Пневматическое распределительное и управляющее устройство для намоточных машин Советский патент 1982 года по МПК B65H54/00 D01D7/00 

Описание патента на изобретение SU929522A1

дения замены бобин два бобинодержателя располод4ены с возможностью поворота, причем один из них всегда участвует в процессе наматывания, в то время как на другом производится замена полной бобины на пустую. Кроме того, намоточное устройство .имеет нитенаблюдатель и щупло намот-ки для контроля наматываемой нити. Замена полной бобины на пустую бобину производится вручную, все другие рабочие процессы выполняются автоматически. Необходимое давление прижимания между бобиной и ведущим валом создается пневматическим рабочим цилиндром. Освобождение и зажимание бобин на бобинодержателях, а также процесс замены производится пневматическими исполнительными органами. Все эти автоматические процессы для каждого намоточного устройства инициируются сложной системой регулирования, построенной на логически связанных элементах управления.

Благодаря закрытой конструкции этого намоточного устройства при возникновении неисправностей упрощена замена всего агрегата. В промышленности по производству химических волокон принято однако прясть не менее чем 4-кратно, часто даже 8-кратно до 16-кратно, так что в современных намоточных мащинах для каждого прядильного места должно иметься не менее четырех мотальных мест. Необходимая при этом потребность в пространстве, большое количество замкнутых систем регулирования высокой сложности и связанные с этим возникающие неисправности делают это намоточное устройство для классических способов прядения относительно неэкономичным.

Ввиду большой массы раскладывающего приспособления, двигателя и приводного вала, которая компенсируется пневматическим цилиндром, усилие прижимания может иметь большие допуски, что отрицательно сказывается на структуре намотки.

Посредством изобретения должно быть облегчено и упрощено обслуживание намоточной машины. Одновременно должен быть увеличен коэффициент полезного действия и экономичность мащины.

В. основу изобретения положена задача заменить требующее затраты силы механическое обслуживание намоточной машины легко обслуживаемой пневматикой. При эт-ом одно распределительное и управляющее устройство должно управлять и регулировать мотальные функции в процессе наметки не менее, чем четырех мест намотки для каждого прядильного месУа, причем следует выбрать особо компактное расположение.

С помощью одного распределительного и управляющего устройства реализуются следующие мотальные функции: зажимание пустых бобин на бобинодержателе, прикладывание пустых бобин к ведущему валу, ускорение бобин при повышении давления при жимания, постоянное давление прижимания во время наматывания, снятие полных бобин с ведущего вала, освобождение и выталкивание полных бобин из бобинодержателя. Одним ведущим валом приводятся два бобинодержателя, которые перемещаются противоходно по вертикали. Компенсация наматываемой массы производится через кулачок с противовесом.

Устройство состоит из одной линии управления и двух пневматических линий, которые связаны с линией управления через регулятор рабочего воздуха. Первая пневматическая линия обеспечивает нормальное давление намотки для верхних бобин, а вторая - для нижних бобин. У каждого рабочего места имеются места подключения, ведующие в блок управления с целью управления и распределения бобин. В блоке управления расположены ходовые клапаны, дроссельные клапаны и обратные клапаны, соединенные друг с другом гибкими пневматическими линиями. Управление мотальными функциями при этом частично автоматизировано, однако начало мотания, ускорение, окончание мотания и выталкивание бобин должно инициироваться вручную выключателем.

