Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых колес Советский патент 1982 года по МПК G01B7/287 

Описание патента на изобретение SU930006A1

I

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для контроля кинематической погрешности зубчатых колес.

Известно, устройство для контроля кинем атической погрешности зубчатых колес, содержащее ведущий и ведомый валы.Ведомый вал разделен на две части муфтой с упругой связью между дисками для измерения погрешности при рабочей скорости вращения П.

Недостатком такого устройства является нестабильность показаний из-за наличия трения в подшипни- ках диска и большой массы зубчатых колес, что ведет к значительному снижению точности измерения, особенно при определении высокочастотных циклических составляющих кинематической погрешности зубчатых колес.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых колес, содержащее ведущий и ведомый шпиндели для установки колес, Образцову кинематическую цепь, два преобразователя, один из которых связан с образцовой кинематической цепью, а другой предназнаен для взаимодействия с контролируемым зубчатым колесом, и блок обработки информации, входы которого связаны с выходами преобразователей.

В образцовой кинематической цепи применен сложный ленточно-рычажный механизм с настройкой на заданное передаточное отношение путем изменения соотношения плеч рычага, размеры которых отсчитывают по специальному микроскопу t2.

Недостатком устройства является сложность изготовления- в связи с наличием большого количества высокоточных деталей.

Кроме того, погрешность от установки передаточного отношения и от нестабильности работы ленточно-ры39чажного механизма образцовой кинема тической цепи соизмерима с величиной контролируемого параметра и полностью йходит в результат контро ля, что снижает точность измерения. Цель изобретения - упрощение кон струкции и повышение точности измер ния кинематической погрешности зубчатых колес . Указанная цель достигается тем, что в устройстве, для контроля кине матической погрешности зубчатых колес, содержащем ведущий и ведомый шпиндели для установки колес, образ цовую кинематическую цепь, два преобразователя, один из которых связа с образцовой кинематической цепью, а другой предназначен для взаимодей ствия с контролируемым зубчатым колесом, и блок обработки информации, входы которого связаны с выходами преобразователей, образцовая кинема тическая цепь выполнена в виде дополнительных ведущего и ведомого шпинделей со сменными зубчатыми колесами, и двух идейтичных редукторов , связанных входами соответственно с дополнительными шпинделями , а выходами - с основными ведущим и ведомым шпинделями, а передаточное отношение редукторов выбирается из условия обеспечения превышения величины отношения погреш ностис,взаимного поворота дополнительных шпинделей к заданной погрешности измерения контролируемых зубчатых колес. Кроме того, редукторы выполнены в виде волновых передач. На чертеже изображена кинематичес кая схема устройства. Устройство содержит основные веду щий 1 и ведомый 2 шпиндели, на кото рых установлены контролируемые зубча тые колеса 3 и . Дополнительные ведущий 5 и ведомый 6 шпиндели, на ко торых установлены сменные зубчатые колеса 7 и 8, связанные с волновыми редукторами 9 и 10, имеющими равные передаточные отношения в числовом значении . Передаточные отношения редукторо выбираются из условия обеспечения превышения величины отношения погре ности взаимного поворота дополнител ных шпинделей к заданной погрешнрсти измерения контролируемых зубчаты колес. Погрешность сменной пары зубчатых колес 7 и 8 входит в результат измерения уменьшенной на величину передаточного отношения волнового редук-/ тора 10. Волновой ред/ктор 10 связан с про межуточным шпинделем 11.На основном ведомом 2 и промежуточном 11 шпинделях расположены преобразователи 12 и 13, магнитные барабаны (не по казаны ) которых содержат скрепляющее приспособление 1. Привод к дополнительному ведущему шпинделю осуществляется двигателем 15. имеющим реверс и переменное число оборотов. Блок 16 обработки информации связан с выходами преобразователей 12 и 13Устройство работает следующим образом. Двигатель 15 передает вращение на вход волнового редуктора 9 и одновременно через сменные зубчатые колеса 7 и 8 и дополнительный ведомый шпиндель 6 на вход волнового редуктора 10. Передаточное отношение зубчатых колес 7 и В равно передаточному отношению контролируемых зубчатых колес 3 и . Это обеспечивает настройку образцовой кинематической цепи на передаточное отношение контролируемой зубчатой передачи. С выходного звена редуктора 9, связанного с основным ведущим .шпинделем 1, вращение при помощи контролируемых колес 3 и i и основного ведомого шпинделя 2 передается на преобразователь 12, а с выходного звена редуктора 10 через (промежуточный шпиндель 11 на преобразователь 13. На магнитные барабаны преобразователей 12 и 13 подается сигнал одинаковой формы с тарированной частотой колебания. В связи с неравномерностью вращения магнитных барабанов, обусловленной погрешностью зубчатых колес 3 и t, записанный сигнал модулируется по закону этой же неравномерности вращения. Для считывания сигналов барабаны преобразователей 12 и 13 спаривают скрепляющим приспособлением 1, отсоединяют магнитный барабан от кинематической связи с другими элементами цепи (например, снятием одного из контролируемых колес 3,) и производят считывание записанной информации. 5 Сигналы с магнитных барабанов преобразователей поступают на блок 16 обработки информации, который преобразует поступающие сигналы в кинематическую погрешность. Таким образом, на блок 16 обработ ки информации поступают два сигнала один - с преобразователя 12, завися щий от кинематической погрешности контролируемых колес 3 и t и волнового редуктора Э.другой - с преобразователя 13, зависящий от кинематической погрешности промежуточных колес 7 и 8 и волнового редуктора 10 Причем в связи с высокой кинематичес кой точностью волновых редукторов их погрешностью можно пренебречь. kpoMe того, так как передаточное отношение золновых редукторов 9 и 10 выбрано большим C 7/ 1000 , то погрешность сменной зубчатой пары 7 и 8 входит в результат контроля умен шенной на величину передаточного отношения волнового редуктора, поэтому и этой погрешностью можно пренебречь. Так как сигналы, поступающие с преобразователей 12 и 13, не содержат кинематической погрешности образ цовой цепи ( волновых редукторов 9 и 10 и сменных зубчатых колес 7 и 8), то блок 16 обработки информации выдает сигнал, соответствующий кинематической погрешности только контролируемых зубчатых колес 3 и . Для контроля кинематической погрешности зубчатых колее с различными числами зубьев основной ведомый шпиндель . и шпиндели 11 и 6 могут раздвигаться относительно основного ведущего шпинделя 1 и дополнительного ведущего шпинделя 5 на необходимое межосевое расстояние. « Использование предложенного устройства позволит упрост ить конструкцию, повысить точность измерения ки6нематическои погрешности, снизить расходы на изготовление и юстировку, также производить запись и считывз ние информации на разных оборотах двигателя. Формула изобретения Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых колес, содержащее ведущий и ведомый шпиндели для установки колес, образцовую кинематическую цепь, два преобразо-о вателя, один из которых связан с образцовой кинематической цепью, а другой предназначен для взаимодействия с контролируемым зубчатым колесом, и блок обработки информации, входы которого связаны с выходами преобразователей,отличающее с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности измерения, образцовая кинематическая цепь выполнена в виде дополнительных ведущего и ведомого шпинделей со сменными зубчатыми колёсами и двухидентичных редукторрв, связанных входами соответственно с дополнительными шпинделями, а выходами - .с основными ведущим и, ведомым шпинделями, а передаточное отношение редукторов выбирается из условия обеспечения превышения величины отношения погрешностей взаимного поворота дополнительных шпинделей к заданной погрешности измерения конт ролируемых зубчатых колес. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 97589,кл. G 01 В 7/28, 1951. 2.Тайц Б.А. Точность и контроль зубчатых колес. М., Машгиз, 1972, с.225-226, рис.117 (прототип).

