Известны устройства для автоматического останова моталки листового стана горячей прокатки с системой, следящей за задним концом полосы на участке поступательного движения его. Однако эти устройства не обладают требуемой точностью и надежностью.
Предлагаемое устройство отличается тем, что бесконтактные элементы (датчики слежения) непрерывно следят за положением конца полосы с момента прохождения датчика положения металла до окончания вращения рулона. Для этого датчик угла поворота ДР кинематически связан с роликом, датчик угла поворота ДБ кинематически связан с барабаном моталки, причем выходы датчиков соединены с входом вычислительного устройства, управляющего электроприводом барабана и роликов моталки.
Кроме того, для ускорения останова рулона введена отрицательная обратная связь по положению, кроме имеющейся обратной связи по скорости.
Предлагаемое устройство обеспечивает высокую точность и надежность останова моталки листового стана в момент, когда задний конец полосы находится в требуемом положении на рулоне независимо от диаметра рулона.
роиства, управляющего электроприводом моталки стана.
На фиг. 1 изображена структурная схема управления электроприводом устройства, включающего генератор /, двигатель барабана 2, двигатели формирующих роликов 3, тахогенератор барабана 4, осуществляющий обратную связь по скорости, датчик импульсов барабана (ДБ) 5, осуществляющий обратную связь по положению, вычислительное устройство 6, суммирующий усилитель 7, усилитель мощности 8, управляющий генератором, датчик импульсов роликов (ДР) 9.
Действие устройства основано на слежении за концом полосы после прохождения им датчика полоЛсения металла (ФП), установленного перед тянущими роликами, и на сравнении углового пололсения конца с заданным.
На фиг. 2 изобрал ено положение формирующего ролика 10, барабана //, рулона 12, тянущих роликов 13 и датчика полол ения металла ФП.
АВ - участок слежения на рольганге и проводке, В - точка включения датчика барабана ДБ, С - точка останова рулона в момент требуемого положения заднего конца, Ф - допустимый угол реверса. ки В. Протяженность первого участка АВ практически не зависит от диаметра рулона. На втором участке слежения рулон нолностью смотан, задний конец до останова совершает вращательное движение. Требуемая точность останова обеспечивается следящей системой и вычислительным устройством, определяющим положение конца полосы. Путь, проходимый концом по рольгангу и проводке, фиксируется датчиком импульсов ДР, установленным на валу формирующего ролика. На втором участке за угловым перемещением конца следит чувствятельный к направлению вращения датчик импульсов ДБ, кинематически связанный с валом барабана. Вычислительное устройство, включаемое от ФП, содержит логические элементы (схемы совпадения, триггеры). Когда концом пройден постоянный участок АВ, оно отключает датчик ДР от входа системы управления и подключает к нему датчик ДБ. Счетчик ДБ работает в кольцевом режиме т. е. цикл импульсов начинается с каждым новым оборотом барабана), что позволяет получить эффективную обратную связь по положению и обеспечивает высокую точность останова рулона в требуемом положении. Предмет изобретения 1. Устройство для автоматического останова моталки листового стана, включающее датчик положения металла, датчики поворота (ДР и ДБ), вычислительное устройство и электропривод барабана и роликов моталки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности останова рулона, сматываемого на повышенных скоростях, датчик угла поворота ДР кинематически связан с роликом, датчик угла поворота ДБ кинематически связан с барабаном моталки, причем выходы датччков соединены с входом вычислительного устройства, управляющего электроприводом барабана и роликов моталки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ограничения угла реверса при останове, применен формирователь сигнала рассогласования по пути, который соединен с выходом ДБ и входит в состав вычислительного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для точного останова барабана моталки | 1980 |
|
SU902891A1 |
Способ автоматического останова моталки с рулоном в заданном положении на листовом стане | 1982 |
|
SU1052297A2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА МОТАЛКИ С РУЛОНОМ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ НА ЛИСТОВОМ СТАНЕ | 1970 |
|
SU275709A1 |
Устройство автоматического остановаМОТАлКи C РулОНОМ B зАдАННОМ пОлО-жЕНии HA лиСТОВОМ CTAHE | 1979 |
|
SU839639A1 |
Устройство для точного останова моталки листового стана | 1985 |
|
SU1299637A1 |
Устройство для управления моталкой прокатного стана | 1981 |
|
SU984533A1 |
Устройство для точного останова барабана моталки | 1972 |
|
SU440181A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА МОТАЛКИ ЛИСТОПРОКАТНОГО СТАНА | 1969 |
|
SU246450A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛИТЕЙНО-ПРОКАТНЫЙ СТАН | 2000 |
|
RU2217247C2 |
Устройство для управления установкой направляющих линеек | 1980 |
|
SU876226A1 |
//
Даты
1966-01-01—Публикация