Управляемый вручную ходовой клапан с блокируемым исполнительным элементом посредством линии управления и других линий связан с пневматическими исполнительными элементами четырех ходовых клапанов. Три из этих клапанов присоединены к пневматическим цилиндрам, которые служат для направления бобин, а также для зажимания и разжимания гильз для наматывания на бобинодержателе. Ходовой клапан, связанный с пневматическими цилиндрами для зажимания и разжимания, кроме того связан с линией управления, в то время как ходовой клапан для пневмоцилиндров нижних бобин через сдвоенный обратный клапан соединен со второй пневматической линией. Для выполнения мотальных функций: зажимание, накладывание и наматывание бобин посредством управления первым ходовым клапаном выпускается сжатый воздух из других ходовых клапанов. Сначала насаженные пустые бобины зажимаются на бобинодержателях, так как открыт обратный клапан, относящийся к соответствующему ходовому клапану. Затем бобины перемещаются в направлении ведущего вала и прикладываются к нему. Так как верхние бобинодержатели с пустыми бобинами вследствие механической компенсации наматываемой массы при нормальном давлении прижимания из конечного положения не снижаются до ведущего вала, то к ходовому клапану, не имеющему присоединения к пневмоцилиндрам, подключен регулируемый дроссельный клапан. Кроме того, этот ходовой клапан соединен с ходовым клапаном для верхних бобин и с первой пневматической линией. Ходовой клапан для верхних бобин имеет еще одну связь с линией управления. Благодаря такому включению в пневмоцилиндрах верхних бобин кратковременно понижается давление, и компенсация наматываемой массы преодолевается собственной массой бобинодержателей. Для наматывания первых слоев нитей с целью ускорения бобины должны прижиматься сильнее, чем при нормальной намотке. Для этого ходовой клапан без связи с пневмоцилиндрами, кроме того через сдвоенный обратный клапан и ходовой клапэн для пневмоцилиндров нижних бобин через другой сдвоенный обратный клапан соединен со вторым управляемым вручную ходовым клапаном. Посредством управления этим ходовым клапаном давление для пневмоцилиндров верхних бобин уменьшается, а давление для пневмоцилиндров нижних бобин повышается. После окончания ускорения устанавливается нормальное давление прижимания. Если процесс наматывания окончен, то через первый управляемый вручную ходовой клапан сжатый воздух из линии управления подается на пневматические исполнительные блоки соответствующих ходовых клапанов. При этом из пневмоцилиндров нижних бобин выпускается сжатый воздух, и бобины опускаются в их конечное положение. В пневмоцилиндрах верхних бобин давление повышается, вследствие чего они перемещаются в их верхнее конечное положение. Пневматический исполнительный элемент ходового клапана пневмоцилиндров для разжимания и зажимания бобин получает управляющее давление через регулируемый дроссельный клапан вследствие этого относительно медленно. В результате этого бобины освобождаются после того, как они достигли их конечного положения и приторможены. Выталкивание бобин производится с помощью принудительного управления, т. е. выталкивание может быть произведено только после того, как бобины были освобождены от бобинодержателей. Только после этого может быть приведен в действие третий управляемый вручную ходовой клапан, который соединен с пневмоцилиндром для выталкивания и с другим ходовым клапаном с пневматическим исполнительным элементом. Последний клапан, с одной стороны, соединен с линией управления, а, с другой стороны, - с тем же пневмоцилиндром. При приведении в действие управляемого вручную ходового клапана к пневмоцилиндру подается сжатый воздух, вследствие чего выдвигается порщень и бобины выталкиваются. Если ходовой клапан отпускается, то поршень опускается обратно. Согласно другим признакам изобретения в блоке управления расположены только три ходовых клапана с пневматическими исполнительными элементами., которые опятьтаки соединены с пневмоцилиндрами. Вместо ходового клапана без связи с пневмоцилиндрами изобретение имеет следующую схеХодовой клапан, соединенный с пневмоцилиндрами для верхних бобин, оснащен исполнительным элементом с рычагом и с роликом. Далее этот ходовой клапан через дроссельный клапан соединен с первой пневматической линией, через сдвоенный обратный клапан с функцией И со вторым управляемым вручную ходовым клапаном, а через другой дроссельный клапан, а также сдвоенный обратный клапан - с функцией ИЛИ с первым управляемым вручную ходовым клапаном. Третье присоединение последнего обратного клапана соединено с соединиетльной