Транспортно-отвальное устройство Советский патент 1982 года по МПК E21C47/04 

Описание патента на изобретение SU928015A1

(54) ТРАНСПОРТНО-ОТВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU928015A1

название год авторы номер документа
Транспортно-отвальный мост 1976
  • Крючков Александр Степанович
  • Кутьков Павел Михайлович
  • Фурта Алексей Семенович
SU610940A1
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 2000
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Норри В.К.
  • Кортелев О.Б.
  • Власов В.Н.
RU2168021C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО ЯРУСНОГО ОТВАЛА 2006
  • Еремин Георгий Михайлович
RU2310077C1
Устройство для отсыпки пород в зоны обрушения 1980
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU968401A1
Отвальное устройство 1970
  • Шилин Александр Никифорович
  • Филимонов Юрий Константинович
SU697722A1
Конвейерная установка для перегрузки сыпучих грузов в портах 1982
  • Смольский Сергей Иоакимович
  • Кравчук Галина Ивановна
SU1184773A1
Отвалообразователь для скальных пород 1975
  • Макаров Виктор Михайлович
  • Оболенский Вячеслав Павлович
  • Сорока Георгий Митрофанович
  • Приходько Виталий Петрович
SU618504A1
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 1990
  • Владимиров Вадим Михайлович
  • Карпенко Александр Викторович
  • Столяров Юрий Петрович
  • Трехбратская Светлана Васильевна
SU1787894A1
Отвалообразователь 1977
  • Кочергин Борис Михайлович
  • Оболенский Вячеслав Павлович
SU701904A2
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1

Иллюстрации к изобретению SU 928 015 A1

Реферат патента 1982 года Транспортно-отвальное устройство

Формула изобретения SU 928 015 A1

Изобретение относится к горнорудной промьшшенности, в частности к машинам для транспортировки грунта в отвалы при открытых горных разработках.

Известно транспортно-отвальное устройство, содержащее мостовую часть с гусеничной тележкой и шагающим ходом, отвальную консоль, мостовой и отвальный конвейеры, причем в устройстве установлена дополнительная предотвальная стрела с конвейером и реверсивным питателем, при этом ось поворота предотвальной стрелы совпадает с вертикальной осью средней опоры Ц.

Недостатком данного устройства является наличие дополнительных сложных механизмов, удорожающих конструкцию.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сути и достигаемому результату является транспортно-отвальное устройство, включающее расположенную на ходовых опорах мостовую часть и связанную с ней вертикальным шарниром и приводом поворота отвальную консоль с консольным конвейером, над которым расположен шарнирно соединенный с отвальной консолью перегрузочный узел приемного конвейера, шарнирно соединенного с мостовой частью 2 .

Недостаток устройства заключается , что в нем на раму выносного конвейера действует сосредоточенная , 5 нагрузка, обусловленная опорой на эту раму приемного (промежуточного) конвейера. Причем место сосредоточения данной нагрузки может смещаться от центральной продольной оси устройства на значительную величину, что вызыва10ет значительные статические и динамические напряжения. В частности, из-за смещения центра тяжести машины в процессе работы возможно уменьшение ее поперечной устойчивости и возникнове15ние большого опрокидывсиощего момента. Для устранения недостатков базовые узлы машины приходится выполнять более мощными, а это, в свсяо очередь, усложняет конструкцию, увеличивает

20 вес машины, т.е-, ухудшает ее основные технические характеристики.

Целью изобретения является ум -:ньшениегабаритов и веса и увеличения поперечной устойчивости устройства

25 ограничения смещения центра тяжести при повороте отвального конвейера.

