1
Изобретение относится к предохранительным ус тройствам для защиты транспортных средств, преимущественно для самолетов и вертолетов, от пользования посторонними лицами.
Известно противоугонное устройство, содержащее размещенный в панели щитка приборов корпус, установленный в нем замок, подвижный элемент которого связан с электрическим переключателем системы зажигания, и микровыключатель системы запуска двигателя 1.
Недостатком устройства является невысокая эффективность из-за возможности его демонтажа, осуществляемого известными средствами.
Цель изобретения - повыщение эффективности путем предотвращения демонтажа устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено фиксатором положения, выполненным в виде щтифта, подпружиненного относительно корпуса и установленного с возможностью взаимодействия с внутренней стороной панели щитка приборов, при этом упомянутый микровыключатель установлен в корпусе, а подвижный
элемент замка снабжен эксцентриковым элементом для взаимодействия с микровыключателем системы запуска двигателя.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - вид А 5 на фиг. 1.
Устройство содержит панель 1 щитка приборов, размещенный в ней корпус 2, установленный в нем замок 3, подвижный элемент 4 с отверстием 5, экцентриковый элемент 6, взаимодействующий с микровыключателем 7, который связан с системой 8 запуска двигателя и с системой 9 сигнализации, электрический переключатель 10 системы 11 зажигания, подпружиненный щтифт 12, ключ 13.
Устройство работает следующим образом.
производится подсоединение электроприводов к клеммам устройства. Ключ 13 вставляется в фигурное отверстие замка 3 и поворачивается в положение «1+2, при этом поворачивается подвижный элемент 4 замка 3, отверстие 5, расположенное на подвижном элементе 4, занимает положение под нижним концом подпружиненного штифта 12. Нажатием кольца штифт 12 пол3«пгткю утапливается в корпусе замка 3 и Е .s хяТ9 ппется во внутреннюю ее стенку и 6vfleT поепятствоват/изв ечению устройстS и1 панели 1 щитка приборов. ва из отверстия панели 1ш..„Г„„„41.о Ио и1ВСр 1ИЛ iianv./ л.А...-- Запуск двигателя может производиться в любом положении переключателя «Ь, «2 или «1+2, кроме положения «р. Во всех трех положениях ключа 13 («1, «2, «14-2) эксцентриковый элемент б, поворачиваемый осью, нажимает на микровыключатель 7, который замыкает контакты, обеспечивая питание системы 8 запуска аеГ «;/сг; изации Электрический переключатель 10 обеспечивает питание системы 11 зажигания. Формула изобретения Противоугонное устройство для трансlipoiHBuyruHMuc д,1л .u.-v, портных средств, преимущественно для са92молетов и вертолетов, содержащее разме szL- sT ггзлг п д, ровыключатель системы запуска двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем предотвращения демонтажа устройства, оно снабжено фиксатором положения, выполненным в виде штифта, подпружиненного относительно корпуса и установленного с возможностью взаимодействия с внутренней стороной naj нели щитка приборов, при этом упомянутый микровыключатель установлен в корпусе, е„ ; -«Г„ГЛза я с микровыключателем системы запуска двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР д. 1D СП n ос;/П4 1Q78 1 1 nVQ № 600010, кл. В bU К D/U, ly/o
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2006 |
|
RU2307038C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2135376C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2291796C1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1993 |
|
RU2041088C1 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1998 |
|
RU2174078C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2124992C1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ЮМП | 1996 |
|
RU2105121C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОБЗОРА МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2014 |
|
RU2561178C1 |
Противоугонное устройство для автомобиля | 1970 |
|
SU608460A3 |
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2200101C1 |
п
1
Фиг.2
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1979-03-21—Подача