Лебедка с многоскоростным редуктором Советский патент 1982 года по МПК B66D1/24 

Описание патента на изобретение SU929535A2

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам с многоскоростным редуктором..

По основному авт. св. № 221929 известна лебедка с многоскоростным редуктором, переключаемым осевым перемещением блока шестерен или кулачковой муфтой, на промежуточном валу которого посажено храповое колесо, останавливающее механизм в положениях, когда зубья переключаемых шестерен совмещены.

Однако для.переключения необходимо произвести ряд манипуляций: включить толкатель, пустить двигатель подъема, открить тормоз, переместить блок шестерен, пустить лебедку на подъем.

Цель изобретения - полная автоматизация всего процесса переключения.

Поставленная цель достигается тем, что редуктор снабжен серводвигателем, неподвижным упором и качающейся кулисой со щеками, на которой шарнирно установлена собачка, взаимодействующая с храповым колесом, при этом серводвигатель, кулиса и блок шестерен кинематически связаны

между собой, а собачка снабжена толкателем, связанным с ней шарнирно и взаимодействующим с неподвижным упором, при этом кинематическая связь между кулисой и серводвигателем выполнена посредством зубчатых колёс и эксцентрика, взаимодействующего с кулисой, а кинематическая связь между серводвигателем и блоком

10 шестерен - посредством зубчатых колес и винта с гайкой, снабженной выступом, расположенным между щеками кулисы с промежутком, равным ходу гайки за пол-оборота эксцентри15ка.

На фиг.1 изображена кинематическая схема лебедки с многоскоростным редуктором; на фиг.2 - разрез А-А по кулисно-храповому устройству ме20ханизма. ..

Лебедка содержит электродвигатель 1, тормоз 2, соединительную муфту 3, подъемный барабан 4, редуктор, состоящий из корпуса 5, в котором собраны зубчатые передачи подъемного механизма, и коробки 6 механизма автоматического переключения скоростей.

На ведущий вал 7 редуктора поса30жены шестерни 8, 9 и храповое колесо 10, Шестерни 8 и 9 могут сцепляться с колесами промежуточного вала, имеющими одинаковое количество зубьев. Число зубьев храпового колеса 10 равно разности между числами зубьев шестерен 8 и 9. Опорные подшипники вала 7 сидят в гильзах 11, которые могут перемещаться вместе с валом в осевом направлении в цилиндрических направляющих корпуса 5. Вал 7 с шестернями и храповым колесом представляет собой единый блок, перемещением которого осуществляется переключение скоростей. Конструкция соединительной муфты 3 предусматривает возможность такого перемещения.

Храповое колесо 10 охватывается кулисой 12, опирающейся через подшипники на вал 7. Между щеками кулисы на оси сидит собачка 13, нажимаемая пружиной 14, С собачкой шарнирно связан толкатель 15, взаимодействующий с упором 16.- Вильчатая часть кулисы охватывает эксцентрик 17. На конце вала эксцентрика закреплен, кулачок 18, воздействующий на конечные выключатели 19 через рычаг 20. Между щеками кулисы 12 находится выступ гайки 21, надетой на винт 22 Кроме того, гайка 21 сидит на направляющей штанге 23. Винт 22 связан шестернями с серводвигателем 24 и с валом эксцентрика 17. Выступ гайки 21 находится между щеками кулисы 12 с промежутком, равным ходу гайки за пол-оборота эксцентрика.

При показанном на схеме положении механизма в редукторе включена вторая скорость. Эксцентрик 17 с охватывающей его кулисой находится в крайнем положении первой мертвой точки , при котором толкатель 15, прижатый к упору 16, удерживает сЛачку 13 над храповым колесом 10. Гайка 21 удерживает кулису 12, а вместе с ней и вал 7 от осевого перемещения. Кулачок 18 воздействует на один из конечных выключателей 19 обеспечивая необходимые электроблокировки.

Переключение скоростей производят при остановленной лебедке включая серводвигатель 24. При этом начинает вращаться винт 22 и вал эксцентрика 17. Пока выступ гайки 21 проходит промежуток между ним и щекой кулисы 12 эксцентрик поворачивается на полоборота отклоняя кулису в положение второй мертвой точки . При этом толкатель 15 отходит от упора 16, собачка 13 входит в зацепление с храпсйым колесом 10 и преодолевая сопротивление тормоза 2 поворачивает валц редуктора в положение, при котором зубья шестерен 8 и 9 и парных им колес оказываются совмещенными.

