Изобретение .относится к гидравлическому приводу, преимущественно строительных и додожных мапшн и может быть использовано для регулирования температуры рабочей жидкости в гидроприводе. Известна система регулирования температуры рабочей жидкости, содержащая источник питания, дроссель, бак в котором установлены два подвижных элемента с образованием двух внешних и одной внутренней полости, причем линия слива сообщена через дроссель, внутреннюю полость бака с линией всасывания источника питания и непосредственно сообщена с внешними полостями бака П . Недостатком известной системы регу лирования является большое время стабилизации температуры рабочей жидкости. Цель изобретения - сокращение времени стабилизации температуры рабочей жидкости. Указанная цель достигается тем, что система снабжена дополнительным регулируемым дросселем, установленным во внутренней полости и выполненным в виде выступов на подвижных элементах бака. Кроме того, подвижные элементы снабжены пружинами растяжения, установленными во внешних полостях бака. На фиг. 1 показана принципиальная схема системы регулирования температуры рабочей жидкости при работе в диапазоне оптимальных температур; на фиг. 2 - то же, при температурах рабочей жидкости ниже оптимальной. Система регулирования температуры рабочей жидкости состоит из масляного бака 1 с подвижными элементами 2, смонтированными с возможностью перемещения внутри бака 1 в направляющих 3. Напорный трубопровод 4 соединен с источником питания 5 и распределителем 6. Вход управляемого дросселя 7, установлеиного в линии слива 8 39 соединенной трубопроводами 9с внешними полостями 10, образованными |между торцовыми стенками 11 масляноТо бака 1 и подвижными элементами 2. Обращенные друг к другу поверхности подвижных элементов 2 выполнены в виде симметричных выступов 12 дополнительного дросселя 13. В верхней и нижней частях подвижных элементов 2 выполнены упоры 14. В полостях 10 расположены упругие элементы (например, пружины) 15, удерживающие под: ижные элементы 2 в начальном положении. Подвижные элементы 2 установлены в баке 1 с образованием двух внешних полостей 10 и внутренней полости 16. Источник питания сообщен с баком 1 линией всасывания 17. Система работает следующим образом. Рабочая жидкость по линии слива 8 поступает в масляный бак 1. В зависимости от температуры и вязкости рабочей жидкости на управляемом дрос селе 7 изменяется перепад давления. Давление жидкости перед дросселем 7 через трубопроводы 9 передается в по лости 10, образованные между стенка ми 11 бака и подвижными подпружиненными элементами 2 г асяяного бака 1. При низкой температуре перепад давле ния на регулируемом дросселе 7 значи тельно больше, чем при высокой. Поэтому при низкой температуре в полостях 10 бака давление повьопается, и подвижные элементы 2, преодолевая сопротивление упругих элементов (например, пружин) 15 и давления жидкос ти в полости 16 между подвижными под прУжиненными элементами 2, перемещаются навстречу друг другу по направЬякщим 3. Объем циркулирзпощей жидкос ти при этом плавно уменьшается. При значительной вязкости рабочей жидкости происходит прижатие упоров 14 вижных элементов 2 друг к другу, при этом выступы 12 подвижных элементов образуют дополнительный Дроссель 13 (фиг, 2). В результате дросселирования незначительного объема рабочей жидкости происходит ее интенсивный разогрев. При повьшении температуры вязкост циркулирующей жидкости згменьшается. 1 вследствие чего снижается перепад давления на регулируемом дросселе 7 и в полостях 10. Подвижные элементы 2 под действием пружин 15 перемещаются по направляющим 3 к торцовым стенкам 11 бака 1, тем самым производится вытеснение жидкости из полости 10 по трубопроводу 9 в систему циркуляции. В этом случае дросселирование жидкости через дополнительный дроссель 13 не происходит, следовательно не щ)оисходит и ее нагрев. Происходящее увеличение объема циркулирующей жидкости способствует постепенному ее охлаждению (фиг. 1). Данная система регулирования позволяет автоматически и бесступенчато подцерживать температуру в заданном интервале, уменьшает время разогрева рабочей жидкости, соответственно уменьшается время непроизводительных простоев гидрофицированных строительных и дорожных машин, что способствует увеличению их эксплуатационной производительности, i . Формула изобретения 1.Система регулирования температуры рабочей жидкости, содержащая источник питания, дроссель, бак, в котором установлены два подвижных элемента с образованием двух внешних и одной внутренней полости, причем линия слива сообщена через дроссель, внутреннюю полость бака с линией всасываний источника питания и непосредственно сообщена с внешними полостями бака, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени стабилизации температуры рабочей жидкости, она .снабжена дополнительйым регулируемым дросселем, установленным во внутренней полости и выполненным в виде выступов на подвижных элементах бака. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что подвижные элементы снабжены пружинами растяжения, установленньпуш во внешних полостях бака. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 12880001/25-06, кл. F 15 В 13/04, 1980.
Ч
N 5
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования температуры рабочей жидкости | 1981 |
|
SU992853A1 |
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства | 1989 |
|
SU1703500A1 |
Привод скважинной глубинно-насосной установки | 1988 |
|
SU1585552A1 |
Виброгрохот | 1988 |
|
SU1613202A1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
АВТОНОМНЫЙ РУЛЕВОЙ ГИДРОПРИВОД | 1982 |
|
SU1839926A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Система управления гидравлическим прессом для изотермического деформирования | 1985 |
|
SU1286431A1 |
Гидробак транспортного средства | 1980 |
|
SU971728A1 |
Грузоподъемный механизм | 1983 |
|
SU1193109A1 |
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-06-19—Подача