(54) РЕГУЛЯТОР ВЕЛИЧИНЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод стана холодной прокатки труб | 1983 |
|
SU1152674A1 |
РЕГУЛЯТОР ВЕЛИЧИНЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ В ГЛАВНОМ ПРИВОДЕ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1973 |
|
SU371996A1 |
СЕСОЮЗНАЯ ( П/:ТОнНО"ТЕ;и;;^|Е;:кдя1a:--Tc!J!HO i Ff{A | 1972 |
|
SU329912A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ДВУХНИТОЧНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1992 |
|
RU2094140C1 |
Стан холодной прокатки труб переменного сечения | 1987 |
|
SU1496849A1 |
СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2009 |
|
RU2397033C1 |
Рабочая клеть роликового стана | 1983 |
|
SU1107915A1 |
Клеть роликового стана | 1977 |
|
SU607609A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ КОРЖОВА Н.Н. | 1992 |
|
RU2061565C1 |
СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2009 |
|
RU2385779C1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при проектировании и реконструкции приводов станов холод ной прокатки труб с регулятором ве личины перемещения клетл. Известен регулятор величины пере мещения клети стана холодной прокат ки труб, содержащий каретку, винтовой механизм изменения ее положения и два двуплечих рычага с опорами качания, размещенными в каретке,при чем относительно двуплечих рычагов опоры качания установлены с возможностью продольного перемещения посредством шлицевого вала и дополнительного винта с гайкой, перемещаемой от зубчатых пар цепной передачи 1 . Наиболее близким к предлагаемому является регулятор величины перемещения клети, содержащий каретку, йинтовой механизм изменения ее положения и два двуплечих рычага с опорами качания, соединенными, осью и размещенными в каретке, относительно которых рычаги имеют возможность продольного перемещения от дополнительного рычага, шарнирно соединенного с двуплечим рычагом 2 Недостатком.известных регуляторов величины перемещения клети стана холодной прокатки труб является низкая надежность работы при высоких скоростях вращения кривошипа (свыше 60 об/мин). Это обусловлено тем, что при увеличении скорости вращения кривошипа в звеньях регулятора резко возрастают динамические нагрузки разного знака, возникающие от наличия большого количества .неуравновешенных масс (дополнительный винт, шлицевый вал, зубчатые пары, цепные передачи, дополнительный рычаг, опоры качания). В результате роста нагрузок происходит повышенный износ в первую.очёредь опор качания двуплечих рычагов и других звеньев регулятора. Цель изобретения - повышение надежности при высокоскоростных режимах прокатки. Указанная цель достигается тем, что регулятор величины перемещения клети, содержащий каретку, винтовой механизм изменения ее положения, два двуплечих рычага, соединенные осью и установленные в каретке бпоры качания двуплечихрычагов, имеющие ,возможность относительного пере мещения, снабжен стационарной зубчатой рейкой, расположенной параллельно оси винта винтового механизма, двумя рейками, размещенными параллельно и связанными жестко с двуплечими рычагами и общей для реек шестерней, свободно установленной на оси опор качания .
Введение в конструкцию регуляторазуб атых реек и взаимодействующей с ними шестерни позволяет заменить скольжение двуплечих рычагов относительно опор его обкаткой зубчатых реек вокруг шестерен, что повышает срок службы и надежность работы устройства при высокоскоростных режимах прокатки.
На фиг.1 представлена кинематическая схема регулятора величины перемещения клети, расположенная в цепи ее привода; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2 на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг.4. :
Регулятор величины перемещения клети стана холодной прокатки труб переменного сечения содержит каретку 1, установленную на наклонной направляющей 2, винтовой механизм изменения ее положения с приводным от двигателя 3 винтом 4 и гайкой 5, два двуплечих рычага б, установленные в каретке и соединенные осью 7 опоры 8 качания двуплечих рычагов, имеющие возможность относительного перемещения.
Регулятор снабжен стационарной зубчатой рейкой 9, расположенной параллельно оси винта 4, двумя рейками 10, размещенными параллельно между собой и связанными концами жестко с плечами двуплечих рычагов, а также взаимодействующей с рейками шестерней 11, которая выполнена общей для всех реек и свободно через подшипники 12 установлена на оси 7.
Опора 8 качания каждого двуплечего рычага 6 выполнена в виде прямоугольника с цилиндрическими выступами, на которых жесткозакреплены подшипники 13, посаженные в гнезда каретки 1. В отверстиях цилиндрических выступов обеих опор качания жестко закреплена ось 7.
Каяддый двуплечий рычаг одним своим плечом шарнирно соединен с шатуном 14 клети 15, а другим - с шатуном 16 приводного механизма 17.
Устройство работает;следующим образом.
От приводного механизма 17 через двуплечие рычаги 6 и шатуны 14 клети 15 сообщается возвратно-поступательное движение. Так как для прокатки труб переменного сечения необходимо осуществить изменение хода клети (его уменьшение или увеличение), то надо изменить длины плеч двуплечих рычагов б путем совместного перемещения гайки 5,каретки 1, шестерни 11 и опор 8 качания. Это осуществляется путем вращения
0 винта 4 от двигателя 3. Одновременно с этим перемещение рейкам 10, соединенными с двуплечими рычагами 6, сообщается от шестерни 11,перекатывающейся по стационарной рейке
5 9. При этом изменяются длины плеч двуплечих рычагов, что приводит к изменению длины хода клети. В процессе работы стана рейки 10 с двуплечими рычагами б обкатьшаются по
Q шестерне 11. .
Предлагаемый регулятор величины перемещения клети обеспечивает высокий срок службы при высокоскоростных режимах работы, обеспечивает
5 плавное качание двуплечих рычагов, уравновешивая тем самым подвижные массы. Использование предлагаемого регулятора в приводе клети стана холодной прокатки труб позволяет
уменьшить также количество плановопредупредительных ремонтов и увеличить тем самым быстроходность привода на 30-40%.
Формула изобретения
Регулятор величины перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащий каретку, винтовой мёханизм изменения ее положения, два двуплечих рыага, соединенные осью и установленные в каретке опоры качания двуплечих рычагов, имеющие возможность относительного перемещения, от.личающийся
тем, что, с целью повышения надежности работы при высокоскоростных режимах прокатки, он снабжен стационарной зубчатой рейкой, расположенной параллельно оси винта винтового механизма, двумя рейками, размещенными параллельно и связанными жестко с двуплечими рычагами и общей для реек шестерней, свободно
установленной на оси опор качания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-09-02—Подача