Саморазгружающаяся баржа для перевозки сыпучих грузов Советский патент 1986 года по МПК B63B35/30 

Описание патента на изобретение SU1257014A1

Изобретение относится к техническому флоту и касается конструирования саморазгружающихся барж для перевозки сыпучих грузов.

Цель изобретения - обеснечение равномерной разгрузки баржи.

На фиг. 1 показано устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид свер.ху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - схема соединения трубопроводами корпусов и клапанов.

Саморазгружающаяся баржа состоит из элли |тического прочного корпуса 1 (фиг. 1) для хранения сжатого воздуха и корпуса 2, выполненного в виде полой оболочки из эластичного материала. Корпусы I и 2 соединены поперечиной 3, имеюспей стойки 4, на которые опирается палуба 5, поперечина 3 закреплена к продольной оси, проходя- Н1ей через нижние фокусы эллипсов попереч- ных сечений эллиптического корпуса ,, причем угол между больн ей осью эллипсов поперечных сечений эллиптического корпуса 1 и поперечиной 3 составляет 30-40. На поперечине 3 установлен клапан 6 (фиг. 3) с рукояткой 7 и клапан 8 (фиг. 4) с рукояткой 9 и грузом 10. Под палубой 5 расположен клапан П (фиг. 6) со плтоком 12, па котором расположена тарелка 13 с пружинами 14 и 15. Корпусы 1 и 2 и клапаны 6, 8 и 1 соединены трубопроводами (фиг. 7).

Саморазгружающаяся баржа для перевозки сыпучих грузов работает следующем образо.м.

Палубу 5 баржи загружают пгебне.м или камнем. Внутрь фочного корпуса 1 закачивают воздух до давления 1 --1,5 МПа. Вмес- то закачки воздуха в корпус 1 можно установить стандартные е.мкости ;1ля сжатого воздуха, применяемые в судостроении. Пос- . le этого баржу буксируют к месту разгрузки. Вручную или дистанционно, например.

TZl

6/

0

5

5

надетым на рукоятку 9 стаканом с тросом поворачивают рукоятку 9 перпендикулярно поперечине 3. При этом клапан В открывается и воздух из эластичного корпуса 2 стравливается. Палуба 5 нак юняется до тех пор, пока часть щебня или камня не высыпется. Затем благодаря плавучести эластичного корпуса 2 и дополнительному удерживающему моменту, возникаюа1.ему при повороте палубы, поскольку поперечина 3 закреплена к продольной оси, прохо- дян1ей через нижние фокусы эллипсов поперечных сечений эллиптического корпуса 1, а больпшя ось эллипса поперечного сечения корпуса 1 наклонена к поперечине 3 под углом 30-40, баржа возвращается в 1-оризоптальное положение. Повторение операции по стравливанию воздуха из эластичного корпуса I позволяет осуществить г оэтаппую (равномерную) разгрузку баржи. Процесс разгрузки бар.жи продолжается до тех пор, нока воздух из эластичного корпуса 2 полностью не стравится, при этом палуба 5 займет почти вертикальное положение. Тарелка 13 под действием пружин 14 и 15 отходит от палубы и тянет за собой щток 12, в таком положении клапан 11 открыт. Под действием груза 10 рукоятка 9 поворачивается и становится параллельно поперечине 3, а клапан В закрывается. Ввиду смещения центра величины (точки приложения равнодействующей силы плавучести) эллиптического корпуса 1 палуба 5 наклоняется не вертикально, а на угол 60-75°. что обеспечивает возвращение палубы 5 в исходное горизонтальное расположение над водой (фиг. 1). Всплытие баржи осуществляется поворотом рукоятки 7 клапана 6, находящегося в надводно.м положении. При этом сжатый воздух из корпуса 1 через клапаны 6 и 11 поступает в корпус 2 (фиг. 7) до тех пор, пока он не заполнится и своей стенкой пе надавит на тарелку 13, после чего кла- пап 11 закрывается.

3 аг 2

ВидА

.

х

фиг.З

(риг 5

Похожие патенты SU1257014A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающаяся баржа для перевозки щебня и камня 1980
  • Бабаев Давуд Агаджанович
  • Грудницкий Геннадий Васильевич
SU931583A1
Саморазгружающийся понтон для транспортирования сыпучих и кусковых материалов 1982
  • Бабаев Давуд Агаджанович
  • Грудницкий Геннадий Васильевич
  • Бабаев Ильгам Давудович
  • Шадрин Олег Борисович
  • Меньшиков Виталий Михайлович
SU1062119A1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1992
  • Бабаев Д.А.
  • Форст А.А.
RU2068792C1
СПОСОБ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ СУДНА 2012
  • Нусенкис Виктор Леонидович
  • Филатов Юрий Васильевич
  • Кузнецов Юрий Николаевич
  • Дидковский Виталий Семенович
RU2532668C2
Саморазгружающийся плашкоут для перевозки навалочных грузов 1976
  • Друзь Борис Иванович
  • Москаленко Анатолий Данилович
  • Потутаровский Анатолий Иванович
  • Антоненко Олег Владимирович
  • Максимов Борис Семенович
SU613951A1
Саморазгружающаяся при креновании баржа 1952
  • Луковицкий А.Н.
SU106028A1
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1
Устройство для разгрузки судна 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
SU1785946A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ БАРЖА 1965
SU175835A1
Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов 1982
  • Задунаева Галина Геннадьевна
  • Смольский Сергей Иоакимович
  • Тамберг Донат Эмильевич
SU1062118A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 257 014 A1

Реферат патента 1986 года Саморазгружающаяся баржа для перевозки сыпучих грузов

Формула изобретения SU 1 257 014 A1

7/

VРедактор Н. Данкулич Заказ 4875/16

Составитель Е. Тангалычев

Техред И. ВересКорректор А. Знмокосов

Тираж 422Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1257014A1

Саморазгружающаяся баржа для перевозки щебня и камня 1980
  • Бабаев Давуд Агаджанович
  • Грудницкий Геннадий Васильевич
SU931583A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 257 014 A1

Авторы

Шадрин Олег Борисович

Бабаев Давуд Агаджанович

Меньшиков Виталий Михайлович

Бабаев Ильгам Давудович

Даты

1986-09-15Публикация

1985-03-26Подача