Изобретение относится к транспорту и касается саморазгружающихся транспортных средств для транспортировки сыпучих грузов.
Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки.
На фиг. 1 представлено саморазгружающееся транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 кузов, транспортного средства, поперечный разрез на фиг. 3 -крепление диафрагмы к торцовым стенкам; на фиг. k крепление диафрагм к бортам транспортного средства на фиг.5 - схема системы подачи и стравливания сжатого воздуха; на фиг. 6 устройство клапана на фиг. 7 промежуточный этап выгрузки.
- -
Транрпортное средство содержит .кузов, сбрасыватель груза исистему подачи и стравливания воздуха.
Кузов состоит из герметического пола 1, бортов 2,.торцовых стенок 3. К кузову крепятся эластичные диафрагмы 4 и 5 выполненные, например, из
материалов типа транспортерной ленты или автомобильной покрышки. Нижние концы эластичной диафргамы герметично крепятся к боковЬ1м граням пола кузова с помощью уголков 6,проклалок 7 и болтов 8, К бортам 2 и торцовым стенкам 3 эластичные диафрагмы и 5 герметично крепятся с .помощью прокладок 7, болтов fit, и прижимных полос 9 с отогнутыми нижними кромками. Перегородки 10, выполненные, например, из материала типа транспортной лентыэ крепятся герметично к полу с помощью уголков 6j прокладок 7 и болтов 8, а к диафрагме f и к диафрагме Ц и торцовым стенкам 3 с помощью прокладок 7s болтов 8 и прижимных полос 9
Система подачи и стравливания воздуха состоит из трубопровода 11, соединенного, например, с тормозной, магистралью, коллекторов 12, кранов 13-17. Коллекторы 12 расположены на полу вдоль кузова по бокам, в его средней части на внешней стороне бортов и выполнены перфорированными. Коллекторы 12 соединены с трубопроводом 11 посредством распределительных кранов 13-16. В каждой из перегородок 10 герметично установлено не менее двух клапанов 18 пружинного типа, направленных в противоположные стороны и закрепленных на пере.городке 10 с помощью прокладок 7 болтов : 8 и прижимных полос 9.
Т аждый отсек, образованный пере™ городками 10, имеет кран 17 дяя стравливания воздуха. Клапан 18 состоит из корпуса с выступом 1, к которому прикрепляется перегородка 10, и подпружиненного пружиной 20 штока 21.
Между полом и бортами-транспортного средства и диафрагмами и 5 соответственно размещены прокладки
22. Они ориентированы вдоль кузова,
:расположены около коллектора 12 и вблизи перегородок МО, Прокладки 22 предназначен для равномерного заполнения воздухом пространства под диафрс)гмой Ц и могут выполняться в виде полос из резины, прорезиненного
/материалар жгута, эластичных трубок
:и .
V Транспортное средство работает следующим образом.
В пункте выгрузки транспортное средство с грузом устанавливается в месте выгрузки, открывается кран 13
и один из кранов в зависимости DT того, нужно ли груз выгружать в одну из сторон или в обе стороны от транспортного средства.
Воздух из магистрали 11 поступит
в коллектор 12 боковых диафрагм 5 и через отверстия в нем заполнит диафрагмы 5.
При выгрузке груза в обе стороны от транспортного средства открывается кран 115. Воздух из магистрали 11 поступает.,в коллектор 12 центрального отсека и через отверстия в нем проникает вдоль прокладок 22 под диафрагму 4. Центральный диафрагмы 4
заполняется воздухом, приподнимая диафрагму над полом 1. Когда давление воздуха в центральном отсеке превысит предел срабатывания клапанов 18J откроются клапаны 18 из центрального отсека в соседние. Начнут заполняться воздухом еще два отсека. Затем откроются клапаны 1Й pcoceдниes, с этими отсеками и .т.д. Язвлением воздуха эластичная диафрагма сдвигает
груз 23 от середины транспортного средства в направлении к бортам без существенного его подъема и сбрасывает на обе стороны. При этом заполненные воздухом диафрагмы 5 препятствуют попаданию груза на ходовые части транспортного средства и вблизи от него, В случае необходимости выгрузки груза справа от транспортного средства открывается кран Il. Воздух из магистрали 11 поступает в
коллектор 12 левого отсека и через .отверстие в нем проникает вдоль прокладок 22 в крайний левый отсек диафрагмы 4. Давлением воздуха эластичная диафрагма, поднимаясь вдоль борта кузова транспортного средства, смещает груз в правую сторону. Когда давление воздуха в левом отсеке прег высит предел срабатывания клапанов
18, установленные в перегородке клапаны 18 откроются и воздух начнет проникать в соседний отсек. По мере заполнения воздухом отсеков диафрагма А буде сдвигать груз к правому
борту и сбросит его с транспортного сре;:(ства. При этом заполненная воздухом боковля диафрагма предртвр а-атмт попадание груза на ходовые части
транспортного срелства и вблизи от него.
