12 /J Изобретение относится к транспорт и касается конструкции грузовых тран портных средств. Известно грузовое транспортное средство, содержащее шарнирно установленные на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости борта TI}« Недостатками этого устройства являются низкая надежность конструкции из-за наличия большого числа соединяющихся друг с другом элементо связанных системой тросов; сложность в эксплуатации, так как устройство содержит сложный механизм открывания секций и требует тщательного ухо да за тросами, а также соединяющимися и взаимодействующими элементами; невозможность загрузки сыпучих грузов; невозможность проведения погрузочно-разгрузочных работ с помощью кранов. Целью изобретения является расшир ние функциональных возможностей. Эта цель достигается тем, что гру зовое транспортное средство, содержа щее шарнирно установленные на раме с возможностью поворота в вертикальн плоскости борта, снабжено установленны между бортами с возможностью подъема кузовом, на стенках которого смонтированы подпружиненные относительно него рычаги н выполнены карманы, в которых расположены борта, а в послед них выполнены отверстия, при этом на раме шарнирно установлены стопоры с выступами, расположенными в отверсти причем каждый стопор выполнен со скошенной верхней частью, а. каждый борт снабжен ответным элементом, выполнен ным со скошенной нижней частью для взаимодействия со скошенной частью стопора, при этом рычаги смонтированы с возможностью взаимодействия с высту пами Кроме того, внутренняя поверхност боковых стен кузова наклонена на 1-3 к продольной оси транспортного средст ва. На фиг.1 изображено грузовое транс портное средство, общий вид на фиг, 2 - разрез А-Л на фиг.1| на фиг.З узел Т на вид 2. Транспортное средство состоит из рамы 1 и кузова 2, Боковая наружная поверхность 3 кузова 2 имеет в нижней части подпружт не ные рычажки 4, в средней члсти - карманы 5 для взаимодействия с боковыми откидными бортами 6. К раме 1 крепятся стопоры 7, имеющие выступы 8 а верхняя часть стопоров 7 выполнена со скосом 9. Под таким же углом скос 10 выполнен и на Зоковых откидных бортах 6. На раме 1 и на кузове 2 для взаимного крепления имеются загрузочные люч ки 12, а на внешней боковой поверхности 3 кузова 2 установлены строповочные серьги 13, Внутренние поверхности 14 боковой и торцовой стенок кузова 2 выполнены с наклоном 1-3 к оси вагона. Возможно выполнение кузова 2 съемным отдельно от торцовых стенок кузова 2. Транспортное средство предназначено для перевозки штучных: и сыпучих грузов в любых погодных условиях. Загрузка сьшучими грузами ос тдествляется через лючки 12, а штучными грузами - при снятом кузове 2. При прибытиии транспортного средства к месту разгрузки, после расфиксации элементов 11 с помощью грузоподъемного средства производят съем кузова 2. При этом подпружиненные рычаги 4 боковых наружных поверхностей 3 взаимодействуют с выступами 8 стопоров 7, поднимая их вверх, а карманы 5, поднимаясь вверх, освобождают откидные борта 6 о При подъеме стопоров 7 скос 9 взаимодействует со скосом 10 боковых откидных бортов 6, и стопоры отклоняются в сторону, переставая взаимодействовать с рычажками 4 и позволяя откидываться бортам 6. Наклон внутренней поверхности 14 кузова 2 на угол 1-3 к оси транспортного средства позволяет свободно снимать кузов при перевозке сьтучих грузов. При разгрузке штучных грузов от кидные борта 6 ложатся на рампу и позволяют вести разгрузку одновременно нecкoлькиI ш погрузчиками. После завершения разгрузки или погрузки штучных грузов боковые борта 6 устанавливаются в транспортное пoлoжeниv i и стопорятся стопорами 7„ Затем устанавливается кузов 2, который фиксируется на раме 1 посредством фиксирующих элементов 11 . Подгфу ;инекные рьиажки 4 устанавливаются под выступами 8 стопоров 5 а откиднь е борта 6 заходят в кармань 5 боковой пояррхности 3 кузова 2,
Фиксация вагона в транспортном положении осуществляется серийно применяемыми стопорами для железнодорожных контейнеров.
Транспортное средство данной конструкции позволяет значительно сократить время на погрузку и выгрузку, а также предотвратить возможность хищения перевозимых грузов. При этом обеспечивается погрузочно-разгрузочные работы как с штучным , так и с сыпучим грузом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1985 |
|
SU1321615A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
Грузовой вагон | 1988 |
|
SU1507620A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1768417A1 |
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза | 2021 |
|
RU2764328C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТКИДНЫМ БОРТОМ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017636C1 |
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза | 2021 |
|
RU2767221C1 |
1. ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шарнирно установленные на раме с возможностью поворо та в вертикальной плоскости борта, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленным между бортами с возможностью подъема кузовом, на стенках которого смонтированы подпружиненные относительно него рычаги и вьтолнены карманы, в которых расположены борта, а в последних вьтолнены отверстия, при . этом на раме шарнирно установлены стопоры с выступами, расположенными в отверстиях, причем каждый стопор выполнен со скошенной верхней частью, а каждый борт снабжен ответным элементом, выполненным со скошенной нижней частью для взаимодействия со скошенной частью стопора, при этом рычаги смонтированы с возможностью взаимодействия с выступами. 2. Транспортное средство по П.1, отличающееся тем, (Л что внутренняя поверхность боковых стен кузова наклонена на 1-3° к продольной оси транспортного средства.
Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для ФИКСАЦИИ БОРТОВ | 0 |
|
SU211566A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-07-08—Подача