линией между первым дроссельным клапаном и певрой пневматической линией. Далее в этой схеме были произведены следующие изменения. В соединительную линию между вторым управляемым вручную ходовым клапаном и ходовым клапаном для пневмоцилиндров нижних бобин был встроен еще один дроссельный клапан, а перед пневматическим исполнительным элментом этого ходового клапана для зажимания и разжимания бобин был расположен аккумулятор давления. На фиг. 1 представлена схема пневматики для первого примера осуществления изобретения; на фиг. 2 - ходовой клапан с указанием присоединений, конструктивных блоков и коммутационных положений; на фиг. 3 - поперечное сечение намоточной машины; на фиг. 4 - схема пневматики для второго примера осуществления изобретения. На фиг. 3 показано расположение бобинодержателей 17 с бобинами 16 и ведущим валом 18. К ведущему валу с помощью пневмоцилиндров 10 и 11 прижимаются четыре бобины, которые в ходе процесса намотки смещаются противоходно по вертикали. К верхним бобинодержателям 17.1 относятся пневмоцилиндры 10, а к нижним бобинодержателям 17.2 - пневмоцилиндры 11. Возрастающая масса намотки компенсируется известным кулачком с противовесом. Кроме того, на фиг. 3 показаны центральная линия управления 13. центральные пневматические линии И и 15, блок 19 управления с ручными выключателями для ходовых клапанов 1 до 3, а также другие пневмоцилиндры 9 и 12. Давление прижимания для верхних и нижних бобин должно устанавливаться отдельно. Пневматическая линия 14 создает давление прижимания для верхних бобинодержателей 17.1, а пневматическая линия 15 - для нижних бобинодержателей 17.2. Сжатый воздух, подводимый к намоточной машине, для управления процессом намотки через блок 21 подготовки сжатого воздуха с постоянным давлением подается в линию управления, а через регулятор 20 рабочего воздуха - в пневматические линии 14 и 15 (фиг. 1 и 4). Согласно фиг. 1 в блоке управления каждого места прядения расположены ходовые клапаны 1-8, регулируемые дроссельные клапаны Dj-D. и обратные клапаны AM, АР и VR. Они соединены с линями 13, 14 и 15, а также между собой следующим образом. Ходовой клапан 1 имеет блокируемый ручной исполнительный элемент, ходовые клапаны 2 и 3 имеют неблокируемь е ручные исполнительные элементы, а ходовые клапаны 4-8 оснащены пневматическими исполнительными элементами. При управлении ручными или пневматическими исполнительными элементами ходовые клапаны 1-8 находятся в коммутационном положении Ь. При этом присоединения D-Z открыты. В коммутационном положении а, если не производится управление исполнительными элёментами, открыты п| исоединения А-Z (фиг. 2). Ходовой клапан Г в присоединении D соединен с линией 13 управления. Его присоединение Z соединено с пневматическими .исполнительными блоками ходовых клапанов 5-8. Ходовому клапану 5 предвключен параллельно дроссельный клапан Dj и обратный клапан VR, а ходовому клапану 7 - Дроссельный клапан D|. Ходовой клапан 2 через его присоединение D также соединен с линией 13 управления. Его присоединение Z соединено с дроссельным клапаном сдвоенные обратные клапаны AM - с функцией ИЛИ, а АР - с функцией И. Сдвоенный обратный клапан AM своими обоими другими присоединениями соединен с линией 15 и присоединением А ходового клапана 8. Присоединение Z ходового клапана 8 соединено с пневматическими цилиндрами 11. Присоединение А ходового клапана 7 соединено с линией 14, в то время как его присоединение Z - с присоединением А ходового клапана 6 и сдвоенным обратным клапаном АР. К сдвоенному обратному клапану АР подключен дроссельный клапан Dj. От линии 13 отходит другая линия к присоединению D ходового клапана. 6. Присоединение Z этого клапана соединено с пневматическими цилиндрами 10. Ходовой клапан 5 посредством его присоединения D присоединен к линии 13, его присоединение Z соединено с присоединением D ходового клапана 3 и пневматическими цилиндрами 9. Присоединение Z ходового клапана 3 соединено с пневматическим цилиндром 12 и пневматическим исполнительным элементом ходового клапана 4. Присоединение А этого клапана соединено с линчей 13, а присоединение Z - с пневмФцилиндром 12. . В исходном положении для процесса наматывания бобины 16 удалены от ведущего вала, они находятся в их верхнем, соответственно нижнем, конечном положении. Когда пустые гильзы насажены на бобинодержатели, они зажимаются. Процесс зажимания инициируется рабочими цилиндрами 9. Для прикладывания бобин к ведущему валу 18 ходовой клапан переводится в коммутационное положение а. Давление в соединительной линии к ходовым клапанам 5-8 сбрасывается и из пневматических