К этому моменту вьаступ гайки 21 подходит ко второйщеке кулисы 12 и

:при дальнейшем вращении электродвигателя 24 кулиса, а вместе с ней вал 7 с шестернями перемещается вправо. Шестерня 9 входит в зацепление раньше, чем шестерня 8 выходит . из него. Таким образом, кинематическая связь между барабаном и тормозом никогда не нарушается. Переключение может производиться с поднятым грузом. . Q Переключение полностью завершается, когда эксцентрик 17 поворачивается на пол-оборота возвращая кулису 12 в исходное положение

первой мертвой точки . При этом

: кулачок 18 воздействует на второй

конечный выключатедь 19, который обесточивает серводвигатель 24. Теперь в редукторе включена первая скорость.

Для обратного переключения с первой скорости на вторую электродвигатель 24 включается в обратную сторону. При этом работа механизма происходит в той же последовательности, как было описано, но при движении 5 деталей в противоположном направлении.

Использование изобретения полностью автоматизирует и дополнительно 0 ускорит процесс переключения скоростей лебедки. Благодаря этому работа крановщика упростится, производительность подъемного устройства увеличится.

Формула изобретения

1.Лебедка с многоскоростным редуктором по авт. св. № 221929, о тличающаяся тем, что, с целью автоматизации переключения скоростей, редуктор снабжен серводвигателем, неподвижным упором и качающейся кулисой со щеками, на которой шарнирно установлена собачка, взаимодействующая с храповым колесом, при этом серводвигатель, кулиса и блок шестерен кинематически связаны между собой, а собачка снабжена толкателем, связанным с ней шарнирно и взаимодействующим с неподвижным упором.

2.Лебедка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что кинематическая

связь между кулисой и серводвигателем выполнена посредством зубчатых колес и эксцентрика, взаимодействующего с кулисой, а кинематическая

связь между серводвигателем и блоком шестерен - посредством зубчатых колес и винта с гайкой, снабженной выступом, расположенным межди щеками кулисы с промежутком, равным ходу

гайки за пол-оборота эксцентрика.

1л2з1

У .«

Похожие патенты SU929535A2

название год авторы номер документа
Устройство для выгрузки кормов из башен 1984
  • Кудряшов Евгений Васильевич
  • Федотов Владимир Павлович
  • Золин Дмитрий Николаевич
  • Зенченко Владимир Петрович
  • Доморощин Владимир Павлович
  • Шамайденко Николай Евменьевич
SU1192716A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2000
  • Прилуков А.П.
RU2173420C1
Лебедка 1989
  • Залялютдинов Шамиль Кабирович
  • Лисовский Георгий Дмитриевич
  • Воронин Анатолий Иванович
  • Тропман Георгий Александрович
SU1744051A1
СПОСОБ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ И ГРУЗОВАЯ ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 2016
  • Емельянов Денис Львович
  • Савчишин Виталий Владимирович
  • Кожатов Евгений Николаевич
RU2630266C1
Герметичная автоматизированная электрическая печь 1968
  • Гостев Р.И.
  • Николаев Б.Е.
  • Керштейн Н.М.
  • Сумина К.С.
  • Перец Ф.З.
SU266214A1
ТОРМОЗ ГРУЗОУПОРНЫЙ 1971
  • В. П. Олифир, В. Я. Головко, А. Р. Агранат, Г. Г. Петухов, В. В. Михайленко В. С. Позийчук
SU420776A1
АВТОМАТ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ДЕТАЛИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1970
SU269082A1
Устройство для дистанционного управления местной регулировкой положения ножа дукторного цилиндра красочного аппарата печатной машины 1974
  • Хайнц Поссельт
SU645856A1
Многоскоростная грузовая лебедка 1977
  • Посошин Александр Александрович
  • Урманцев Юнер Хусаинович
  • Дутов Виктор Никитович
  • Егоров Леопольд Николаевич
SU676542A1
АВТОМАТ РОТОРНОГО ТИПА ДЛЯ СВАРКИ ПАКЕТОВ ИЗ ТЕРМОПЛАСТОВ 1969
SU247497A1

Иллюстрации к изобретению SU 929 535 A2

Реферат патента 1982 года Лебедка с многоскоростным редуктором

Формула изобретения SU 929 535 A2

SU 929 535 A2

Авторы

Анопов Георгий Александрович

Даты

1982-05-23Публикация

1979-01-22Подача