Изобретение относится к техническому флоту и касается конструирования саморазгружающихся барж для перевозки сыпучих грузов.
Цель изобретения - обеснечение равномерной разгрузки баржи.
На фиг. 1 показано устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид свер.ху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - схема соединения трубопроводами корпусов и клапанов.
Саморазгружающаяся баржа состоит из элли |тического прочного корпуса 1 (фиг. 1) для хранения сжатого воздуха и корпуса 2, выполненного в виде полой оболочки из эластичного материала. Корпусы I и 2 соединены поперечиной 3, имеюспей стойки 4, на которые опирается палуба 5, поперечина 3 закреплена к продольной оси, проходя- Н1ей через нижние фокусы эллипсов попереч- ных сечений эллиптического корпуса ,, причем угол между больн ей осью эллипсов поперечных сечений эллиптического корпуса 1 и поперечиной 3 составляет 30-40. На поперечине 3 установлен клапан 6 (фиг. 3) с рукояткой 7 и клапан 8 (фиг. 4) с рукояткой 9 и грузом 10. Под палубой 5 расположен клапан П (фиг. 6) со плтоком 12, па котором расположена тарелка 13 с пружинами 14 и 15. Корпусы 1 и 2 и клапаны 6, 8 и 1 соединены трубопроводами (фиг. 7).
Саморазгружающаяся баржа для перевозки сыпучих грузов работает следующем образо.м.
Палубу 5 баржи загружают пгебне.м или камнем. Внутрь фочного корпуса 1 закачивают воздух до давления 1 --1,5 МПа. Вмес- то закачки воздуха в корпус 1 можно установить стандартные е.мкости ;1ля сжатого воздуха, применяемые в судостроении. Пос- . le этого баржу буксируют к месту разгрузки. Вручную или дистанционно, например.
TZl
6/
|х
0
5
5
надетым на рукоятку 9 стаканом с тросом поворачивают рукоятку 9 перпендикулярно поперечине 3. При этом клапан В открывается и воздух из эластичного корпуса 2 стравливается. Палуба 5 нак юняется до тех пор, пока часть щебня или камня не высыпется. Затем благодаря плавучести эластичного корпуса 2 и дополнительному удерживающему моменту, возникаюа1.ему при повороте палубы, поскольку поперечина 3 закреплена к продольной оси, прохо- дян1ей через нижние фокусы эллипсов поперечных сечений эллиптического корпуса 1, а больпшя ось эллипса поперечного сечения корпуса 1 наклонена к поперечине 3 под углом 30-40, баржа возвращается в 1-оризоптальное положение. Повторение операции по стравливанию воздуха из эластичного корпуса I позволяет осуществить г оэтаппую (равномерную) разгрузку баржи. Процесс разгрузки бар.жи продолжается до тех пор, нока воздух из эластичного корпуса 2 полностью не стравится, при этом палуба 5 займет почти вертикальное положение. Тарелка 13 под действием пружин 14 и 15 отходит от палубы и тянет за собой щток 12, в таком положении клапан 11 открыт. Под действием груза 10 рукоятка 9 поворачивается и становится параллельно поперечине 3, а клапан В закрывается. Ввиду смещения центра величины (точки приложения равнодействующей силы плавучести) эллиптического корпуса 1 палуба 5 наклоняется не вертикально, а на угол 60-75°. что обеспечивает возвращение палубы 5 в исходное горизонтальное расположение над водой (фиг. 1). Всплытие баржи осуществляется поворотом рукоятки 7 клапана 6, находящегося в надводно.м положении. При этом сжатый воздух из корпуса 1 через клапаны 6 и 11 поступает в корпус 2 (фиг. 7) до тех пор, пока он не заполнится и своей стенкой пе надавит на тарелку 13, после чего кла- пап 11 закрывается.
3 аг 2
:з
ВидА
.
х
фиг.З
(риг 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающаяся баржа для перевозки щебня и камня | 1980 |
|
SU931583A1 |
Саморазгружающийся понтон для транспортирования сыпучих и кусковых материалов | 1982 |
|
SU1062119A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2068792C1 |
СПОСОБ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ СУДНА | 2012 |
|
RU2532668C2 |
Саморазгружающийся плашкоут для перевозки навалочных грузов | 1976 |
|
SU613951A1 |
Саморазгружающаяся при креновании баржа | 1952 |
|
SU106028A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
Устройство для разгрузки судна | 1990 |
|
SU1785946A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ БАРЖА | 1965 |
|
SU175835A1 |
Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов | 1982 |
|
SU1062118A1 |
7/
VРедактор Н. Данкулич Заказ 4875/16
Составитель Е. Тангалычев
Техред И. ВересКорректор А. Знмокосов
Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.7
Саморазгружающаяся баржа для перевозки щебня и камня | 1980 |
|
SU931583A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-03-26—Подача