Изобретение относится к строительно-отделочным машинам, предназн ченным для шлифования каменных и бетонных поверхностей, например полов в промьгашенных и общественных зданиях. Известна машина для шлифования пола, привод которой расположен сим метрично относительно рабочей головки со шлифовальными инструментaм подвижно связанной посредством крон штейна Г-образной формы, несущего горизонтальную ось, с ходовой частью fl. При перемещении машины усилие прижима рабочей головки к обрабатываемой поверхности зависит от веса машины. При этом шлифовальные инстр менты обкатывают неровности поверхности пола, т.е. рабочая головка плавает относительно обрабатываемой поверхности, вследствие чего на обработанной поверхности пола остаются неровности и волнообразнрсть. Кроме того, машина обладает низкой маневренностью, так как для разворота рабочей головки вокруг ве тикальной оси необходимо разворачивать .всю машину, что требует приложения значительных усилий в процессе шлифования и усложняет шлифование поверхностей, имеющих различную конфигурацию в плане. Известна машина для шлифования, в которой для повьш1ения производительности и обеспечения маневреннос ти имеется механизм поворота шлифовальной головки вокруг вертикальной оси. Машина содержит самоходный портал с приводом, на котором подвижно смонтированы каретки с шарни но установленными шлифовальными головками. Винтовой механизм подъёма головки выполнен в виде кронштейна, укрепленного на гайке, установленной с возможностью поворота на каретке 2 . . Применение подобного механизма поворота и подъема шлифовальных головок не обеспечивает заглубления шлифовальных инструментов на заданную глубину, необходимого для качественной обработки каменных и бетон ных поверхностей, имеющих неровности. . Известна также машина для шлифования пола, в которой шлифовальный инструмент заглубляется на заданную глубину, содержащая шасси с ходовыми колесами с вертикально установленным на нем ходовым винтом с гайкой, шарнирно-рычажньй механизм, связанный с инструментальной головкой, несущей шлифовальные инструменты с приводом. Вращением маховичка с помощью ходового винта шлифовальный инструмент подводится к полу и происходит заглубление его на требуемую глубину, после чего включается механизм перемещения машины з . Однако при заглублении инструментальная головка этой машины самоустанавливается в плоскости обработки за счет шарнира. При.этом в процессе шлифования инструменты, снимая заданный слой с поверхности пола, плавают, повторяя неровности и волнообразность пола, не обеспечивая тем самым получение плоской поверхности. Кроме того, в начале каждого нового цикла шлифования сложно установить головку на ту же глубину, вследствие чего на обрабатываемой поверхности появляются перепады плоскостей. Целью изобретения является повышение качества обрабатываемых поверхностей. Поставленная цель достигается тем, что машина для шлифования каменных и бетонных поверхностей, содержащая шасси с ходовыми колесами, вертикально установленный на нем ходовой винт с гайкой ишарнирнорьгаажньй механизм, связанный с инструментальной головкой, снабжена свободно установленным на ходовом винте и соединенным с щарнирно-рычажным механизмом ползуном с подпружиненной скобой, при этом последняя установлена с возможностью взаимодействия одним концом с гайкой, а другим - с шасси. На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1. Машина содержит шасси 1 с ходовыми колесами 2, на котором установлена поворотная каретка 3 с вертикальной осью 4 и подпружиненным стопором 5. На каретке 3 смонтирована стойка 6, в которой вертикально установлен ходовой винт 7 с маховичком 8 и гайкой 9. В верхней части стойки 6 закреплена рукоятка 10, 3 служащая для перемещения машины. На ходовом винте 7 установлен ползун 11 с цапфами 12, с которыми соединен шарнирно-рычажный механизм 13, выполненный в виде параллелограммного механизма. Шарнирно-рычажный механизм 13 связан с инструментальной головкой 14,- несущей шлифовальные инструменты 15, например алмазные торцовые фрезы, с приводом 16, включающим электродвигатель 17, клиноременную передачу 18, вал 19, ведущую шестерню 20 и зубчатые колеса 21 . К ползуну 11, установленному на ходовом винте 7 (фиг.3), прижата подпружиненная скоба 22, одним концом взаимодействующая с гайкой 9 при принудительном заглублении инст рументальной головки 14 на заданную глубину, а другим концом - с пятой 23 при транспортном положении инструментальной головки 14. Пята 23 является опорой ходового винта 7. Подпружиненная скоба 22 выполнена с рукояткой, служащей для перевода скобы в нужное положение. Свободные концы дерхней пары рычагов параллелограммного механизма 13 соединены рукояткой 24 и служат для перевода инструментальной голов ки 14 в рабочее положение при прину дительном