Автоматический воздушный тормоз Советский патент 1929 года по МПК B60T13/26 B60T15/36 B61H11/02 

Описание патента на изобретение SU9303A1

В предлагаемом изобретении, касающемся автоматических воздушных тормозов с постепенным оттормаживанием примененр специальное клапанкое устройство для быстрого выпуска воздуха в целях ускорения работы тормоза;

На чертеже :фиг. 1 изображает продольный разрез тормоза; фиг. 2 - разрез видоизмененной детали тормоза.

Предлагаемь1Й тормоз имеет следующее устройство.,

Стержень 1 -2 связан с золотничком 3, соединяющим канал 4 тормозного цилиндра 5 либо с запасным резервуаром 7 через канал б, либо с атмосферой через канал 8. Золотничок 3 передвигается в камере 12 - 13, имеющей давление, равное давлению в главном воздухопроводе 11, Прохождение воздуха в означенной камере из одной части в другую (12 и 13) происходит через калиброванный канал 16 в хвостовике 17, стягивающем порщни 18, 18 золоТничка 3; В случае, если камера 13 не может быть сделана достаточной емкости,- к ней присоединяется дополнительная камера 14. Соединение стержня 1;-2 с грузом 10 и с золотником 3 должно давать возможность некоторой поперечной игры на случай перекоса при сборке, для чего в первом блучае применена муфта 23, навинченная на стержень 2 и обнимающая своими уширенными закраинами соединительный щуруп 24, а во втором случае-кольцо 25, исполняющее аналогичную роль. Уравновешенный клапан 9 (уравновешенность достигается каналами 19, пропускающими воздух в камеру 20), дающий при сжатии пружины 21 выпуск в атмосферу через канал,22, является ускорителем. Обратный пружинный клапан 26 соединяет главный воздухопровод 11. через камеру 12 с запасным резервуаром 7. В 15 давление главного воздухопровода передается на поверхность уступа стержня 2-1.

При „поездном положении из главного водопровода 11 воздух npoHHkaeT в камеру 12, а оттуда- через канал 27 и пружинный клапан 26 в систему запасного резервуара 7-6 и через канал 16 в камеры 13 и 14, отжимая давлением на Торец стержня 1 золотничок в верхнее положение, при котором тормозной цилиндр 5 соединен с атмосферой через каналы 4 и 8, канал 6 закрыт, а канал 27 открыт полностью. В камере 15 давдение

всегда равно давлению тормозного цилиндра, т.-е. в данном случае - атмосферное.

„Служебное торможение заключается в слелующем. При понижении давления в главном воздухопроводе 11, давление на торец стержня 1 оказывается недостаточным, чтобы удержать груз 10 в верхнем положении и он опускается вместе с золотничком 3, переключая тормозной цилиндр на каналы 6-7, т.-е. соединяя его с запасным резервуаром и закрывая в то же время канал, 27 и тем самым прекращая питание запасного резервуара из главного воздухопровода. Когда в тормозном цилиндре, а следовательно и в камере 15 установится давление, произведение которого на площадь уступа стержня 2-1 компенсирует уменьшение давления на торец стержня 1,-золотниковая система поднимется и произойдет перекрыщка; в то же время нижняя часть зоЛотника, продолжая прикрывать устье канала 27, откроет дополнительный канал 27 сечениекоторого расчитано таким образом, тобы начавшееся через него питание запасного резервуара не могло вызвать заметного понижени давления в главном воздухопроводе,; который :для этой цели продолжает автоматически питаться до желательного давления (т. е. До полного давления минует устанавливаемая машинистом редукция).

В случае утечек из тормозного цилиндра-давление в камере 15 падает, золотниковая система опускается и впускает в тормозной цилиндр дополнительную порцию1воздуха-до требуемого давления.

„Отпуск может производиться не только полный, но и постепенный, так как каждому повышению давления в главном воздухопроводе будет соответствовать известное понижение его в тормозном цилиндре. Сечение кана.г1ов 27 и самого канала 27 должно быть весьма тщательно подобрано во избежание самопроизвольного торможения в

момент „отпуска благодаря уходу слишком большого количества воздуха через канал 27 при неумелом оттормаживании.