исполнительных блоков этих клапанов выпускается воздух. Из ходового клапана 5 сначала выпускается воздух, так как обратный клапан VR открыт. В результате этого пневматические цилиндры 9 действуют на зажимание, и гильзы зажимаются прежде, чем они достигли ведущего вала. Из пневматического исполнительного элемента ходового клапана 7 воздух выходит через предвключенный дроссельный клапан Dt медленнее, чем из исполнительного элемента ходового клапана 6. Вследствие этого ходовой клапан 7 переводится в коммутационное положение b только порле того, как верхние бобины опустились к ведущему валу. Если давление в пневматическом испытательном элементе ходового клапана 8 Сбрасывается, то к пневматическим цилиндрам 11 через обратный клапан AM подается нормальное давление намотки из линии 15. К верхним бобинам нормальное давление намотки подается из линии 14. Для более быстрого прижимания бобин во время наложения первых слоев нитей в действие приводится ходовой клапан 2. Большее давление прижимания для верхних бобин реализуется следующим образом. К сдвоенному обратному клапану АР подается сжатый воздух, в результате чего-из пневмоцилиндров 10 выходит воздух, и бобинодержатели с бобинами сильнее прижимаются их собственной массой. Для нижних бобин давление в пневмоцилиндрах 11 увеличивается через сдвоенный обратный клапан AM и ходовой клапан 8, Вследствие увеличивается через сдвоенный обратный клапан AM и ходовой клапан 8, вследствие чего они и прижимаются сильно. Если управление ходовым клапаном прекращается то опять устанавливается нормальное давление наматывания. Оно остается постоянным в течение всего процесса наматывания. Если процесс наматывания должен быть прекращен, то снова производится управление ходовым клапаном 1, и он переводится в коммутационное положение в. В результате этого пневматические исполнительные элементы ходовых клапанов 5-8 нагружаются из линии 13, вследствие чего ходовые клапаны 6 и 8 также переводятся в коммутационное положение Ь. Давление в пневмоцилиндре И может снижаться через ходовой клапан 8, и нижние бобинодержатели опускаются в их конечное положение, Через ходовой клапан 6 пневмоцилиндры 10 9 нагружаются более высоким давлением из линии 13, в результате чего верхние бобинодержатели поднимаются с ведущего вала и переводятся в их верхнее конечное положение. Сжатый воздух к ходовому клапану 5 подается через предвключенный пневматическому исполнительному элементу дроссельный клапан D и обратный клапан VR относительно медленно, и ходовой клапан в соответствии с этим медленно переводится в коммутационное положение Ь. Тем самым бобины освобождаются от бобинодержателей только тогда, когда они находятся в конечном положении и остановлены. Если в пневмоцилиндрах 9 создано давление, то имеется также давление для ходового клапана 3 для выталкивания бобин пневмоцилиндром 12. Ходовой клапан 3 вручную переводится в коммутационное положение Ь. В пневмоцилиндре 12 создается давление, и поршень выдвигается. Одновременно создано давление и в пневматическом исполнительном элементе ходового клапана 4, в результате чего линия со стороны поршневого штока соединена с атмосферой. Для возвращения поршня ходовой клапан 3 отпускается, перемещается в коммутационное положение а, и из полости пневмоцилиндра 12 со стороны площади поршня выходит воздух. Одновременно воздух выходит из пневматического исполнительного элемента ходовбго клапан 4, в результате чего он переводится в коммутационное положение а. Давление из линии 13 через ходовой клапан 4 может тем самым передаваться в пространство со стороны поршневого штока, и поршневой шток возвращается. После этого вручную могут быть насажены пустые гильзы, и процесс наматывания может быть начат сначала. Второй пример осуществления изобретения в большинстве основных элементов аналогичен первому. Совершенно такой же является конструкция намоточного механизма с пневмоцйлиндрами 9, 10, 11 и 12, блок 21 подготовки сжатого воздуха, регулятор 20 рабочего воздуха линия 13 управления, пневматические линии 14 и 15, а также тип и расположение ходовых клапанов 1-5. Привязка исполнительных элементов к ходовым клапанам и их коммутационным положениям такая же, как и в первом примере осуществления. Различие заключается в количестве и расположении прочих коммутационных элементов. На фиг, 4 пневмоцилиндры 9 и 11 изображены в упрощенном виде, т. е. показан один цилиндр. В блоке 19 управления расположены ходовые клапаны 1-5 и 8, регулируемые дроссельные клапаны DI до De обратные клапаны AM, AM2, АР и VR, а также аккумулятор давления S. Ходовой клапан 7 относится к верхним пневмоцилиндрам 