Известны устройства для Отключения пусковых агрегатов при пуске двигателя внутреннего сгорания, содержащ ие подвижно установленную «а шлицах вала ведущую шестерню, в радиальных пазах ступицы которой размещены центробежные грузы-фиксаторы, взаимодействующие с рабочей поверхностью подпружиненного нажимного кольца, и регулировочную крыщку-корпус.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что рабочая поверхность нажимного кольца разделена на секторы и выполнена с неременным по окружности углом наклона в пределах каждого сектора. Кроме того, в Пределах каждого сектора рабочая поверхность сектора может быть выполнена ступенчатой с различными углами наклона ступенек.
Такое выполнение устройства позволяет повысить его эксплуатационную надежность, а также упростить регулировку оборотов отключения п 1сковото агрегата.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фИГ. 3 - устройство в выключенном положении, продольный разрез; на фИГ. 4 - нажимное кольцо, вид спереди; на фиг. 5-сечения по Б-Б, В-В и Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение по Д-Д на фиг. 4.
Устройство содержит щлицевый вал 1 редуктора пускового двигателя, ведущую стартерную щестерню 2, в стзпице которой разМещены центробежные грузы-фиксаторы 3, пружины 4, нажимное кольцо 5 с профилированной рабочей поверхностью, и регулировочную крыщку-корпус 6 с установленными в ней шпонками 7. В рабочем положении центробежные грузы-фиксаторы 3 прижимаются подпружиненным кольцом 5 к выемке 8 шлицевого вала 1. Крыщка-корпус 6 соединена со стартерной щестерней 2, например, с помощью резьбы. Шпонки 7 служат для -поворота нажимного кольца 5. Пружина 9, установленная внутри шлицевого вала /, служит для выведения стартерной щестерни 2 из зацепления, а упорНые кольца 10 ограничивают ход стартерной щестерни 2 на валу 1.
Профилированная поверхность кольца 5 разделена на секторы, число которых соответствует числу центробежных грузов-фиксаторов 3, и выполнена с переменным по окружности углом наклояа в пределах каждого сектора. В некоторых случаях поверхность секторов может быть выполнена ступенчатой с разлиЧ1НЫ|Ми угла,ми1на1клона ai-an стушенек в пределах каждого сектора.
б, сжи1мают пружину 9 и вводят стартерную шестерню 2 в зацепление с венцом махо&ика запускаемого двигателя.
Центробежные грузы-фиксаторы 5 поджимаются кольцом 5 и входят в выемку 8 шлицевого вала 1, фиксируя устройство в рабочем положении. После пуска основного двигателя и перехода его на режим устойчивой работы грузы-фиксаторы 3 под действием центробежных оил отходят от выемки 8 шлицевого вала, преодолевая усилие .пружин 4 и освобождая пружину 9, которая выводит .стартерную шестерню 2 из зацепления с венцом маховика.
Регулирование оборотов отключения устройства осуществляется следую.щим образом.
Поворачивают на резьбе крышку-корпус 6 относительно стартерной шестерни 2 и вводят в соприкосновение с грузами-фиксаторами 3 тот или иной участок профилированной поверхности кольца 5, изменяя тем .самым величины радиальной и горизонтальной составляющих -центробежной силы. В результате этого при- практически неизменных длине пружин 4 и центробежной силе, развиваемой грузамификсаторами 3, изменяется горизонтальная составляющая центробежной силы., необходимая для отжатия пружи-н 4 и отключения устройства.
Для контроля угла поворота при регулировании стартерная шестерня 2 и крышка-кэрпус 6 могут быть снабжены метками.
iB .случае, если .профилированная поверхность кольца 5 выполнена с плавным изменением угла наклона от меньшего его значения к большему (в пределах каждого сектора), можно осуществить бесступенчатую регулировку оборотов отключения, например, через
каждые об/мин.
При выполнении рабочей поверхности секторов ступенчатой с различными углами наклона ступенек в пределах каждого сектора регулировка оборотов отключения, например
при восьми ступеньках, будет осуществлена через каждые 20 об/мин.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического .отключения пускового агрегата .при пуске двигателя внутреннего сгорания, содержащее подвижно установленную на щлицах вала ведущую шестерню, в радиальных пазах ступицы кото.рой размещеИы центробежные грузы-фиксаторы, взаимодействующие с рабочей поверхностью подпружиненного нажимного кольца, и регулировочную крыщку-корпус, отличающееся тем, что, с цельЮ регулирования оборотов отключения, рабочая поверхность нажимного кольца разделена на секторы и выполнена ,с переменным по окружности углом наклона в предел ах каждого сектора.
2. Устройство .по п. 1, отличающееся тем, что рабочая поверхность секторов выполнена .ступенчатой с различными углами наклона ступенек в пределах каждого сектора.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПУСКОВОГО АГРЕГАТА | 1971 |
|
SU309146A1 |
Механизм отключения пускового агрегата | 1970 |
|
SU928063A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1984 |
|
SU1204773A1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1037703A2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЦАНГОВЫЙ НАТРОМ | 1971 |
|
SU315507A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1979 |
|
SU879003A1 |
Устройство для поддержания постоянства скорости двух двигателей | 1940 |
|
SU62355A1 |
УСТРОЙСТВО для ДУГОВОЙ СВАРКИ НЕПОВОРОТНЫХ стыков ТРУБ в ЗАЩИТНЫХ ГАЗАХ | 1973 |
|
SU364402A1 |
Прокатный стан | 1986 |
|
SU1405910A1 |
Гвоздильный автомат | 1980 |
|
SU917889A1 |
3 о
Фиг.5
Б -Б
Г-Г
SS
Фиг 6
Даты
1972-01-01—Публикация