При резком понижении давления в главном воздухопроводе („экстренное торможение) воздух скопившийся в камере 13 (и 14, если такова,я имеется) не успевает уйти через канал 15 и золотничек О, опускдясь под его давлением, открывает стержнем 1 пружинный клапан 9, который дает дополнительный выпуск в атмосферу, ускоряя торможение по всей линии и удерживая золотник в самом крайнем нижнем положении (при сжатой пружине 9), которое дает более широкий проход воздуха из запасного резервуара в тормозной цилиндр не только через более узкую часть 6 канала б, как при „служебном торможении, но и через более широкую

При электрофикации тормоза канал 16 играет роль амортизатора,, не допускающего удара в клапан 9 при тормошении. Если же для этой цели окажется достаточным трения поршневых колец, то тормоз может быть изменен следующим образом.

Канал 16 не калибруется, но де-, лается достаточно широким, при чем в головке болта устраивается обратный шариковый клапан 29. В обход клапана просверливается узкий калиброванный канал 164, Клапан 9 заменяется простым-пружинным упором, а дополнительный выпуск в атмосферу производится через канал 8, располагаемый поверх золотнйчка, для чего высота последнего соответственно расчитывается. Тогда, благодаря наличию клапана 29, воздух из верхней камеры 13 нижнюю 12 проходит лишь через канал 16, ис полняя работу канала 16 ранее описанного варианта, а в обратном направлении протекает свободно, не затрудняя ни дополнительного выпуска, ни электромагнитного торможения. ,

П р е д м е т п а т е н т а.

1. Автоматический воздушный тормоз с постепенным оттормаживанием, снабженный распределительным прибором, шлючающим а себе золотничок, находящийся под взаимодействием сжатого воздуха, характеризующийся применением ускорителя торможения, включающего пружинный клапан 9 открывающий выход воздуху из камеры

12через канал 22 ватмосферу при на этот клапан хвостовика 17, кана{1 -16 которого, с целью замедлить пропуск воздуха Из камеры

13и дополнительной--14, снабжен узким каналом lб с возможным также применением обратного клапана 29, при каковом устройстве канал б, идущий от запасного, резервуара, с целью ускорения пропуска воздуха из запасного резервуара в тормозной цилиндр, имеет большее открытие, чем при служебнбм торможении.

2.Видоизменение тормоза по п. 1, отличающееся применением дополнительного канала 27, соответствующего сечения для питания запасного резервуара в период торможения.

3.Применение к Ьхарактеризованному в п. 1 тормозу; пружинного клапана 26, питающего запасный резервуар воздухом желаемого давления из главного воздухопровода 11 через промежуточный канал 27.

Похожие патенты SU9303A1

название год авторы номер документа
Автоматический воздушный тормоз 1925
  • Калашников Н.А.
SU9302A1
Электропневматический тормоз 1924
  • Калашников А.М.
  • Калашников Н.А.
SU23446A1
Электропневматический тормоз 1925
  • Калашников Н.А.
SU9305A1
ОДНОКАМЕРНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1925
  • Бродовский В.Н.
SU2807A1
Прямодействующий автоматический тормоз 1928
  • Томашевский И.Ю.
SU22718A1
Приспособление к тройному клапану автоматического тормоза Вестингауза, предусматривающее ступенчатое торможение и отпуск 1926
  • Старостин Н.С.
SU17534A1
Комбинированный кран машиниста для электропневматических тормозов 1925
  • Калашников Н.А.
SU8277A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ В ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗАХ 1925
  • Калашников Н.А.
SU5607A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Горячев Н.Г.
SU4646A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1925
  • Старостин Н.С.
SU20129A1

Иллюстрации к изобретению SU 9 303 A1

Реферат патента 1929 года Автоматический воздушный тормоз

Формула изобретения SU 9 303 A1

и.

SU 9 303 A1

Авторы

Калашников Н.А.

Даты

1929-05-31Публикация

1925-06-30Подача