10 и имеет исполнительный элемент с рычагом с роликом. Ходовой клапан 1 в присоединении D соединен с линией 13 управления. Его присоединение Z связано с пневматическим исполнительным элементом ходового клапана 8, сдвоенным обратным клапаном АМ.2, обратным клапаном VR и дроссельным клапаном DZ- Обратный клапан VR и дроссельньш клапан D2 присоединены параллельно через аккумулятор давления 8 к пневматическому исполнительному элементу ходового клапана 5. Ходовой клапан 2 также через его присоединение D соединен с линией 13 управления. Его присоединение Z соединено с дроссельным клапаном DS и сдвоенным o6patным клапаном АР с функцией И. Дроссельный клапан Од присоединен за дроссельным клапаном Dg, а между ними находится присоединение для сдвоенного обратного клапана AMi причем он и сдвоенный обратный клапан AMj работают по функции ИЛИ Сдвоенный обратный клапан АМ2 своими другими обоими присоединениями соединен с линией 15 и присоединением А ходового клапана 8. Присоединение Z ходового клапана 8 связано с пневмоцилиндрами 12. Ходовой клапан 7 посредством своего присоединения Z соединен с пневматическими цилиндрами 10, а посредством своего присоединения D - с дроссельным клапаном Dt. Второе присоединение дроссельного клапана Отсоединено с напорной линией 14 и сдвоенным обратным клапаном АМ2. Третье присоединение сдвоенного обратного клапана АМ соединено с дроссельным клапаном Dj и последний - с пНевмоцилиндрами 10 и сдвоенным обратным клапаном АР. Ходовой клапан 5 имеет свое присоединение D в линии 13 управления. Его присоединение Z связано с присоединением D ходового клапана 3 и пневмоцилиндрами 9. Присоединение Z ходового клапана 3 связано с пневмоцилиндром 12 и пневматическим испол1 ительным элементом ходового клапана 4. Присоединение А последнего клапана связано с линией 13, а присоединение Z - с пневмоцилиндром 12. После насаживания пустых бобин 16 на бобинодержатели 17 процесс наматывания может быть начат. Исполнительный элемент ходового клапана 1 деблокируется вручную, и устанавливается коммутационное положение а. Тем самым прерывается связь с линией 13 управления, и давление снижается во всех присоединенных к Z ходового клапана 1 коммутационных элементах. К последним относятся исполнительный элемент ходового клапана 8, сдвоенный обратный клапан АЩ, обратный клапан VR и дроссельный клапан Dj. В результате этого ходовой клапан 5 переходит в коммутационное положение а, через присоединение Z-А этого ходового клапана может быть сброшено давление пневмоцилиндров 9, и пустые бобины зажимаются. Также в коммутационное положение а переходит и ходовой клапан 8, и имеющееся там у присоединения А давление из иапорной лийии 15 через сдвоенный обратный клапан AM и присоединение Z передается в нижние пневмоцилиндры 11. Последние пере мещают нижние бобинодержатели 17.2 к ведущему валу 18. Кроме того, в связи с отсутствием давления в соединении между ходовым клапаном 1 и сдвоенным обратным клапаном АМу освобождается путь для сжатого воздуха для нормального наматывания верхних бобин 16. Тем самым установлена связь от пневматической линии 14 че„ .,„д л рез сдвоенный обратный клапан AM, и дроссельный клапан Dj к верхним пневмоцилиндрам 10. Так как верхние пустые бобииы 16 вследствие известной компенсации намотки через кулачок и противовес не скользят, из их конечного положения в направлении ведущего вала 18, если в пневмоцилиндрах 10 имеет место давление для нормальных бобин, то это давление должно быть снижено настолько, чтобы собственная масса верхних бобинодержателей уравновешивала намотку. Это достигается тем, что ходовой клапан 2 путем управления ручным исполнительным элементом переводится в коммутационное положение Ь, так, что имеет место пневматическая связь от линии 13 управления через присоединение D-Z ходового клапана 2 к сдвоенному обратному клапану АР. Последний открывает благодаря этому линию к пневмоцилиндрам 10, так как связан с ними. Давление в пневмоцилиндрах 10 теперь падает на значение, которое вызывает опускание верхних пустых бобин 16 до ведущего вала 18. Однако ходовой клапан 2 одновременно выполняет функцию ускорения пустых бобин 16 к началу процесса наматыван1ия перед наложением нитей. Если с целью прикладывания верхних бобин 16 в действие приводится ходовой клапан 2, то через дроссельный клапан DS сжатый воздух из линии 13 управления одновременно подается также сдвоенному обратному клапану AM,. В результате этого этот обратный клапан закрывает присоединение от напорной линии 15 и создает повышенное Давление, имеющееся в линии 13 управления в пневмоцилиндре 11. Для обеспечения возможности точной