Гусеничный движитель Советский патент 1982 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU931569A1

(54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Похожие патенты SU931569A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1980
  • Водченко Олег Петрович
SU1379180A2
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2010
  • Лыков Михаил Григорьевич
RU2446073C2
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
Движитель гусеничного транспортного средства 2021
  • Жирный Роман Иванович
  • Булычев Антон Юрьевич
RU2773207C1
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Горяшко Петр Моисеевич
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1776600A1
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1992
  • Пинигин Б.Н.
  • Каюков В.К.
  • Казанцев С.В.
  • Шумейко С.Н.
RU2034732C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765320C1
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1703538A1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
ПРИВОД ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ БЫСТРОХОДНОЙ МАШИНЫ 1990
  • Цимберов Михаил Матвеевич
RU2033937C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 569 A1

Реферат патента 1982 года Гусеничный движитель

Формула изобретения SU 931 569 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных и землеройных машин на гусеничном ходу.

Известен гусеничный движитель, содержащий гусеницу, охватывающую обод ведущего колеса, и прижимное устройство гусеницы, установленное на внещней стороне гусеницы в зоне ведущего колеса и выполненное в виде рычага, подпружиненного торсионным валом 1.

Указанный движитель имеет тот недостаток, что в прижимном устройстве происходят больщие потери мощности за счет его трения о гусеницу.

Известен также гусеничный движитель, содержащий гусеницу, охвативающую обод ведущего колеса, и прижимное устройство гусеницы, выполненное в виде катка, установленного на внещней стороне гусеницы в зоне ведущего колеса. Этот гусеничный движитель обеспечивает работу с меньшей потерей мощности, так как при контакте гусеницы с катком последний перекатывается по ней, а не скользит 2.

Однако указанный движитель имеет тот недостаток, что взаимодействие между катком и гусеницей не упругое, в результате чего происходят жесткие динамические удары катка и гусеницы, вследствие чего долговечность движителя сокращается.

Цель изобретения - повышение долговечности гусеничного движителя.

Указанная цель достигается тем, что каток снабжен регулируемым пневмоэлементом, установленным по периметру катка.

На фиг. 1 показан движитель в зоне ведущего колеса, вид сбоку; на фиг. 2 -

10 разрез А-А на фиг. 1.

Гусеничный движитель содержит раму 1 и ведущее колесо 2, охваченное гусеницей 3, а также прижимное устройство гусеницы 3 к ведущему колесу 2, которое 15 выполнено на кронщтейне. 4, прикрепленном к раме 1. На указанном кронштейне 4 с помощью оси 5 установлен каток с пневмоэлементом 6, охватывающим каток по периметру. Пневмоэлемент выполнен регули2Q руемым и находится в постоянном контакте с гусеницей.

Гусеничный движитель с прижимным устройством работает мледующим образом.

При передвижении гусеничного движителя за счет усилий, действующих со стороны приводных кулаков ведущего колеса 2, гусеничная цепь 3 начинает отходить от обода. В этот момент пневмоэлемент 6, установленный на выносной оси 5, препятствует отходу гусеницы от обода и уменьшает относительное скольжение трущихся поверхностей даже при незначительном натяжении сбегающей ветви гусеницы. Степень прижатия гусеницы 3 к ободу ведущего колеса 2 регулируется изменением давления воздуха в пневмоэлементе 6. Использование придлагаемого движителя позволяет обеспечить нормальную работу зацепления при различной степени износа его элементов без дополнительного натяжения сбегающей ветви гусеницы, что способствует более длительному сохранению первоначального щага гусеницы. Долговечность движителя повышается в 1,5 раза. Формула изобретения Гусеничный движитель, содержащий гусеницу, охватывающую обод ведущего колеса, и прижимное устройство гусеницы, выполненное в виде катка, установленного на внещней стороне гусеницы в зоне ведущего колеса, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности, каток снабжен регулируемым пневмоэлементом, установленным по периметру катка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 348419, кл. В 62 D 55/08, 1972. 1. Патент Франции № 2133150, кл. В 62 D 55/08, 1972.

6

Фиг.1.

SU 931 569 A1

Авторы

Лях Петр Федосеевич

Чертков Вениамин Кузьмич

Даты

1982-05-30Публикация

1979-09-21Подача