BbirjiyaKa груза слева от транспортного средства производится аналогично с открыванием крана 1б.
При стравливании воздуха из бо.ковых диафрагм 5 с помЬщью кранов 1 возможно распределение размещения выгружаемого груза от наиболее удаленной точки диафрагмы 5 до борта транспортного средства.
После разгрузки транспортного средства краны 13-16 закрываются, а краны 17 открываются, воздух из-под диафрагмы и 5 стравливается, эластичные диафрагмы принимают свое исходное положение.
Формула и 3 о б р е т е н и ;я
Саморазгружающееся транспортное средство, содержащее кузов, включающий в себя торцовые стенки, боковые борта и пол, причем внутри кузова по его периметру закреплена эластичная диафрагма, пространство под которой сообщено с магистральным трубопроводом, а между диафрагмой и полом расположены прокладки, о т л ича ющ е ее.я тем, что, с цел ью повышения эффективности разгрузки, . оно снабжено дополнительными эластичными диафрагмами, герметично закрепленными вдоль внешних сторон борТов кузова, системой перфорированных кол{1ектор6в, расположенных вдоль кузова в его средней части и по бокам под указанными диафрагмами и соединеннЫх с магистральным трубопроводом распределительными кранами, продольными эластичными перегородками, которые расположены между указанными коллекторами и герметично прикреплены своей нижней частью к полу, верхне1Й частью - к указанной диафрагме, торцовыми частями - к торцовым стенкам кузова, причем каждая перегородка снабжена направленными в противоположные полости клапанами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающееся транспортное средство | 1980 |
|
SU927609A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1988 |
|
SU1643259A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1985 |
|
SU1274951A1 |
Кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU854771A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1971 |
|
SU695877A1 |
Устройство вентиляции открытого кузова для перевозки растительных культур | 1988 |
|
SU1650482A1 |
Универсальный грузовой вагон | 1987 |
|
SU1541097A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции | 1987 |
|
SU1498649A1 |
Устройство для импульсной загрузки емкостей | 1982 |
|
SU1094773A1 |
Устройство для разгрузки транспортного средства | 1980 |
|
SU990558A1 |
Изобретение предназначено для транспортировки сыпучих грузов.Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки. Саморазгружающееся транспортное средство содержит кузов, внутри которого расположена герметично закрепленная по периметру эластичная диафрагма ^f, пространство под которой сообщено с магистральным трубопроводом, торцовые^^р-|Тикальные стенки, к которым прикреп- 1лены кромки диафрагмы ^4, и прокладки 22, расположенные между диафрагмой и полом, дополнительно снабжено двумя боковыми эластичными диафраг'- мами 5, герметично закрепленньми вдоль внешних сторон бортов кузова, и кинематической системой коллекторов 12, которые расположены вдоль вагона под боковыми диафрагмами 5 и по оси кузова, причем коллекторы 12 выполнены перфорированными и с помощью распределительных кранов соединены с магистральным трубопрводом, а между средним,и крайними коллекторами 12 по всей длине кузова расположены эластичные перегородки 10, которые герметично прикреплены к полу 1, диафрагме^ и торцовым стенкам, !а Также снабжены направленными в про- |тивоположные стороны клапанами 18 и • •кранами для отравливания воздуха. 7 ил.8(Лс
fpusZ
2 S
Способ получения морфия из опия | 1922 |
|
SU127A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-05-17—Подача