установки давления ускорения нижних бобин между дроссельными клапанами D и DS включен сдвоенный обратный клапан AMj. Однако и верхние бобины 16 после прикладывания к ведущему валу 18 при приведении в действие ходового клапана 2 ускоряются вследствие возрастания прижимающего усилия. Это ускоряющее давление устанавливается через дроссельный клапан Dj, который встроен в пневматическую подводя92 щую линию от напорной лииии 14 до присоединения D ходового клапана 7. Этот ходовой клапан 7 через присоединение Z соединен с пневмоцилиндрами 10 и выполняет двойную функцию. Во-первых, своим исполнительным блоком с рычагом с роликом он должен предотвращать слишком жесткое прижатие верхних бобин 16 к ведущему валу 18 при приведении в действие ходового клапана 2, одновременно он должен однако .акже ограничивать ускоряющее давление, тГ. ../ ; -; Если нижние и верхние бобииы получили ускорения, то могут быть наложены нити, и начат собственно процесс намотки. Ручной исполнительный элемент ходового клапана 2 больше не управляется, и в пневмо.p ,о „ Ц Останавливается установленное давление намотки. Если требуемый вес бобин достигунт и процесс намотки должен быть закончен, то сначала отделяются нити от бобин 16. Затем при водится в действие ходовой клапан , 1, блокируется и переводится в коммутационное положение Ь. Вследствие этого давление от линии 13 управления через присоединение Д-Z хоДового клапана 1 передается к пневматическому исполнительному элементу ходового клапана 8, к сдвоенному обратному клапану АМ, дроссельному клапа ну Dj и к обратному клапану VR. Ходовой клапан 8 переключается в коммутационное положение Ь и через D-Z открывает соединение к нижним пневматическим цилиндрам j i Из последних выпускается воздух, и нижние бобинодержатели 17.2 опускаются в конечное положение и притормаживаются. Посредством повышенного давления от ходового клапана 1, имеющегося также на сдвоенном обратном клапане АМ2, через дроссельный клапан Dj повышается также давление в верхних пневмоцилиндрах 10,, и последние перемещают верхние бобинодержатели 17.1 в конечное положение, в котором они притормаживаются. Имеющееся на дроссельном клапане D давление подается к аккумулятору S пневматического исполнительного элемента ходового клапана 5. Обратный клапан VR в этом напорном направлении закрыт, а дроссельный клапан Dj настроен так, что к пневматическому исполнительному блоку ходового клапана 5 необходимое коммутационное давление подается только тогда, когда все полные бобины 16 с полной гарантией заторможены. Только после этого ходовой клапан 5 переключается из коммутационного положения а в положение Ь, и подсоединяются присоединения D-Z. Вследствие этого сжатый воздух из линии 13 управления через присоединения D-Z ходового клапана 5 поступает в пневмоцилиндры 9, и последние освобождают полные бобины 16 от бобинодержателей 17. Полные бобинодержатели 16 находятся в заторможенном и арретированн ом конечном положении, они освобождены и теперь могут быть сняты с бобинодержателя 17. Для этой цели исполнительный элемент ходового клапана 3 приводится в действие вручную, в результате чего он переходит из коммутационного положения, а и b в положение Ь, и подключаются присоединения D-Z. Имеющееся на присоединении Z ходового клапана 5 давление передается от присоединения Z ходового клапана 3 к пневматическому цилиндру 12 и пневматическому исполнительному элементу ходового клапана 4. Последний переключается из коммутационного положения а в положение Ь, и вследствие этого сжатый воздух может выйти через присоединения D-Z из переднего пространства пневматического цилиндра 12, поршень снимает полные бобины с бобинодержателей 17. После этого исполнительный блок ходового клапана 3 в действие больше не приводится, клапан устанавливается в коммутационное положение а. Из заднего пространства пневмоцилиндра 12 и из пневматического исполнительного блока ходового клапана 4 сжатый воздух- может выйти через присоединения Z-А ходового клапана 3. Ходовой клапан 4 снова переходит в коммутационное положение а. Присоединения А-Z освобождак). путь для поступающего от линии 13 управления сжатого воздуха к переднему пространству пневмоцилиндра 12, и поршень выдвигается. Затем может начинаться следующий цикл процесса наматывания. Все функции намотки и управления могут выполняться с помощью этих относительно немногочиленных пневматических конструктивных элементов, и на пневматические логические элементы не требуются большие затраты. Благодаря уменьшению количества конструктивных элементов упрош,ается техническое обслуживание и ремонтные работы. Кроме того, эти конструктивные элементы преимуш,ественно являются стандартными элементами и почти не требуют ремонта и технического обслуживания, что характеризует их хороший экономический эффект. Следующим преимуш,еством является центральное управление давлением прижатия для бобин. Таким образом предлагаемое изобретение можно рассматривать в качестве шага на пути автоматизации намоточных машин. Оно в особенности незаменимо ввиду постоянно увеличивающегося количества-бобин на машину и в единицу времени, а также ввиду увеличенной массы намотки. Процесс управления может быть благодаря этому сокращен, что означает рационализацию обслуживающего персонала. Формула изобретения 1.