Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, в частности к подвескам вагона подвесной канатной дороги.
Известна подвеска канатной дороги, содержащая корпус, шарниррю соединенный с ходовой тележкой для перемещения но несущему канату .
Недостаток известной подвески заключается в ее низкой эффективности, так как не исключается возможность сбрасывания ходовой тележки с несущего каната.
Цель изобретения - повышение эффективности подвески путем исключения возможности сбрасывания .кодовой тележки с несущего каната.
Цель достигается тем, что в корпусе подвески в месте ее шарнирного соединения с тележкой выполнен вертикальный паз.
На фиг. показана предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг. 2 - схема воздействия центробежных сил на подвеску.
Подвеска содержит корпус 1, жестко соединенный с вагоном 2 и шарнирно соединенный с ходовой тележкой 3 для перемещения по несущему канату 4.
К тележке 3 посредством шарниров 5 и 6 присоединены концы цепи 7. Последняя находится в зацеплении со звездочкой 8, на которой жестко закреплен тормозной шкив 9. Звездочка 8 вместе с тормозным шкивом 9 расположена на оси 10 и закреплена на крыше вагона 2.
В корпусе 1 нодвески выполнен паз 11, взаимодействуюший с шарниром 12, выполненным в виде оси, закрепленной на тележке 3. К корпусу 1 подвески посредством шарнира 13 присоединен шток 14, в котором гайкой 15 закреплен груз 16.
Шток 14 посредством парниров 17-20 соединен со штоками 21-25, на которых соответственно закреплены тормозные колодки 26 и 27.
Подвеска работает следующим образом.
Допустим, что при замедленном или ускоренном движении, вагон 2 начинает отклоняться слева направо. В это вреу к звездочка 8 перекатится по цени 7 и повернется вокруг оси 10 на некоторый угол .вместе с тормозным шкивом 9 по направлению часовой стрелки. При этом одновременно тоже слева направо отклоняется шток 14 вместе с грузом 16 относительно шарнира 13. Шток 21 перемещается вверх, колодки 26 и 27 сближаются, что приводит к торможению шкива 9, т. е. к противодействию отклонения 0 вагона. Гайка 15 дает возможность закрепить груз 16 на щтоке 14 в любой его точке, чем достигается возможность обеспечения необходимого лимитированного тормозного усилия.
Допустим, корпус 1 вагона 2 не имеет паза 11 и шарниром 12 соединен с тележкой 3.
В этом случае центробежная сила N -4(где Mg - масса вагона; V - скорость
пере.мещения вагона; R - радиус кривизны башмака 6), разгружает колесо тележки 3, па которую также действует центробежная
сила N3 (где М, - масса тележки).
Центробежные силы Nj и N дополнительно создают опасность сбрасывания тележки 3 с несущего каната 4, когда вагон имеет демпфер для гашения продольных колебаний
Если корпус 1 имеет паз 11, то центробежная сила N,, которая приблизительно в пять раз больше чем сила N, от вагона 2 почти не передается на тележку 3, так как подвеска имеет возможность перемешаться по этому пазу. Центробежная же сила Nj тележки 3 ее сбросить не сможет, так как этому противодействует давление от тягового каната 28 (Tj ) и от хвостового каната 29 (Tj,).
Использование предлагаемой подвески обеспечивает повышение безопасности движения на канатных дорогах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гаситель поперечных колебанийВАгОНА пОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги | 1979 |
|
SU812624A1 |
Подвеска вагона подвесной канатной дороги | 1979 |
|
SU867736A1 |
Самоходная система подвесной канатной дороги | 1980 |
|
SU1058815A1 |
Устройство для гашения продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог | 1980 |
|
SU906756A1 |
Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги | 1978 |
|
SU706269A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Устройство для управления работой привода подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1414690A1 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1979 |
|
SU935355A1 |
Гаситель продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог | 1982 |
|
SU1062074A1 |
Ходовая часть самоходного вагона подвесной канатной дороги | 1989 |
|
SU1752644A1 |
ПОДВЕСКА ВАГОНА КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащая корпус, шарнирно соединенный с ходовой тележкой для перемещения по несущему канату, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения возможности сбрасывания ходовой тележки с несущего каната, в корпусе подвески в месте ее щарнирного соединения с тележкой выполнен вертикальный паз. ( /)Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гаситель поперечных колебанийВАгОНА пОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги | 1979 |
|
SU812624A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
/ |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1981-07-14—Подача