Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам грузоподъемных средств, и может быть использовано для измерения угла наклона грузового каната.
Известно устройство для измерения угла наклона грузового каната, содержащее обойму, через которую пропущен грузовой канат, а также горизонтальную тягу, связанную с датчиком угла наклона 111.
Однако известное устройство характеризуется недостаточной информащ1ей о угле наклона грузового каната, обусловленной типом контактного датчика.
Известно также устройство для измерения утт наклона грузового каната, содержащее обойму, через которую пропущен грузовой канат, горизонтальную тягу, соединенную с обоймой, и датчики угла наклона грузовогоканата 2.
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения - повыщение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено вертикальной тягой, шарнирно соединенной с горизонтальной тягой и коромыслом, свободно установленным на основании и вьшолненным с продольной прорезью, через которую пропущена вертикальная тяга, причем датчики состоят из сельсинов, продольные оси которых расположены в горизонтальной плоскости и перпещ нкулярны друг другу, при этом ротор одного сельсина рас10положен соосно с коромыслом и соединен с ним, ротор другого сельсина жестко соединен с вертикальной тягой, а статоры сельсинов зак|реш1еиы на основании.
15
На фиг. 1 изображено устройство для измерения угла наклона грузового каната, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху.
Устройство для измерения угла наклона грузового каната содержш обойму 1, через которую пропущен грузовой канат 2. Горизонтальная тяга 3 соединена с обоймой 1 и щарнирно соединена с вертикальной тягой 4, которая пропущена через прорезь 5 коромысла 6 и жестко закреплена на роторе 7 сельсина 8. Коромысло 6 свободно удтановлено на основании 9, на котором также закреплены статоры (корпуса) сельсинов 8 и 10 (не показано). Коромысло 6 соединено с ротором 11 сельсина 10. Продольные оси сельсинов 8 и 10 расположены в горизонтальной плоскости и перпендикулярны друг другу. Сельсины 8 и 10 являются датчиками угла наклона грузового каната. Устройство для измерения угла наклона грузового каната работает следующим образом При наклоне грззового каната 2 перемещается тяга 3, например вдоль своей продольнйй оси, при зтом тяга 4 вращает ротор 7 сельсина 8 и на его роторной обмотке изменяется амплитуда или фаза напряжения, пропо ционально углу наклона грузового каната 2. При перемещении грузового каната 2 в бо ковом направлении | относительно тяги 3, тяга 4 воздействует на коромысло 6 и поворачивает ротор И сельсина 10, напряжение на роторе которого изменяется аналогично напряжению сельсина 8. При наклоне грузового каната 2 под произвольным углом к тяге 3 поворачиваются одновременно роторы 7 и ll сельсинов 8 и 10, выдавая сигналы о переме щении грузового каната 2 вдоль соответствую щей оси. Устройство для измерения наклона грузового каната имеет сравнительно высокую на4ежность за счет простоты конструкции и наежности датчиков угла наклона. Формула изобретения Устройство для измерения угла наклона грузового каната, содержащее обойму, через которую пропущен грузовой канат, горизонтальную тягу, соединенную с обоймой и датчиком угла наклона гвузового каната, о тличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено вертикальной тягой, щарнирно соединенной с горизонтальной тягой и коромыслом, свободно установленным на основании и выполненным с продольной прорезью, через которз ю пропущена вертикальная тяга, причем датчики состоят из сельсинов, продольные оси которых расположены в горизонтальной плоскости и перпендикулярны црут к другу, при ротор одного сельсина расположен соосно с коромыслом и соединен с ним, ротор другого сельсина жестко соединен с вертикальной тягой, а статоры сельсинов закреплены ш основании. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Авторское свидетельство CCCPN 554202, кл. В 66 С 23/90,11.07.75. 2.Авторское свидетельство СССР РГ 216204, кл. В 66 С 13/06,18.03.67 (прототип).
W
Г -/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ НАКЛОНА ГРУЗОВОГО КАНАТА | 1991 |
|
RU2025451C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ НАКЛОНА КАНАТОВ ПРИ СДВОЕННОМ ПОЛИСПАСТЕ | 2010 |
|
RU2431596C1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2346879C2 |
Ограничитель угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины | 1989 |
|
SU1782922A1 |
Ограничитель грузоподъемности для кранов с телескопической стрелой | 1983 |
|
SU1172873A1 |
Ловитель кабины лифта | 1976 |
|
SU569519A1 |
Устройство для подачи грузов в оконные проемы | 1986 |
|
SU1379428A1 |
Устройство для пропиловки деформационного шва в эксплуатируемом здании | 1984 |
|
SU1152792A1 |
Ловитель кабины лифта | 1978 |
|
SU819031A1 |
/
/
иг.1
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-04-28—Подача