Изобретение относится к приборострое нию, а именно к приборам для контроля зубчатых колес при ик изготовлении. Известен прибор для контроля кинематич&кой потрешности зубчатых колес, со держащий станину, на которой размещены шпиндельные головки, эталонные диски, пенты, охватьшающие эталонные диски, элементы, связанные с лентами, и меха: низм натяжения ленты l . Недостатком известного прибора явля ся гшзкая производительность контроля вследствие большой затраты времени на настройку прибора. Цель изобретения - повышение производительности контроля. Цель достигается тем, что механизм натяжения ленты выполнен в виде плиты, закрепленной на станине, направляющих роликов и устансжленных на плите рычагов с натяжными роликами, воздействующих на ленту. Ив фиг. 1 изобоажен прибор на (Ьиг.2 видАнафиг, 1; на фиг.3-вид Б на фиг, 1. Прибор содержит станину 1, на которой установлены шпиндельные головки 2,3, на шпинделях которых установлены эталон- ные диски 4,5, отношение диаметров которых равно передаточному отношению контролируемых зубчатых колес 6 и 7. Дьа механизма 8 и 9 натяжения лент закреплены на станине 1. Каждый из них содержит плиту с закрепленными на ней направляющими роликами 10, 11 и рычагом t натяжным роликом 12. Ленты 13,14 Сжватывают эталонные диски 4 и 5, направляющие ролики 10,11 и натяжные рогшки 12. Рабочие участки лент расположены параллельно направляющей 15 и скре плены с размещенными на ней каретками 16.17. Каждая из кареток уравновешена грузами 18,19. Вращение шпинделя ведущей гоювки осуществляется от электродвигателя через муфту 2О с редукторе 21 и шестерни 22-25. Регистрадия относительного перемещения кареток 16,17 осуществляется датчиком 26 с самописцем (на чертеже не показан).
Прибор работает следующим образом.
Каретки 16,17, уравновешенные грузами 18,19, находятся в крайнем верхнем ипи НИЖНИЙ положении и аафиксирсжаны от свободного их перемещения на направляющей 15.
Затем при помощи механизмов 8 и 9 натя:|кения, рычагов с натяжными роликами 12 освобождаются ленты 13,14 от натяжения. На шпиндели головок 2,3, закрепленщ.1Х на станине Г, устанавливаются эталонные диски 4,5 и контролируемые зубчатые колеса 6,7.
Кштролируемые зубчатые колеса 6 и 7 устанавливаются на монтажный размер, зате натягивают ленты 13,14 на направляющие ролики 10,11 при помощи механизмов 8 и 9 натяжения. Каретки откреп ЛЯЮ1СЯ. зДатчик 26, установленный на одной из кареток, вводится в контакт с другой, кареткой.
Включив электродвигатель через муфту 20, редуктор 21 и шестерни 22-25 производят обкатку контролируемых зубчатых колес и запись погрешности по одному профилю. Каретки переместятся по направляющей в верхнее или нижнее положение. Запись погрешностм и обкатка зубчатых колес по второму профилю осуществляется сменой вращения шпинделя головки в противоположную сторону, при этом каретки переместятся по направляющей в противоположное направление. Контроль пары зубчатых колес на этом считается законченным. Для контроля следующей аналоги ной пары зубчатых колес осуществляется псюторение никла.
Смена эталонных дисков производится только при смене контроля зубчатых колес другого типоразмера. Р езультаты измерения записьшаются в виде кривых кинематических погрешностей за один оборот колеса в правую и левую сторону.
Преимуществом предлагаемого прибора 5юпяется выполнение лент в приборе замкнутыми с регулируемым натяжением, рабочие участки которых расположены параллельно направляющей, каждая их которых скреплена с одной из кареток, что позволяет при зафиксированных каретках на направляющей и освобожденных от натяжения лентах легко и быстро производить замену эталонных дисков и контролируемых зубчатых колес без снятия лент, а также исключает повреждение лент. Это существенно повышает производительность контроля.
Формула изобретения
Прибор для контроля кинематической погрешности зубчатых колес, содержащий станину, на которой размещены шпиндельные головки, эталонные диски, ленты, охватьюающие эталонные диски, элементы, связанные с лентами, и механизм на тяже ния ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности контроля, механизм натяжения ленты выполнен в виде плиты, закрепленной на станине, направляющих роликов и установ ленных на плите рычагов с натяжными роликами, воздействующих на ленту.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 158080, кл.ОО В 5/20, 1960 {прототип).
д
2/
гг
79G643
25
-Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых колес | 1976 |
|
SU729435A1 |
Автоматическая установка для окорки бревен | 1973 |
|
SU491472A1 |
Устройство для контроля погрешностей профиля зуба конических колес | 1975 |
|
SU579533A1 |
Ленточно-шлифовальный станок для скругления кромок пера лопаток | 1980 |
|
SU872213A1 |
Устройство для перемотки и продольной разрезки ленточных материалов,преимущественно конденсаторных лент,фольги и диэлектрика,на полосы | 1981 |
|
SU1058667A1 |
Станок для изготовления изделий методом намотки | 1976 |
|
SU645844A1 |
Токарный автомат | 1970 |
|
SU352711A1 |
Прибор для контроля прерывной кинематической погрешности зубчатых колес | 1987 |
|
SU1402796A2 |
Навивочное устройство автомата для изготовления спиральных пружин | 1977 |
|
SU657894A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ подгонки СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЛЕНОЧНЫХ РЕЗИСТОРОВ под НОМИНАЛ | 1970 |
|
SU268537A1 |
7-
: «
1
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-29—Подача