J6 7 « ;о 3 Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению. По основному авт. св. № 734052 известно двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач, оборудованный гидросистемой, связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, и автоматический увеличитель сцепного веса тягача, выполненный в виде упругодеформируемого элемента, одним концом опирающегося на дыщло, а другим шарнирно соединенного с гидроцилиндром, установленным на поворотном устройстве прицепа, причем штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра связаны с гидросистемой тягача, снабженное маятником, закрепленным на тягаче, штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра соединены о гидросистемой тягача посредством распределителя, золотник которого кинематически связан с указанным маятником 1. Недостатком этого устройства является наличие значительных динамических нагрузок в увеличителе сцепного веса тягача. Цель изобретения - повышение долговечности путем снижения динамических нагрузок в увеличителе сцепного веса тягача. Эта цель достигается тем, что двухзвенное транспортное средство снабжено размещенными на прицепе гидравлическими аккумуляторами, одни из которых сообщены.со штоковой, а другие - с бесштоковои полостями гидроцилиндра. На чертеже схематично изображено двухзвенное транспортное средство. Двухзвенное транспортное средство содержит тягач 1 и двухосный прицеп 2. Тягач I оборудован буксирным устройством 3 для соединения с прицепом 2. Прицеп 2 связан с тягачом 1 посредством дышла 4 шарнирно соединенного с поворотным устройством 5, на котором установлен упругодеформируемый элемент 6, выполненный, например, в виде рессоры. Упругодеформируемый элемент 6 одним концом шарнирно связан с дышлом 4, а другим концом посредством гидроцилиндра 7 шарнирно соединен с поворотным устройством 5. Штоковая 8 и бесштоковая 9 полости гидроцилиндра 7 соединены трубопроводами 10 и И через распределитель 12 с напорной 13 и сливной 14 магистралями гидросистемы тягача 1. При этом золотник распределителя 12 кинематически связан с маятником 15, закрепленным на тягаче, а В трубопроводах 10 и 11 установлены быстD 111 и I I . niiui T .т г ггроразъемные муфты 16 и 17 с обратными клапанами. Штоковая 8 и бесштоковая 9 полости гидроцилиндра 7 соединены с гидравлическими аккумуляторами 18 и 19. Устройство работает следующим обраПри движении тягача 1 на подъем или при разгоне, когда происходит перераспределение веса с передних колес на задние, маятник 15 отклоняется по отношению к направлению движения тягача 1 назад и перемещает золотник распределителя 12, который соединяет напорную магистраль 13 гидросистемы тягача с трубопроводом 10, а сливную магистраль 14 - с трубопроводом 11. Рабочая жидкость из гидросистемы тягача по трубопроводу 10 поступает в што|Ковую полость 8 гидроцилиндра 7 и воздействует на поршень, который перемещается и вытесняет из бесштоковой полости 9 жидкость, поступающую в сливную магистраль гидросистемы тягача. При этом гидроцилиндр 7 поворачивает упругодеформируемый элемент 6 вокруг его точки опоры и элемент 6 воздействует на дышло 4 прицепа 2. Дышло 4 стремится повернуться по часовой стрелке и воздействует на буксирное устройстве 3 тягача, при этом проис-ходит догружение передних управляемых колес и тем самым компенсируется перераспределение веса между мостами тягача 1. При движении тягача 1 на спуске происходит перераспределение веса с задних колес на передние. В этом случае маятник 15 отклоняется по отношению к направлению движения тягача 1 вперед и перемещает золотник распределителя 12, который соеДиняет напорную магистраль 13 с трубопроводом 11, а сливную магистраль 14 - с трубопроводом 10. Рабочая жидкость из гидросистемы тягача по трубопроводу 11 поступает в бесштоковую полость 9 гидроцилиндра 7 и воздействует на поршень, который вытесняет из штоковой полости 8 жидкость, поступающую по трубопроводу 10 в сливную магистраль 14 гидросистемы тягача. При этом гидроцилиндр 7 поворачивает элемент 6, который воздействует на дышло 4 прицепа 2. Дышло 4 стремится повернуться против часовой стрелки и воздействует на буксирное устройство 3 тягача. При этом происходит догружение задних колес и тем самым компенсируется перераспределение веса между мостами тягача. При движении двухзвенного транспортного средства по неровной дороге тягач 1 и прицеп 2 перемещаются относительно друг друга в вертикальной плоскости. При этом дышло 4 через упругодеформируемый элемент 6 воздействует на поршень гидроцилиндра 7, который попеременно вытесняет рабочую жидкость из щтоковой 8 и бесштоковой 9 полостей гидроцилиндра 7. Вследствие наличия гидравлических сопротивлений в трубопроводах 10 и 11, связывающих гидросистемы тягача и прицепа, в полостях гидроцилиндра 7 попеременно происходит изменение давления рабочей жидкости. Колебания давления в полостях гидроцилинд3
pa 7 сглаживаются гидравлическими акку-грузки в увеличителе сцепного веса тягача,
муляторами 18 и 19.что повышает долговечность и эксплуатаИспользование предлагаемого изобрете-ционные качества всего двухзвенного трансния позволяет снизить динамические на-портного средства.
1022854.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенное транспортное средство | 1977 |
|
SU734052A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU880847A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU948738A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1980 |
|
SU935363A2 |
Двузвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU765088A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1232532A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1011398A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1298127A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU765087A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1044538A2 |
ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 734052, отличающееся тем, что, с целью гтовышения долговечности путем снижения динамических нагрузок в увеличителе сцепного веса тягача, оно снабжено размещенными на прицепе, гидравлическими аккумуляторами, одни из которых сообщены со штоковой, а другие - с бес штоковой полостями гидроцилиндра.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1977 |
|
SU734052A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-01-04—Подача