Похожие патенты SU930006A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОДНОПРОФИЛЬНОГО 1969
SU257046A1
Способ определения прерывной кинематической погрешности зубчатых колес 1976
  • Высоцкий Алексей Викторович
SU599154A1
Устройство для измерения кинематической погрешности зубчатой передачи 1972
  • Пайкин Игорь Маркович
  • Анциферов Иван Дорофеевич
  • Раисов Юрий Абрамович
SU442367A1
Устройство для измерения погрешности механических передач 1980
  • Кузенко Вячеслав Михайлович
  • Гилерович Жанна Рахмиелевна
  • Костюк Иван Лукьянович
  • Авдеева Светлана Михайловна
  • Каратеева Татьяна Павловна
  • Афонский Борис Дмитриевич
  • Генкин Михаил Дмитриевич
SU901822A1
Устройство для поверки приборов для контроля кинематической погрешности зубчатых колес 1981
  • Константинов Борис Дмитриевич
  • Коган Владимир Борисович
SU989309A1
Устройство для комплексного контроля конических зубчатых колес 1980
  • Серов Константин Сергеевич
  • Уваров Андрей Анатольевич
SU937985A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНОГО СТАНКА 1994
  • Ким Станислав Николаевич
  • Корнилов Борис Иванович
  • Зубер Дмитрий Леонидович
  • Пименов Борис Александрович
  • Севастьянов Владислав Михайлович
  • Захаров Вячислав Викторович
RU2069605C1
Устройство для испытания редуктора привода лифта 1976
  • Тюрин Валерий Федорович
  • Вересов Герман Яковлевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
SU616554A1
Прибор для контроля кинематическойпОгРЕшНОСТи зубчАТыХ КОлЕС 1979
  • Камчаткин Николай Иванович
  • Луканов Борис Михайлович
  • Нежурин Игорь Петрович
SU796643A1
Устройство для контроля неравномерности вращательного движения 1971
  • Филимонов О.С.
  • Дубах М.Б.
  • Денисова М.Н.
  • Лысков Б.П.
  • Елисеев М.К.
  • Сидоров В.Г.
SU350386A1

Иллюстрации к изобретению SU 930 006 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых колес

Формула изобретения SU 930 006 A1

SU 930 006 A1

Авторы

Лысков Борис Павлович

Генкин Михаил Дмитриевич

Афонский Борис Дмитриевич

Даты

1982-05-23Публикация

1980-11-20Подача