I
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам.
Известен скрепер, содержащий двухщелевой ковш, установленный на тяговой раме и соединенный с колесами, гидроцилиндр подъема ковша, соединенный с передней его частью и тяговой рамой, и заслонку 1.
Процесс копания задним ножом при такой конструкции двухщелевого ковша скрепера, когда задний нож расположен близко к задней, стенке, характеризуется большим сопротивлением копанию и образованием большой призмы волочения.
Однако конструкция ковша не позволяет расположить задний нож в средней масти скрепера.
Наибо}1ее близким по те)(нической сущности к предлагаемому решению является скрепер,содержащий тяговую раму и ковш с передними и задними гидроцилиндрами управления его поло кением, содержащий корпус, буфер, выдвижную заднюю стенку, двухщелевое днище с Передним ножом и задний нож, который жестко связан со вспо югатеяьной -рамой, шарнирно соединенной с корпусом ковша и осью задних ходовых колес Г2.
Недостатком указанного скрепера является то, что его крнструкция не позволяет осуществлять процесс копания одним задним ножом. В то время, как для некоторых видов -грунтов эффективней заполнять ковш скрепера поочередно задним, а потом передним ножами,
Цель изобретения - расширение технологических возможностей скрепера.
Эта цель достигается тем, что .буфер связан с корпусом ковша жестко и соединен с вспомогательной рамой через задние гидроцилиндры управле- ния положением ковша, при этом двухщелевое днище выполнено составным из передней части и задней, через кото39рую задний нож связан со вспомогател ной рамой. На фиг. 1 изображен скрепер при транспортном положении; на фиг. 2 то же при положении копания; на фиг. 3 - подвижная часть днища, вид .сбоку; на фиг. Ц - то же, вид сверху Скрепер включает тяговую раму 1 и ковш 2 с передними гидроцилиндрами 3 и задними гидроцилиндрами j управления его положением. Ковш 2 содержит корпус 5, буфер 6, выдвижную заднюю стенку 7, двущелевое днище 8 с передним ножом 9 и задний нож 10, который жестко связан со вспомогател НОЙ рамой 11, шарнирно соединенной осью 12 с корпусом 5 ковша 2 и осью задних ходовых колес 14. Буфер 6 свя зан с корпусом 5 ковша 2 жестко и со единен со вспомогательной рамой 11 через задние гидроцилиндры k управле ния положением ковша 2. При этом дву щелевое днище 8 выполнено составным из передней части 15 и задней части 1б, через которую задний нож 10 связан со вспомогательной рамой 11. Передние колеса 17 являются второй точкой опоры ковша 2. Скрепер работает следующим образом. При включении гидропривода гидроцилиндры 11, втягивая штоки, поаорачивают.днище 8 вокруг оси 12. При этом задний нож 10 зарезается в грун и вырезает стружку, поднимающуюся в ковш 2 скрепера через образующуюся щель. Одновременно с опусканием задней части 16 днища 8 опускается ковш 2 относительно оси передних колес 17 скрепера за счет подъема задних колес И. Ковш 2 скрепера, занимая наинизшее возможное положение, уменьшает угол наклона задней части 16 днища 8 к горизонту, а также высоту подъема грунта в ковш, не изMCHfyi параметров ковша 2, и сокращает время подъема и опускания задней части 16 днища 8. После набора грунта в заднюю част скрепера гидроцилиндрами k поднимают заднюю часть 16 днища 8 и ковш 2 8 54 исходное положение. За счет создания значительного плеча вспомогательной рамы 11 для подъема задней части 1б днища 8 в заднюю часть ковша 2 скрепера можно набирать любое количество грунта, при этом не требуется специальных гидроцилиндров, которые должны иметь большие диаметры поршня при небольшом ходе штока. После поднятия задней части 1б днища 8 заполняют оставшуюся переднюю масть ковша 2 скрепера через передний нож 9. Таким образом, данная конструкция скрепера позволяет расширить технологические возможности скрепера, т.е. обеспечить возможность попеременного копания грунта передним и задним ножами , Формула изобретения Скрепер, включающий тяговую раму и ковш с передними и задними гидроцилиндрами управления его положением, содержащий корпус, буфер, выдвижную заднюю стенку, двухщелевое днище с передним ножом и задний нож, который жестко связан с вспомогательной рамой, шарнирно соединенной с корпусом ковша и осью задних ходовых колес,, отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей, буфер связан с корпусом ковша жестко и соед(ен с вспомогательной рамой через задние гидроцилиндры управления положением ковша, при этом двухщелевое днище выполнено составным, из передней части и задней, через которую задний нож связан с вспомогательной рамой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 6lit177, кл. 02 F З/б, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР . по заявке № 2718113, кл. Е 02 F 3/6it, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1978 |
|
SU891848A1 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049867C1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU996648A1 |
Ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки | 1979 |
|
SU861489A1 |
Скрепер | 1975 |
|
SU603731A1 |
Скрепер | 1988 |
|
SU1537769A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU806822A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU926166A1 |
/J
12 jr
Фиг.
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-01-09—Подача