Грузовое транспортное средство Советский патент 1984 года по МПК B61D3/00 B61D17/08 

Описание патента на изобретение SU1111912A1

12 /J Изобретение относится к транспорт и касается конструкции грузовых тран портных средств. Известно грузовое транспортное средство, содержащее шарнирно установленные на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости борта TI}« Недостатками этого устройства являются низкая надежность конструкции из-за наличия большого числа соединяющихся друг с другом элементо связанных системой тросов; сложность в эксплуатации, так как устройство содержит сложный механизм открывания секций и требует тщательного ухо да за тросами, а также соединяющимися и взаимодействующими элементами; невозможность загрузки сыпучих грузов; невозможность проведения погрузочно-разгрузочных работ с помощью кранов. Целью изобретения является расшир ние функциональных возможностей. Эта цель достигается тем, что гру зовое транспортное средство, содержа щее шарнирно установленные на раме с возможностью поворота в вертикальн плоскости борта, снабжено установленны между бортами с возможностью подъема кузовом, на стенках которого смонтированы подпружиненные относительно него рычаги н выполнены карманы, в которых расположены борта, а в послед них выполнены отверстия, при этом на раме шарнирно установлены стопоры с выступами, расположенными в отверсти причем каждый стопор выполнен со скошенной верхней частью, а. каждый борт снабжен ответным элементом, выполнен ным со скошенной нижней частью для взаимодействия со скошенной частью стопора, при этом рычаги смонтированы с возможностью взаимодействия с высту пами Кроме того, внутренняя поверхност боковых стен кузова наклонена на 1-3 к продольной оси транспортного средст ва. На фиг.1 изображено грузовое транс портное средство, общий вид на фиг, 2 - разрез А-Л на фиг.1| на фиг.З узел Т на вид 2. Транспортное средство состоит из рамы 1 и кузова 2, Боковая наружная поверхность 3 кузова 2 имеет в нижней части подпружт не ные рычажки 4, в средней члсти - карманы 5 для взаимодействия с боковыми откидными бортами 6. К раме 1 крепятся стопоры 7, имеющие выступы 8 а верхняя часть стопоров 7 выполнена со скосом 9. Под таким же углом скос 10 выполнен и на Зоковых откидных бортах 6. На раме 1 и на кузове 2 для взаимного крепления имеются загрузочные люч ки 12, а на внешней боковой поверхности 3 кузова 2 установлены строповочные серьги 13, Внутренние поверхности 14 боковой и торцовой стенок кузова 2 выполнены с наклоном 1-3 к оси вагона. Возможно выполнение кузова 2 съемным отдельно от торцовых стенок кузова 2. Транспортное средство предназначено для перевозки штучных: и сыпучих грузов в любых погодных условиях. Загрузка сьшучими грузами ос тдествляется через лючки 12, а штучными грузами - при снятом кузове 2. При прибытиии транспортного средства к месту разгрузки, после расфиксации элементов 11 с помощью грузоподъемного средства производят съем кузова 2. При этом подпружиненные рычаги 4 боковых наружных поверхностей 3 взаимодействуют с выступами 8 стопоров 7, поднимая их вверх, а карманы 5, поднимаясь вверх, освобождают откидные борта 6 о При подъеме стопоров 7 скос 9 взаимодействует со скосом 10 боковых откидных бортов 6, и стопоры отклоняются в сторону, переставая взаимодействовать с рычажками 4 и позволяя откидываться бортам 6. Наклон внутренней поверхности 14 кузова 2 на угол 1-3 к оси транспортного средства позволяет свободно снимать кузов при перевозке сьтучих грузов. При разгрузке штучных грузов от кидные борта 6 ложатся на рампу и позволяют вести разгрузку одновременно нecкoлькиI ш погрузчиками. После завершения разгрузки или погрузки штучных грузов боковые борта 6 устанавливаются в транспортное пoлoжeниv i и стопорятся стопорами 7„ Затем устанавливается кузов 2, который фиксируется на раме 1 посредством фиксирующих элементов 11 . Подгфу ;инекные рьиажки 4 устанавливаются под выступами 8 стопоров 5 а откиднь е борта 6 заходят в кармань 5 боковой пояррхности 3 кузова 2,

Фиксация вагона в транспортном положении осуществляется серийно применяемыми стопорами для железнодорожных контейнеров.

Транспортное средство данной конструкции позволяет значительно сократить время на погрузку и выгрузку, а также предотвратить возможность хищения перевозимых грузов. При этом обеспечивается погрузочно-разгрузочные работы как с штучным , так и с сыпучим грузом.

Похожие патенты SU1111912A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов 1985
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1321615A1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Шейде Владислав Павлович
SU1445997A1
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1123908A1
Грузовой вагон 1988
  • Феликсов Вячеслав Михайлович
  • Морозова Екатерина Петровна
  • Новогонский Андрей Геннадиевич
SU1507620A2
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Александрян Карен Врамович
  • Мартиросян Спартак Васильевич
  • Алексанян Арам Алексанович
  • Крбеян Тарон Аракелович
  • Дилбарян Гамлет Лендрушевич
SU1768417A1
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза 2021
  • Дробжев Сергей Михайлович
  • Раловец Сергей Анатольевич
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
RU2764328C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТКИДНЫМ БОРТОМ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017636C1
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза 2021
  • Раловец Сергей Анатольевич
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
  • Карышев Александр Сергеевич
RU2767221C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 111 912 A1

Реферат патента 1984 года Грузовое транспортное средство

1. ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шарнирно установленные на раме с возможностью поворо та в вертикальной плоскости борта, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленным между бортами с возможностью подъема кузовом, на стенках которого смонтированы подпружиненные относительно него рычаги и вьтолнены карманы, в которых расположены борта, а в последних вьтолнены отверстия, при . этом на раме шарнирно установлены стопоры с выступами, расположенными в отверстиях, причем каждый стопор выполнен со скошенной верхней частью, а каждый борт снабжен ответным элементом, выполненным со скошенной нижней частью для взаимодействия со скошенной частью стопора, при этом рычаги смонтированы с возможностью взаимодействия с выступами. 2. Транспортное средство по П.1, отличающееся тем, (Л что внутренняя поверхность боковых стен кузова наклонена на 1-3° к продольной оси транспортного средства.

Формула изобретения SU 1 111 912 A1

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1111912A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для ФИКСАЦИИ БОРТОВ 0
SU211566A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 111 912 A1

Авторы

Боголепов Николай Александрович

Платонов Анатолий Васильевич

Абдрашитова Зайтуна Сытдыковна

Даты

1984-09-07Публикация

1983-07-08Подача