заглублении, рабочее положение при плавающей инструменталь ной головке 14 и транспортное положение. На фиг; 3 соответственно вер нее, среднее и нижнее положение ползуна 11. На стойке 6 установлен уровень 25, предназначенный для контроля горизонтального положения рабочей плоскости. Машина работает следующим образо К месту работы машину доставляют с поднятой инструментальной голрвко При включении электродвигателя 17 через клиноременную передачу 18, вал 19, ведущзпо шестерню 20 и зубча тые колеса 21 вращение передается алмазным торцовым фрезам 15. При помощи рукоятки освобождают подпружиненную скобу 22 от зацепления (взаимодействия) с пятой 23 и соеди няют ее с гайкой 9, жестко соединяя тем самым ползун 11, к которому при жата скоба 22 с гайкой 9. Вращением маховичка В перемещают гайку 9 с ползуном 11 вверх по ходовому винту 7. Инструментальная 44 головка 14, связанная с ползуном 11 параллелограммным механизмом 13, установленным в цапфах 12 ползуна 1 1 , опускается на обрабатьтаемую поверхность и заглубляется на требуемую глубину, например1,5-2 мм. При этом за счет жесткого соединения гайки 9 с ползуном 11, через параллелограммный механизм 13 с инструментальной головкой 14, обеспечивается параллельность плоскости, на которой устанавливаются колеса 2 шасси 1 и плоскости установки инструментальной головки 14. Поворотная каретка 3 освоботкдается стопором 5 от жесткого соединения с шасси 1 и за рукоятку 10 свободно поворачивается при работе вокруг вертикальной оси 4, обеспечивая тем самым увеличение ширины захвата обрабатываемой поверхности (фиг.2). Для перевода машины в транспортное положение необходимо вывести подпружиненную скобу 22 из жесткого соединения с гайкой 9. Рукояткой 24 инструментальную головку 14 поднимают выше уровня колес 2. Затем подпружиненную скобу 22 вводят в соединение с пятой 23. Горизонтальное положение, либо уклон обрабатываемой поверхности контролируются уровнем 25, установленным на стойке 6. Зазор, образующийся по мере износа шлифовальных инструментов 15, между инструментальной головкой 14 и обрабатываемой поверхностью компенсируется поворотом маховичка 8 на необходимую величину. Параллельность плоскости установки колес 2 шасси 1 и плоскости, на которой устанавливается инструментальная головка 14, обеспечивает в процессе шлифования получение плоских поверхностей пола, имеющих до обработки неровность и волнообразность. Достигается это за счет принудительного заглубления инструментальной головки 14, которая через шарнирно-рычажный механизм 13 соединена с ползуном 11, жестко связанным подпружиненной скобой 22 с гайкой 9, установленной на ходовом винте 7. Возврат ползуна 11 в прежнее положение, т.е. жесткое соединение с гайкой 9, остающейся на ходовом винте 7 на том же месте после перехода машины в транспортное положение , при казкдом новом цикле лшифоваяия обеспечивает плоскост-. кость обрабатыйаемой поверхности , т. е. отсутствие перепа-дов.
Машина обладает большей маневренностью и .простым управлением, так как для разворота инструментальной головки 14 необходимо разворачивать только каретку 3,ане всю машину .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для шлифования | 1980 |
|
SU931395A1 |
Машина для шлифования полов | 1975 |
|
SU607708A1 |
Станок для обработки криволинейных поверхностей тел вращения | 1984 |
|
SU1196231A1 |
Автомат для вышлифовки винтовых поверхностей и заточки зубьев на цилиндрической поверхности и торце концевого инструмента | 1984 |
|
SU1172678A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК | 1996 |
|
RU2103114C1 |
Устройство для абразивной обработки | 1985 |
|
SU1367849A3 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ СЛОЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙВ ПЛИТАХ | 1972 |
|
SU358104A1 |
СТАНОК РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫЙ | 2005 |
|
RU2287633C1 |
Станок для шлифования рабочей поверхности прокатных валков | 1980 |
|
SU933394A1 |
Устройство для обработки лещади доменнойпЕчи | 1979 |
|
SU831535A1 |
МАШИНА ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ КАМЕННЫХ И БЕТОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, содержащая шасси с ходовыми колесами, вертикально установленный на нем ходовой винт с гайкой и шарнирнорычажный механизм, связанный с инструментальной головкой, отличающаяся тем, что, с цельюповышения качества обработки,, она снабжена свободно установленным на ходовом винте и соединенным с шарнирнорычажным механизмом ползуном с подпружиненной скобой, при этом последняя установлена с возможностью) взаимодействия одним концом с гай(Я 4; ;;ik х Р1 i v. / (риг. 7 I . 2ff 15
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шлифовальная машина | 1979 |
|
SU861013A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-10-31—Подача