Пневматическое распределительное и управляющее устройство для намоточных машин с целью намотки нескольких нитей е вертикальной направляющей бобинодержателей и тремя расположенными в продольном направлении машины пневматическими линиями, отличающееся тем, что линия 13 управления и две пневматические линии 14 и 15 проходят вдоль намоточной машины, при этом пневматические линии 14 и 15 через регулятор 20 рабочего воздуха соединены с линией 13 управления, а у каждого места прядения имеются присоединения, которые связаны с блоком 19 управления для распределения и управления бобинами 16, и в этом блоке управления расположены ходовые клапаны 1-8 или 1-5 и 8, дроссельные клапаны DI-D или DI-DS и обратные клапаны VR, AM, АР и связаны друг с другом гибкими пневматическими линиями. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ходовой клапан I соединен с присоединением D и линией 13 управления, а присоединение Z связано с пневматическими исполнительными элементами ходовых клапанов 5-8, причем перед ходовым клапаном 5 промежуточно присоединены дроссе. клапан D и обратный клапан VR, а перед ходовым клапаном 7 - дроссельный клапан D. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что ходовой клапан 2 соединен с присоединением D и линией 13 управления, а присоединение Z связано с дроссельным клапаном D и со сдвоенными обратными клапанами AM, АР, причем сдвоенный обратный клапан AM посредством своих других присоединений соединен с пневматической линией 15 и присоединением А ходового клапана 8, который посредством присоединения Z соединен с пневмоцилиндрами 11. 4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что присоединение А ходового клапана 7 соединено с пневматической линией 14, присоединение Z - с присоединением А ходового клапана 6 и сдвоенным обратным клапаном АР, который еще соединен с дроссельным клапаном D, причем ходовой клапан 6 связан с присоединением D и линией 13 управления, а также присоединение Z которого соединено с пневмоцилиндрами 10. 5.Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, что присоединение D ходового клапана 5 соединено с линией 13 управления, а присоединения Z ходового клапана 5 - с пневмоцилиндрами 9 и присоединением D ходового клапана 3, а также присоединение Z ходового клапана 3 связано с пневмоцилиндром 12 и пневматическим исполнительным элементом ходового клапана 4, который свое присоединение А соединяет с линией 13 управления, а свое присоединение Z - с пиевмоцилиндром 12. 6. Устройство по пп. 1 и 5, отличающееся тем, что ходовой клапан 1 соединен с присоединением D и линией 13 управления, а присоединение Z связано с пневматическими исполнительными элементами ходовых клапанов 5 и 8 и с обратным клапаном AMi, причем перед ходовым клапа ном 5 промежуточно включен дроссельный клапан D, обратный клапан VR и аккумулято давлениязГа обратный клапан АМ через дроссельный клапан D, соединен с - присоединением D, а через дроссельный клапан Dj - с присоединением Z ходового клапана 7. 7. Устройство по пп. 1, 5 и б отличающееся тем, что ходовой клапан 2 соединен с присоединением D и линией 13 управления, а присоединение Z - со сдвоенным обратным клапаном АР и дроссельным клапаном DS , причем сдвоенный обратный клапан АР посредством своего другого присоединения присоединен к линии между дроссельным клапаном Dj и ходовым клапаном 7, а дроссельный клапан Dj посредством своего другого присоединения подсоединен к дроссельному клапану D4 и сдвоенному обратному клапану AMj, который соединен с присоединением А ходового клапана 8 и пневматической линией 15. 8. Устройство по пп. 1 и 5-7, отличающееся тем, что присоединение D ходового клапана 7 через дроссельный клапан Dj соединено с пневматической линией 14, а присоединение Z ходового клапана 7 - с пневмоцилиндрами 10, а присоединение D ходового клапана 8 соединено с пневмоцилиндрами И. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Гернанской Демократической републики.

