(54) ТРУБА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРУБА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2161748C2 |
Устройство для изготовления армированных термопластичных труб | 1977 |
|
SU657997A1 |
ТРУБА | 1994 |
|
RU2056571C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ТРУБЫ, АРМИРОВАННОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КАРКАСОМ | 1998 |
|
RU2143628C1 |
ПОЛИМЕРНАЯ АРМИРОВАННАЯ ТРУБА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2257504C1 |
ТРУБА АРМИРОВАННАЯ ПОЛИМЕРНАЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2075684C1 |
МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНАЯ ТРУБА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2206016C2 |
КЕССОННЫЙ УЗЕЛ СТАБИЛИЗАТОРА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2608774C2 |
ПОЛИМЕРНАЯ АРМИРОВАННАЯ ТРУБА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2176348C1 |
ПОЛИМЕРНАЯ АРМИРОВАННАЯ ТРУБА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЁ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2220354C2 |
1
Изобретение относится к производству термопластичных труб, армированных металлическим каркасом, и может быть использовано для изготовления трубопроводов, применяемых.для транспортирования жидких и газообразных агрессивных сред при высоких давлениях, при вакууме, при больших температурных колебаниях. Кроме того, изобретение может быть применено для обсадки скважин при подземном выщелачивании.
Известны термопластичные трубы, включающие усилители прочности в виде металлических продольно расположенных стержней - стрингеров и переплетенных с ними поперечных витков - нервюр 1.
Недостатком этих труб является то, что термические линейные колебания термопласта в 8-10 раз больще, чем у металла, эксплуатация трубопроводов, выполненных из термопластичных труб, армированных плетеным каркасом, при больщих температурных колебаниях и значительных осевых нагрузках затруднена и требует установки специальных компенсирующих устройств с больщими разрешающими возможностями по компенсации линейных изменений.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является труба, включающая усилитель прочности в виде металлического сетчатого каркаса, состоящего из стрингеров и 5 нервюр, жестко скрепленных в точках их пересечения, например, сваркой 2.
К недостаткам этих труб относится их большая материалоемкость, громоздкость и неприменимость для транспортировки аг10 .рессивных сред и обсадки скважин при подземном выщелачивании.
Цель изобретения - увеличение сопротивления радиальным нагрузкам.
Эта цель достигается тем, что толщина слоев трубы, прилегающих к каркасу с внут15 ренней и наружной сторон, и толщина каркаса равна сумме толщин стрингеров и нервюр, связаны соотношением
-|- 0,2ч-0,8,
где В - толщина слоев трубы в поперечном 20сечении;
S - толщина каркаса.
На чертеже изображена предлагаемая труба.
Труба выполнена из термопластичной пластмассы 1, например из полиэтилена высокой плотности низкого давления, используемой для производства труб, применяемых для транспортирования химических сред, и усилителя прочности в виде каркаса, состоящего из металлических продольных силовых элементов - стрингеров 2 и поперечно навитых на стрингеры нервюр 3 любого профиля, связанных между собой во всех точках пересечения. При ширине слоев В термопласта в поперечном сечении трубы меньшей, чем 0,2 толщины каркаса S, стенки получаемых труб чрезмерно тонки, в термопласте возникают больщие усадочные напряжения, особенно в центрах ячеек, а поверхность трубы приобретает характерный рисунок металлического каркаса. Такие трубы не выдерживают больщих силовых нагрузок и температурных колебаний, так как происходит разрыв стенок по термопласту. При ширине слоев В термопласта больших, чем 0,8 толщины каркаса S, наблюдается сдвиг слоев термопласта при температурных и силовых нагрузках относительно каркаса и закрепленного на нем близлежащего слоя термопласта в результате увеличения массы термопласта и его пластичности за счет снижения прочности сил сцепления между каркасом и отделенными слоями термопласта. Формула изобретения Труба, преимущественно из термопласта, содержащая усилитель прочности в виде металлического сетчатого каркаса, состоящего из стрингеров и нервюр, жестко скрепленных в точках их пересечения, например, сваркой, отличающаяся тем, что, с целью увеличения сопротивления радиальным нагрузкам, толщина слоев трубы, прилегающих к каркасу с внутренней и наружной сторон, и толщина каркаса, равная сумме толщин стрингеров и нервюр, связаны соотношением В - о 2О 8 О толщина слоев трубы в поперечном сечении; S - толщина каркаса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент СССР № 472518, кл. F 16 L 9/16 опублик. 1970. 2.Патент США № 3871410, кл. F 16 L 9/08 опублик. 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1978-08-31—Подача