(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПОСЛЕ
ВУЛКАНИЗАЦИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вулканизации шин | 1988 |
|
SU1628845A3 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек | 1987 |
|
SU1442416A1 |
Станок для обрезки выпрессовок автопокрышек | 1980 |
|
SU903199A1 |
Устройство для охлаждения покрышек пневматических шин под давлением | 1980 |
|
SU937216A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2003 |
|
RU2283762C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2003 |
|
RU2233740C1 |
Способ вулканизации покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1133112A1 |
Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек | 1980 |
|
SU904250A1 |
Устройство для нагрева покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН пЕРЕд ВулКАНизАциЕй | 1979 |
|
SU821188A1 |
Устройство для нагрева покрышек пневматических шин перед вулканизацией | 1983 |
|
SU1077817A2 |
I
Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для охлаждения покрышек после Вулканизации.
Известно устройство для охлаждения покрышек после вулканизации,содержащее соосно установленные с возможностью относительного аксиального перемещения опоры с центрирующими дисками для удержания покрышки и охладительную камеру с установленными по ее верхнему и нижнему торцам кольцевыми коллекторами для подачи охлаждающей среды с расположенными по их внутреннему диаметру выходными отверстиями 1 .
Однако в этом устройстве охлаждающа;1 среда в виде струй подается сверху и снизу на покрышку, что приводит к недостаточно эффективному охлаждению покрышек.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для
охлаждения покрышек после вулканизации, содержащее две соосно установленные с возможностью относительного перемещения опоры с центрирующими дисками для удержания покрьшки и охладительную камеру с расположенными по ее периметру соплами для подачи охлаждающей среды по касательной к боковой поверхности покрышки 2} .
Однако известное устройство не
10 обеспечивает равномерного охлаждения покрышек, НТО приводит к снижению качества последних.
Целью изобретения является обеспечение равномерного охлаждения по15крышек.
Для достижения поставленной цели в устройстве для охлаждения покрышек после вулканизации, содержащем две соосно установленные с возмож20ностью относительного аксиального перемещения опоры с центрирующими дисками для удержания покрышки и охладительную камеру с расположенными по ее периметру соплами для подачи охлаждающей среды по касательной к боковой поверхности покрышки,цент .рирующие диски смонтированы на опорах посредством подшипников с возможностью свободного вращения относительно продольной оси опор. Такое конструктивное выполнение устройства обуславливает вращение дисков с покрышками, во время воздей ствия на последние направленных по касательной струй охлаждающей среды что приводит к равномерному охлажде нию покрышек. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в исходном положении на фиг.2 - то же, в рабочем положен на фиг. 3 - вид А на фиг.2. Устройство для охлаждения покрышек после вулканизации содержит две соосно установленные с возможностью относительного аксиального перемещения опоры 1 и 2 с центрирую щими дисками 3 и 4 для удержания покрышек и охладительную камеру 5 Опора 1 выполнена в виде установленного на раме 6 пневмоцилиндра 7 с поршнем 8 и штоком 9. имеющим канал 10 для подачи сжатого воздуха для поддува покрышки. Центрирующий диск 3 смонтирован на штоке 9 посре ством подшипников 11с возможностью свободного вращения относительно продольной оси опоры 1. Для подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр 7 имеются шланги 12 и 13, а в канал 10 - шланг 1. Опора 2 выполнена в виде штока 15, установленного в направляющих 16 траверсы 17 рамы 1 и удерживаемого в крайнем нижнем положении пружиной 18. Центрир щий диск смонтирован на штоке 15 посредством подшипни|ков 19 с возможностью свободного вращения относительно продольной оси опоры 2. Крайнее нижнее положение штока 15 фиксируется пневмоцилиндром 20. Охладительная камера 5 имеет рас положенные по ее периметру сопла 21 для подачи охлаждающей среды по касательной к боковой поверхности покрышки. Под камерой 5 установлен приемный рольганг 22 с ркном для прохода центрирующего диска 3 и уби рающимися упорами 23 для центрирова ния покрышки перед захватом ее бортов. Устройство может иметь и втору аналогичную охладительную камеру 5 и еще две пары аналогичных опор 1 и 2. Работа устройства для охлаждения покрышек после вулканизации производится следующим образом. . В исходном положении поршень 8 и шток 9 с центрирующим диском 3 находятс:я в крайнем нижнем положении, свулканизованная покрышка 2k - на рольганге 22 и отцентрирована упорами 23, а шток 15 пневмоцилиндром 20зафиксирован в нижнем положении. При подаче давления в подпоршневую полость пневмоцилиндра 7 выдвигается шток 9 с центрирующим диском 3, проходит через окно в рольганге 22, захватывает покрышку 2 и поднимает ее в камеру 5 ДО верхнего центрирующего диска t, плотно насаживая на диски борта покрышки. Пневмоцилиндром 20 производится расфиксация штока 15- Под действием пружины 18 центрирующие диски 3 и продолжают плотно удерживать борта покрышки. По каналу 10 штока 9 производится подача сжатого воздуха в полость покрышки и она поддуваясь, принимает рабочие геометрические параметры, при этом шток 15 поднимается и сжимает пружину 18. Через сопла 21по касательной к боковой поверхности покрышки подается охлаждающая среда, например воздух. Под действием струй воздуха покрышка приходит во вращение и, вращаясь, равномерно охлаждается. После окончания процесса охлаждения охлажденная покрышка 24 пневмоцилиндром 7 опускается и, освобождаясь с нижнего центрирующего диска 3, скатывается по рольгангу 22 на отборочный конвейер. .Упоры предварительно убраны. Пневмоцилиндром 20 шток 15 фиксируется в нижнем положении.Цикл охлаждения повторяется. Предлагаемое устройство просто по конструкции и обеспечивает равномерное интенсивное охлаждение покрышек. Формула изобретения Устройство для охлаждения покрышек после вулканизации, содержащее две соосно установленные с возможностью относительного аксиального перемещения опоры с центрирующими дисками для удержания покрышки и
охладительную камеру с расположенными по ее периметру соплами для подачи охлаждающей среды по касательной к боковой поверхности покрышки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерного охлаждения покрышек, центрирующие диски смонтированы на опорах посредством подшипников с возможностью свободного вращения относительно продольной оси опор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. , опублик. 1972 (прототип .
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-05—Подача