Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях узлов трения различных машин и механизмов. Известен подшипник скольжения, содержащий корпус и установленный в нем вкладыш, выполненный из отдельных элементов прессованной древесины. Причем древесные-элементы закреплены в корпусе посредством сепаратора из полосовой стали D. Однако этот подшипник весьма сложен по конструкции (вследствие наличия цельного сепаратора) и не технологичен. Цель изобретения - упрощение конструкции его работоспособности путем создания большого запаса смазки. Цель достигается тем, что в подшипнике, содержащем корпус и установ ленный в нем вкладыш в виде отдельных сегментов, пропитанных антифрикционной смазкой, вкладыш выполнен с переменной плотностью по поперечному сечению, возрастающей от периферии к центру вращения. На фиг.1 изображен подшипник скольжения с сомкнутыми сегментами, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, с частично сомкнутыми сегментами. Подшипник содержит корпус 1, установленный в нем вкладыш, выполненный из отдельных сегментов 2, пропитанных твердосмазочным веществом, например перезином. Сегменты 2 выполнены из древесины имеющей переменную плотность по сечению, возрастающую в направлении от участков прилегающих к корпусу 3, до участков прилегаюи их к зоне трения . Ввиду того, что участки сегментов 3 имеют меньшую плотность, они содержат после пропитки значительно больше смазки, чем участки Ц, В то же время участки k имеют большую плотность и твердость, чем участки 3, что обеспечивает высокую износостойкость зоны трения. При необходимости создания еще большего запаса смазки в подшипнике дополнительно Moryt быть выполнены продольные щели 5 с большей или меньшей емкостью в зависимости от технологических размеров и заданной степени сжатия сегментов. При работе подшипника температура сегментов повышается, что вызывае разогрев твердой смазки и отток ее к зоне трения как из участков сегментов прилегающих к корпусу 3 так И из продольных щелей 5, содержащих значительный запас смазки. Использование для изготовления подшипника скольжения древесного вкладыша в виде отдельных сегментов с переменной плотностью по сечению позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления подшипника создать значительный запас смазки в самих сегментах и, тем самым, сущест венно повысить его работоспособность на самосмазке. Формула изобретения Подшипник скольжения, содержащий корпус и установленный в нем вкладыш из древесных сегментов, пропитанных антифрикционными веществами, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности путем создания большего запаса смазки, вкладыш выполнен с переменной плотностью по поперечному сечению, возрастающей от периферии к центру вращения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 158б74, кл. F 16 С 33/12, 19б2 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2097613C1 |
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2000 |
|
RU2222724C2 |
Подшипник скольжения | 1991 |
|
SU1788353A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВТУЛОК ИЗ ДРЕВЕСИНЫ | 1992 |
|
RU2041805C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2727301C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ С ВКЛАДЫШАМИ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2041810C1 |
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2007 |
|
RU2334138C1 |
СПОСОБ ПРОПИТКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2017 |
|
RU2646612C1 |
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182245C1 |
БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДПЯТНИК | 2005 |
|
RU2301361C1 |
/
(Риг. /
Фа г. г
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1979-10-24—Подача