Изобретение относится к механизи рованному инструменту и может быть .пользовано для сборки и разборки |резьбовых соединений. Известен гайковерт, содержащий привод, выполненный в виде гидропне моцилиндра, зубчатую рейку, связанную со штоком гидропневмоцилиндра, шпиндель с головкой под ключ на кон це и зубчатым колесом, закрепленным в средней части и кинематически связанным с рейкой через обгонные м ты, наружные кольца которых выполне ны в виде зубчатых колес 1. Недостатки гайковерта состоят в том, что он имеет сложную кинематическую связь шпинделя с приводом и сутствует- реверс. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является гайковерт, содержащий привод, выпол ненный в виде гидропневмоцилиндра, шпиндель с головкой под ключ, установленное с возможностью вращения на шпинделе зубчатое колесо с торцовой храповой полумуфтой, установленную на шпинделе с возможностью совместного вращения и подпружиненную в сторону зубчатого колеса ответную храповую полумуфту и зубчатую рейку, кинематически связанную со штоком гидропневмоцилиндра и взаимодействующую с зубчатым колесомС2 1. Недостатком гайковерта является то, что возвратно-поступательное движение поршня преобразуется в нем только в одностороннее вращательное действие, в результате чего его невозможно использовать для работы по отвинчиванию резьбовых соединений. Цель изобретения - обеспечение непрерывного реверсивного вращения. Поставленная цель достигается тем, что гайковерт снабжен дополнительными зубчатыми рейкой к колесом связанным со шпинделем через аналогич iyю храповую муфту, двумя храповыми муфтами, две полумуфты которых установлены на шпинделе с возмож ностью совместного вращения с ним и подпружинены к торцам соответствую щих зубчатых колес, и рамкой, связан ной со штоком гидропневмоцилиндра, на продольных сторонах которой по разные стороны шпинделя закреплены зубчатые рейки, находящиеся в зацеплении с зубчатыми колесами, на торцах которых закреплены две ответные дополнительные храповые полумуфты со скосами, направленными в сторо ну противоположную, основным полумуфтам, а зубчатые колеса взаимодействуют попеременно с одной из пар ответных храповых полумуфт, зубья которых направлены в одну сторону. На фиг. 1 изображен гайковерт, общий вид; на фиг. 2 разрез Л-А на фи г. 1 . Гайковерт содержит привод, выполненный в виде гидропневмоцилиндра 1, шпиндель 2 с головкой 3 под-ключ, ус тановленные с возможностью вращения на шпинделе зубчатые колеса и S, на торцах которых, соответственно, выполнены храповые полумуфты 6 и 7 8 и 9, зубья которых направлены в противоположные стороны. На шпинделе 2 установлены с возможностью вращения с ним и подпружиненные в сторону зубчатых колес 4 и 5 ответные храповые полумуфты 10 и 11, 12 и 13. Зубчатые колеса А и 5 взаимодействую соответственно с зубчатыми рейками 14 и 15, которые закреплены на рамке 16 по разные стороны шпинделя 2. Рамка 16 жестко связана со штоком 17 гидропневмоцилиндра и перемещается в направляющих 18. Зубчатые колеса 4 и 5 попеременно взаимодействуют с одной из пар храповых полумуфт 11 и 13 или 10 и 12, зубья которых направлены в одну сторону. В отключенном положении храповые полумуфты 10 и 12 или 11 и 13 стопорятся фиксаторами 19- Храповые полумуфты 10 13 снабжены рукоятками 20, при помощи которых они выводятся из за цепления с ответными храповыми полумуфтами . Гайковерт работает следующим образом. Для завинчивания гаек храповые по лумуфты 11 и 13 при помощи рукояток 20 вводятся в зацепление с ответными храповыми полумуфтами 7 и 9 зубчатых колес l и 5, при1Чем зубья храповых полумуфт 11 и 13 направлены в одну сторону, храповые полумуфты 10 и 12 в это время находятся в отведенном положении и застопорены при помощи фиксаторов 19. Головка 3 под ключ вводится в зацепление с завинчиваемым резьбовым элементом, и включается привод. При прямом ходе шток 17 гидропневмоцилиидра 1 перемещает рамку 16, а вместе с ней и зубчатые рейки 1 t и 15) которые вращают колеса + и 5При вращении колеса его полумуфта 7 увлекает за собой храповую полумуфту 11, которая передает вращение на шпиндель 2 и далее - на затягиваемое резьбовое соединение. Колесо 5 получает вращение от рейки 15, но так как последняя находится по другую сторону шпинделя, то колесо 5 вращается в противоположную сторону, йежели колесо А. Поэтому храповая полумуфта 13 отжимается скосами кулачков храповой полумуфты 9 колеса 5, так как они направлены в сторону вращения . При обратном ходе поршня гидропневмоцилиндра 1 его шток перемещает рамку 1б с зубчатыми рейками Н и 15, при этом шпиндель 2 получает вращение через храповые полумуфты 13 и 9 зубчатого колеса 5, находящиеся во взаимном зацеплении, а храповая полумуфта 7 зубчатого колеса k в этот период движения проскальзывает относительно храповой полумуфты 11, которая отжимается скосами зубьев, направленных в сторону вращения. Для работы в режиме отвинчивания в зацепление вводятся храповые полумуфты 10 и 6, 12 и 8, а храповые полумуфты 11 и 13 при помощи рукояток 20 выводятся из зацепления с ответными храповыми полумуфтами и стопорятся фиксаторами 19. При прямом ходе штока гидропневмоцилиндра 1 шпиндель 2 получает вращение от рейки 15 через зубчатое колесо 5 и храповые полумуфты 8 и 12 а зубчатое колесо А вращается свободно, так как его храповая полумуфта 6 проскальзывает относительно храповой полумуфты 10. При обратном ходе штока шпиндель 2 получает вращение от рейки И через зубчатое колесо 4 и далее - через храповые полумуфты 6 и 10, зубчатое колесо 5 в это время свободно вращается относительно шпинделя 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гайковерт | 1981 |
|
SU1016152A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444430C1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2013 |
|
RU2548870C2 |
Инерционный гайковерт | 1983 |
|
SU1144866A1 |
Гайковерт | 1987 |
|
SU1551539A1 |
Гайковерт | 1987 |
|
SU1521574A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2007 |
|
RU2345880C1 |
Гайковерт | 1990 |
|
SU1792824A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2013 |
|
RU2535835C2 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2005 |
|
RU2288834C1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-04-17—Подача