Указанная цель достигается теМ; что в транспортно-отвальном устройстве, включающем расположенную на ходо30вых опорах мостовую часть и связанную с ней вертикальным шарниром и приводом поворота отвальную консоль с кон сольным конвейером, над которым расположен шарнирно соединенный с отвальной консолью перегрузочный узел приемного конвейера, шарнирно соединенного с мостовой частью, оси верти кального шарнира и шарнирного соедин ния перегрузочного узла с отвальной консолью расположены соосно, а консольный конвейер выполнен выдвижным относительно вертикального шарнира и снабжен приводом выдвижения,, кине матически связанным с приводом поворота. Кроме того, устройство снабжен следящей системой, например, электрической. На фиг.1 изображено транспортноотвальное устройство, схема; на фиг.2 - схема перемещения центра тяжести .отвального конвейера в процессе отсыпки предотвала, вид сверху; на фиг.З - блок-схема следящей систе мы. Транспортно-отвальное устройство включает мостовую часть 1, среднюю опору -2 с шагающим ходсм, гусеничную тележку 3, являющуюся свободной опорой моста, мостовой (приемный) конве йер 4, отвальную консоль 5, выдвижно (отвальный) конвейер 6, шарнир 7, соединяющий мост с рамой мостового конвейера, шарнир 8, соединяющий перегрузочный конец мостового конвейера с отвальной консолью выдвижного конвейера. Мостовой конвейер располо жен над отвальным, а соединяющий ,их шарнир 8 геометрически совмещен с осью поворота отвального конвейера 6 Отвальный конвейер 6 снабжен при1водо выдбижения 9 и приводом поворот 10, на редукторах которых установление соответственно датчик выдвижения 11 и датчик поворота 12, выполненные, например, в виде поворотных коммутаторов. Выходные контакты датчиков введены в следящую систему синхронизации поворота и выдвижения конвейера (фиг.З), где контакты 13 и 14, соответственно, датчиков поворота и вьадвижения, соответствующие поворотные ламели 15 и 16,.кинематически связанные с редукторами приводов 10 9, шифратор 17, реверсивный пускатель 18. Устройство работает следующим образсм. В процессе работы устройства грун с конвейера 4 передается на выдвижно Конвейер 6. За счет выдвижения и поворота конвейера б обеспечивается се лективная (по сортам) непрерывная отсыпка предотвала вслед движению средней ОП01ЖД 2, при этом поворотная отвальная консоль 5 и выдвижной конвейер 6 своими приводами связаны кинематически так, что при значительны углах поворота отвального конвейера расстояние центра тяжести последнего от продольной оси моста 1 остается постоянным и меньшим некоторой допустимой величины а. Соответственно, остается постоянным опрокидывающий момент и коэффициент поперечной устой чивости машины. Обычно высота предотвала составляет менее половины высоты основной части отвала, а предельная величина а, соответственно, составляет менее четверти длины отвального конвейера. Ограничение выдвижения отвального конвейера осуществляется с помощью следящей системы (фиг.З). Здесь выходные контакты 13 и 14, соответственно, датчиков поворота 12 и выдвижения 11 объединены в шифратор, формующий управляющие сигналы, выбор направления и остановку (выключение) привода 9 выдвижения отвального конвейера 6. В исходном состоянии угол поворота отвального конвейера равен О, и конвейер выдвинут полностью. в процессе поворота отвальной консоли 5 контакты 13 и 14, коммутируемые соответствующими поворотными ламелями 15 и 16, подают сигналы в схему шифратора 17, а последний формирует управляющий сигнал, выбирающий направление вперед-назад и операцию Включено Выключено в реверсивнс пускателе 18 привода выдвижения 9. В результате отвальный конвейер начинает вдвигаться пО направлению к консоли 5. При достижении заданной величины, соответствующей разомкнутым контактам 14 и 16, привод 9 выключается (если дальнейшего поворота конвейера не происходит), и конвейер 6 остается выдвинутым на заданную величину. Изобретение обеспечивает то, что в в устройстве отвальный конвейер 6 не испытывает Ьольшой сосредоточенной статической нагрузки от опоры приемного промежуточного) конвейера. Это достигается совмещением местоположения шарнира 8 с консолью 5 и вертикальной осью, проходящей через среднюю опору 2f а также тем, что отвгшьный конвейер при этом выполнен выдвижным. Это позволяет разгрузить отваль- . ный конвейер от значительных статических напряжений, уменьшить его вес и упростить конструкцию. В устройстве в процессе работы его, точка приложения упомянутой сосредоточенной нагрузки не смещается по длине отвального конвейера. Тем самым уменьшаются динамические нагрузки (опрокидывающий момент), и увеличивается запас пЪперечной устойчивости устройства. Поперечная устойчивость повышается и от того,- что в процессе поворота отвального конвейера длина его выдвижки регулируется так, что центр

тяжести конвейера уходит от продольной оси моста 1 не более определенного допустимого расстояния, поддерживаемого постоянным за счет кинемат -. ческой связи привода поворота крнсоли 5 с П{я водом вьщвижения конвейера 6.

Формула изобретения

1. Транспортно-отвальное устройство, включающее расположенную иа ходовых опорах мостовую часть и связанную с ней вертикальным шарнире поворота отвальную консоль с консольным конвейером, .над которым расположен шарнирно соединенный с отвальнойконсолью перегрузочный узел приемного конвейера, шарнирно соединенного с мостовсм частью, отличающееся тем, что, с целью уменьшения глбаритоа и веса и увеличения поперечной устойчивости устройства путем ограничения смещения центра тяжести при повороте отвального конвейера, оси вертикального шарнира и шарнирно соединения перегрузочного узла с отвальной консолью располсжены соосно, а консольный конвейер выполнен выдвижным относительно вертикального шарнира и снабжен приводом выдвижения, кинематически связанным с приведем поворота.2. Устройство по п.1, отличаю щ е с я. тем, что оно снабжено следящей системе, например электрической.

Источники информации, п жнятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 610940, кл. Е 21 С 47/04, 1976.

2,Авторское свидетельство СССР №114140, кл. Е 02 F 3/22, 1957 (прототип).

15

/

13.

W

от

о

SU 928 015 A1

Авторы

Крючков Александр Степанович

Кутьков Павел Михайлович

Фурта Алексей Семенович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-01-07Подача