Похожие патенты SU929522A1

название год авторы номер документа
Устройство для намотки нити 1980
  • Иванов Вячеслав Михайлович
  • Ковалев Евгений Николаевич
  • Толкачев Эдуард Александрович
  • Пономарев Олег Васильевич
SU895869A1
Устройство для намотки нити набОбиНу 1978
  • Иванов Вячеслав Михайлович
  • Толкачев Эдуард Александрович
  • Пономарев Олег Васильевич
  • Леонов Владимир Михайлович
  • Шестухин Василий Константинович
SU815092A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПАРТИИ БОБИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Рудовский Павел Николаевич
  • Плаксин Евгений Борисович
  • Тимусяк Станислав Юрьевич
RU2483015C2
Бесфрикционное намоточное устройство 1989
  • Иванов Вячеслав Михайлович
  • Иванова Валентина Николаевна
SU1694470A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Тот Янош
  • Хелм Ласло
RU2521176C1
Устройство для вытягивания и намотки волокна 1973
  • Копейкин Павел Иванович
  • Иванов Владимир Федорович
  • Жилинский Игорь Борисович
SU482400A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПАРТИИ БОБИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Рудовский Павел Николаевич
  • Киселев Николай Владимирович
RU2375292C1
Устройство для перезаправки нити при смене бобин в намоточных машинах 1982
  • Форер Владимир Львович
  • Лапин Виталий Александрович
SU1043090A1
Бобинодержатель 1990
  • Шаханов Александр Владимирович
  • Буличев Александр Васильевич
  • Коркин Владилен Петрович
  • Регельман Ефим Захарович
SU1719300A1
Устройство для намотки нити 1987
  • Тупиченков Евгений Александрович
  • Матюшев Игорь Иванович
  • Буличев Василий Павлович
  • Ляховецкий Александр Александрович
SU1491791A1

Иллюстрации к изобретению SU 929 522 A1

Реферат патента 1982 года Пневматическое распределительное и управляющее устройство для намоточных машин

Формула изобретения SU 929 522 A1

19

О

о

/

у

/7

13

о

-14

о15о-3.11

я

Фмъ.З

SU 929 522 A1

Авторы

Ханс Валтер

Клаус Бюргер

Даты

1982-05-23Публикация

1978-08-02Подача