Подвеска вагона канатной дороги Советский патент 1984 года по МПК B61B12/04 

Описание патента на изобретение SU1085872A1

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, в частности к подвескам вагона подвесной канатной дороги.

Известна подвеска канатной дороги, содержащая корпус, шарниррю соединенный с ходовой тележкой для перемещения но несущему канату .

Недостаток известной подвески заключается в ее низкой эффективности, так как не исключается возможность сбрасывания ходовой тележки с несущего каната.

Цель изобретения - повышение эффективности подвески путем исключения возможности сбрасывания .кодовой тележки с несущего каната.

Цель достигается тем, что в корпусе подвески в месте ее шарнирного соединения с тележкой выполнен вертикальный паз.

На фиг. показана предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг. 2 - схема воздействия центробежных сил на подвеску.

Подвеска содержит корпус 1, жестко соединенный с вагоном 2 и шарнирно соединенный с ходовой тележкой 3 для перемещения по несущему канату 4.

К тележке 3 посредством шарниров 5 и 6 присоединены концы цепи 7. Последняя находится в зацеплении со звездочкой 8, на которой жестко закреплен тормозной шкив 9. Звездочка 8 вместе с тормозным шкивом 9 расположена на оси 10 и закреплена на крыше вагона 2.

В корпусе 1 нодвески выполнен паз 11, взаимодействуюший с шарниром 12, выполненным в виде оси, закрепленной на тележке 3. К корпусу 1 подвески посредством шарнира 13 присоединен шток 14, в котором гайкой 15 закреплен груз 16.

Шток 14 посредством парниров 17-20 соединен со штоками 21-25, на которых соответственно закреплены тормозные колодки 26 и 27.

Подвеска работает следующим образом.

Допустим, что при замедленном или ускоренном движении, вагон 2 начинает отклоняться слева направо. В это вреу к звездочка 8 перекатится по цени 7 и повернется вокруг оси 10 на некоторый угол .вместе с тормозным шкивом 9 по направлению часовой стрелки. При этом одновременно тоже слева направо отклоняется шток 14 вместе с грузом 16 относительно шарнира 13. Шток 21 перемещается вверх, колодки 26 и 27 сближаются, что приводит к торможению шкива 9, т. е. к противодействию отклонения 0 вагона. Гайка 15 дает возможность закрепить груз 16 на щтоке 14 в любой его точке, чем достигается возможность обеспечения необходимого лимитированного тормозного усилия.

Допустим, корпус 1 вагона 2 не имеет паза 11 и шарниром 12 соединен с тележкой 3.

В этом случае центробежная сила N -4(где Mg - масса вагона; V - скорость

пере.мещения вагона; R - радиус кривизны башмака 6), разгружает колесо тележки 3, па которую также действует центробежная

сила N3 (где М, - масса тележки).

Центробежные силы Nj и N дополнительно создают опасность сбрасывания тележки 3 с несущего каната 4, когда вагон имеет демпфер для гашения продольных колебаний

Если корпус 1 имеет паз 11, то центробежная сила N,, которая приблизительно в пять раз больше чем сила N, от вагона 2 почти не передается на тележку 3, так как подвеска имеет возможность перемешаться по этому пазу. Центробежная же сила Nj тележки 3 ее сбросить не сможет, так как этому противодействует давление от тягового каната 28 (Tj ) и от хвостового каната 29 (Tj,).

Использование предлагаемой подвески обеспечивает повышение безопасности движения на канатных дорогах.

Похожие патенты SU1085872A1

название год авторы номер документа
Гаситель поперечных колебанийВАгОНА пОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги 1979
  • Каландадзе Владимир Андреевич
  • Надирадзе Шота Григорьевич
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
SU812624A1
Подвеска вагона подвесной канатной дороги 1979
  • Надирадзе Шота Григорьевич
SU867736A1
Самоходная система подвесной канатной дороги 1980
  • Орджоникидзе Шота Маркианович
  • Заридзе Тамаз Вахтангович
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
  • Надирадзе Шота Григорьевич
SU1058815A1
Устройство для гашения продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог 1980
  • Енукидзе Леван Михайлович
  • Курцикидзе Ленгери Шалвович
  • Степанов Александр Владимирович
SU906756A1
Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги 1978
  • Каландадзе Владимир Андреевич
  • Надирадзе Шота Григорьевич
  • Надирадзе Заури Николаевич
  • Стефаниди Константин Ламбрианович
SU706269A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Устройство для управления работой привода подвесной канатной дороги 1986
  • Каландадзе Владимир Андреевич
  • Стефаниди Константин Ламбрианович
  • Надирадзе Шота Григорьевич
  • Лежава Вахтанг Маркович
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
SU1414690A1
Подвесная канатная транспортная установка 1979
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
  • Сулаберидзе Николай Ражденович
  • Надирадзе Шота Григорьевич
SU935355A1
Гаситель продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог 1982
  • Каландадзе Владимир Андреевич
  • Надирадзе Шота Григорьевич
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
SU1062074A1
Ходовая часть самоходного вагона подвесной канатной дороги 1989
  • Орджоникидзе Шота Маркианович
  • Чачуа Демури Вахтангович
  • Гулбаши Отари Мелседекович
  • Махвиладзе Ламара Отариевна
SU1752644A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 085 872 A1

Реферат патента 1984 года Подвеска вагона канатной дороги

ПОДВЕСКА ВАГОНА КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащая корпус, шарнирно соединенный с ходовой тележкой для перемещения по несущему канату, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения возможности сбрасывания ходовой тележки с несущего каната, в корпусе подвески в месте ее щарнирного соединения с тележкой выполнен вертикальный паз. ( /)Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1085872A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гаситель поперечных колебанийВАгОНА пОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги 1979
  • Каландадзе Владимир Андреевич
  • Надирадзе Шота Григорьевич
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
SU812624A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
/

SU 1 085 872 A1

Авторы

Каландадзе Владимир Андреевич

Надирадзе Шота Григорьевич

Надирадзе Юрий Григорьевич

Даты

1984-04-15Публикация

1981-07-14Подача