(54) САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ БАРЖА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЩЕБНЯ И КАМНЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся речной лесовоз | 1953 |
|
SU99864A1 |
Саморазгружающийся понтон для транспортирования сыпучих и кусковых материалов | 1982 |
|
SU1062119A1 |
Баржевоз | 1978 |
|
SU988181A3 |
Саморазгружающаяся баржа для перевозки сыпучих грузов | 1985 |
|
SU1257014A1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
Саморазгружающаяся баржа для бесклеточной перевозки круглого леса | 1952 |
|
SU99438A1 |
Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов | 1982 |
|
SU1062118A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ БАРЖА | 1968 |
|
SU207055A1 |
Баржа-площадка для перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза | 1985 |
|
SU1278270A1 |
1
Изобретение относится к техническому ф-лоту и касается конструирования саморазгружающихся барж для перевозки щебня и камня.
Известна саморазгружающаяся баржа для перевозки щебня и камня, содержащая цилиндрические корпусы с закрепленными на их торцовых частях цапфами, грузовую палубу, смонтированную на корпусах, и стопоры 1.
Недостаток известной баржи заключается в сложности конструкции и высоком весе.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьщение веса.
Указанная цель достигается тем, что баржа снабжена упорами и стержневыми держателями, при этом упоры жестко прикреплены к цапфам одного корпуса и подвижно сопряжены с цапфами другого корпуса, несущего стержневые держатели, установленные на его цилиндрической части, при этом цапфы другого корпуса установлены эксцентрично относительно продольной оси корпуса, жестко закрепляемого упомянутыми стопорами с упорами, а грузовая палуба выполнена в виде сетчатой гибкой платформы.
один продольный край которой жестко связан с корпусом, а другой надет на стержневые держатели другого корпуса.
На фиг. 1 изображена баржа, общий
вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1;
5 на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.
Баржа содержит цилиндрические корпусы 1 и 2, соединенные между собой упорами 3 и 4, которые одними концами прикреплены к корпусу 2, а другими надеты на « цапфы 5, установленные на корпусе | с возможностью поворота корпуса 1, на котором установлены стержневые держатели 6. Сетка 7 из тросов, являющаяся- палубой, одной кромкой жестко соединена с корпусдм 2, а другой надета на держатели 6. На упо15 pax 3 и 4 установлены стопоры 8.
Баржа работает следующим образом.
У берега на сетку 7 насыпают гравий или камень и отбуксировывают баржу на точку отсыпки, где вынимаются стопоры 8. 20 Под действием силы тяжести гравия корпус 1 разворачивается и сетка 7 снимается со щтырей 6 и гравий ссыпается на дно. Под действием силы плавучести корпус возвращается в первоначальное положение, а сетка вновь .надевается на щтыри.
Баржа может использоваться при ремонте подводных трубопроводов, когда возникает необходимость с целью исключения возможности повреждения трубопровода засыпать его гравием до возникновения определенного слоя.
Использование предлагаемой баржи исключает ручной труд при выгрузке. Выполнение соединения понтонов с помощью упоров и сеток позволяет быстро их разобрать, погрузить на автомашину и отправить к новому месту работ.
Формула изобретения
Саморазгружающаяся баржа для перевозки щебня и камня, содержащая цилиндрические корпусы с закрепленными на их торцовых частях цапфами, грузовую палубу, смонтированную на корпусах, и стопо5--0
8J
б
ры, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения веса, она снабжена упорами и стержневыми держателями, при этом упоры жестко прикреплены к цапфам одного корпуса и подвижно сопряжены с цапфами другого корпуса, несущего стержневые держатели, установленные на его цилиндрической части, при этом цапфы другого, корпуса установлены эксцентрично относительно продольной оси корпуса, жестко закрепляемого упомянутыми стопорами с упорами, а грузовая палуба выполнена в виде сетчатой гибкой платформы, один продольный край которой жестко связан с корпусом, а другой надет на стержневые держатели другого корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 209977, кл. В 63 В 35/30, 02.04.68.
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-03-25—Подача