1131
Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к устройствам для автоматического отключения пускового агрегата.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На фиг. 1 показано устройство во включенном положении, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - элемент устройства; на фиг. 4 - устройство в выключенном, положении, общий вид.
Устройство содержит пусковую шестерню 1 с полым хвостовиком 2, подвижно установленную на шлицах 3 ведущего вала 4, торцовую крышку 5, на которой размещены оси 6. На последних установленны центробежные грузы 7, выполненные в виде двуплечих рычагов. В центральном отверстии 8 ведущего вала 4 размещен упор 9, удерживаемый стопорным кольцом 10, пружина П и выталкиватель 12. Крышка 5 с осями 6 и центробежными грузами 7 закреплена в полости хвостовика 2. Выталкиватель 12 снабжен кольцевыми выступами 13 и 14, между которыми размещено одно из плеч каждого центробежного груза 7, и сочленен с крышкой 5 с возможностью осевого перемещения относите,пьНо нее. Кольцевой выступ 14 выталкивателя 12 выполнен с параллельными лысками 15, расстояние между которыми меньдде расстояния между сопряженными с выступа ми 13 и 14 плечами рычагов грузов 7. Выталкиватель 12 снабжен удлинителем 16, выполненным в виде резьбового стержня с радиальным выступом 17, и снабжен резьбовым отверстием 18 Д.ПЯ удлинителя 16. В отверстии 8 вала 4 в Iпoлнeн шпоночный паз 19, в котором частично размещен выступ 17, кольцевой выступ 13 выталкивателя i2 снабжен выемками 20, в которых частично разме1цено одно из плечей каждого центробежного груза. Ведущий вал 4 снабжен выемкой 21 для размещения других плечей грузов 7. Торцовая крышка 5 закреплена в хвостовике посредством штифта 22 и кольца 23. На ВЕ 1талкивателе 2 закреплено стопорное кольцо 24, а в торце имеется гнездо 25 для выполнения регулирования. Шестерня 1 в исходном положении разъединена с зубчатым венцом 26 запускаемого двигате:1я. Крышку 5 поворачивают на угол 90 относительно исходного тиэложения (фиг. 4).
6422
Устройство работает следующим образом.
Рычагом (не показан) шестерня 1 вводится в зацепление с венцом 26 маховика, при этом выталкиватель 12, перемещаясь, сжимает 11, а центробежные грузы 7 своими выступами входят в выемку 21 шлицевого вала 4, фиксируя таким образом шестер ню 1 во включенном положении (в зацеплении с венцом 26 маховика).
Регулировка оборотов отключения производится вращением выталкивателя 12 посредством ключа, помещенного
в отверстии 25, при этом удлинитель 16, перемещаясь в осевом направлении, сжимает пружину 11, изменяя ее усилие и соответственно обороты отключения. Фиксация резьбового соединения
в любом положении производится частичным размещением плечей грузов 7 в выемках 20 выталкивателя 12, удерживаемых в постоянном контакте пружиной 1 1 .
Таким образом, снабжение выталкивателя удлинителем для регулирования оборотов отключения двигателя позволит повысить его эксплуатационную надежность. Формула изобретения
1.Устройство для автоматического отключения пускового агрегата двигателя внутреннего сгорания, содержа5 щее пусковую шестерню с полым хвосте-; виком, подвижно установленную на шпицах ведущего вала, торцовую крьппку, на которой размещены оси, и на последних установлены центробежные гру0 зы, выполненные в виде двуплечих рычагов, и размещенные в центральном отверстии ведущего вала упор и выталкиватель с пружиной, отличающееся тем, что,с целью повьппе5 ния надежности, между пружиной и выталкивателем размещен удлинитель, выполненный в виде резьбового стержня с радиальным выступом, а выталкиватель снабжен резьбовым отверстием
0 для стержня удлинителя, причем в от верстии веду1цего вала выполнен шпоночный паз и в нем частично размеще. выступ удпинителя.
2.Устройство по п. 1,о т л и - 5 чающееся тем, что кольцевой
выступ выталкивателя снабжен выемка ми и в них частично размещено одно из плечей каждого центробежного rpi за.
0
15
иг.З
fpuz. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1985 |
|
SU1305427A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1984 |
|
SU1204773A1 |
Механизм отключения пускового агрегата | 1970 |
|
SU928063A1 |
БИБЛИОТЕКА I | 1972 |
|
SU338674A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПУСКОВОГО АГРЕГАТА | 1971 |
|
SU309146A1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU605998A1 |
Муфта изменения угла опережения начала подачи топлива | 1986 |
|
SU1404670A1 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU682111A3 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1037703A2 |
Пусковое устройство дизеля | 1974 |
|
SU498408A1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить надежность. Удлинитель (У) 16 выполнен в виде резьбового стержня с радиальным выступом 17, а выталкиватель (В) 12 снабжен резьбовым отверстием 18 для стержня У 16. Регулировка оборотов отключения производится вращением В 12, при этом У 16, перемещаясь в осевом направлении, сжимает пружину II, изменяя ее усилие и соответственно обороты отключения. Фикса ция резьбового соединения в любом положении производится частичным размещением плечей грузов 7 в выемках 20 В 12. 1 з.п. ф-лы, А ил. 2 21 - 7 6 22 // 1 // i СЛ /J
Фа-г.ЧСоставитель В. Чекмазов Редактор Е. Папп Техред Н.Глущенко Корректор А. Обручар
«.в... -.rfe --. ши-.--.- -.-. -
Заказ 2331/34 Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Механизм отключения пускового агрегата | 1970 |
|
SU928063A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-06-22—Подача