2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что корпус цилиндрического поплавкового запорного органа по периферии выполнен полым с дюзовыми отверстиями в верхнем его торце и с открытым нижним торцом, сообщающим кольцевую воздущную полость этого корпуса с нижней частью ггодпорной емкости.
3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что корпус цилиндрического поплавкового запорного органа в верхней своей части выполнен по контуру осевого отверстия с буртом, взаимодействующим с наружной поверхностью приемного трубопровода, а между буртом и кольцевой воздущной полостью
корпуса указанного запорного органа выполнена сужающейся книзу полость, сообщенная через отверстия с нижней частью подпорной емкости.
4. Система по пп. 1-3, отличающаяся тем, что взаимодействующие между собой наружная поверхность приемного трубопровода и внутренняя поверхность цилиндрического поплавкового запорного органа по стенке его осевого отверстия, а также наружная поверхность последнего и внутренняя поверхность подпорной емкости выполнены из антикоррозионного материала, имеющего пониженный коэффициент трения в воде.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая противопожарная водяная система | 1982 |
|
SU1054186A2 |
Судовая противопожарная водяная система | 1980 |
|
SU870238A1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1980 |
|
SU931591A1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1982 |
|
SU1041395A2 |
Судовая противопожарная водяная система | 1987 |
|
SU1466980A2 |
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления | 1987 |
|
SU1421616A1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1985 |
|
SU1260290A2 |
Система для удаления жидкости из емкости | 1982 |
|
SU1062104A1 |
Судовая система забортной воды | 1981 |
|
SU981079A1 |
Судовая система кондиционирования воздуха | 1983 |
|
SU1119930A1 |
1. СУДОВАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ВОДЯНАЯ СИСТЕМА по авт. св. № 870238, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена цилиндрическим поплавковым запорным органом с осевым отверстием, при этом наружная поверхность цилиндрического поплавкового запорного органа взаимодействует с внутренней поверхностью подпорной емкости, а внутренняя поверхность цилиндрического поплавкового запорного органа по стенке его осевого отверстия - с наружной поверхностью приемного трубопровода причем этот трубопровод и цилиндрический поплавковый запорный орган в нижней части выполнены с коническими сопряженными между собой поверхностями. }а борт На потребитель 10 9
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым противопожарным водяным системам.
По основному авт. св. № 870238 известна судовая противопожарная водяная система, содержащая насос с вакуумирующим устройством, состоящим из водоструйного эжектора со сливным патрубком, сообщенным с забортной средой, и приемного трубопровода с концентрично расположенной на нем подпорной емкостью и запорный клапан с приводом, установленный на напорном патрубке насоса, при этом эжектор со сливным патрубком, насос и подпорная емкость расположены выше конструктивной ватерлинии судна, а внутренние полости подпорной емкости и приемного трубопровода сообщены с помощью перепускных окон, выполненных по окружности в вер хней части стенок приемного трубопровода, размещенных в подпорной емкости, причем напорный патрубок насоса соединен с входом сопла эжектора, приемный трубопровод снабжен смонтированным в нем выше верхних кромок перепускных окон датчиком наличия воды, связанным с приводом запорного клапана, а эжектор расположен выще упомянутых окон 1.
Недостатком известной судовой противопожарной водяной системы является то, что при качке судна в результате резких колебаний и всплесков воды в емкости вода выплескивается за борт через перепускные окна приемного трубопровода. Это приводит к тому, что перед запуском насоса воды в емкости может оказаться в недостаточном к 5лкчестве для обеспечения надежной ра)(ггы системы.
Цель изобретения - повышение надежности системы.
Цель достигается тем, что судовая противопожарная водяная система снабжена цилиндрическим поплавковым запорным органом с осевым отверстием, при этом наружная поверхность цилиндрического поплавкового запорного органа взаимодействует с внутренней поверхностью подпорной емкости, а внутренняя поверхность цилиндрического поплавкового запорного органа по стенке его осевого отверстия - с наружно поверхностью приемного трубопровода, причем этот трубопровод и цилиндрический поплавковый запорный орган в нижней части 5 выполнен с коническими сопряженными между собой поверхностями.
Кроме того, корпус цилиндрического поплавкового запорного органа по периферии выполнен полым с дюзовыми отверстиями в верхнем его торце и с открытым нижним торцом, сообщающим кольцевую воздущную полость этого корпуса с нижней частью подпорной емкости.
Корпус цилиндрического поплавкового запорного органа в верхней своей части выполнен по Контуру осевого отверстия с буртом, взаимодействующим с наружной поверхностью приемного трубопровода, а между буртом и кольцевой воздушной полостью корпуса указанного запорного органа выполнена сужающейся книзу полость, сообщенная через отверстия с нижней частью подпорной емкости.
Кроме того, взаимодействующие между собой наружная поверхность приемного трубопровода и внутренняя поверхность цилиндрического поплавкового запорного органа
по стенке его осевого отверстия, а также
наружная поверхность последнего и внутренняя поверхность подпорной емкости выполнены из антикоррозионного материала, имеющего пониженный коэффициент трения в воде.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая судовая противопожарная водяная система; на фиг. 2 - действие гидродинамических сил на поплавковый запорный орган при крене судна; на фиг. 3 - взаимное расположение уплотняющихся поверхностей поплавкового запорного органа, приемного трубопровода и внутренней поверхности подпорной емкости.
Судовая противопожарная водяная система содержит приемный трубопровод 1 с перепускными окнами 2, сообщающийся на входе через приемную рещетку 3 с забортной средой и на выходе через воздущную полость А с эжектором 4, и соосный цилиндрический кожух 5, образующий с трубопроводом 1 подпорную емкость 6 с воздущной полостью Б и водяной полостью в, которая сообщается с входом насоса 7, включающего электродвигатель 8 и подключенного к потребителям трубопроводом 9 с клапаном 10 и к эжектору 4 - трубопроводом 11. Цилиндрический поплавковый запорный орган 12 содержит корпус 13, включающий цилиндрический бурт 14, коническую 15 и цилиндрическую 16 уплотняющиеся поверхности, воздущную периферийную полость 17 с дюзовыми отверстиями 18 и среднюю часть 19 со сливными отверстиями 20, сообщающими сужающуюся книзу полость Г и водяную полость В емкости 6. Бурт 14 включает внутреннюю цилиндрическую поверхность 21. Плавучесть запорного органа 12 обеспечивается, в основном, герметичной средней частью 19, которая может быть выполнена полой или заполненной материалом с малым удельным весом, например пенопластом.
С конической поверхностью 15 запорного органа 12 контактирует коническая поверхность 22 приемного трубопровода 1. Упомянутые поверхности 16 и 21 запорного органа 12 при его перемещении по оси скользят соответственно по поверхностям 23 и 24 приемного трубопровода 1 и кожуха 5. В полости А приемного трубопровода 1 установлен датчик 25 уровня воды, связанный через реле 26 времени с электродвигателем 8 и клапаном 10 насоса 7. Верхний уровень забортной воды в приемном трубопроводе 1 при работающем насосе 7 обозначен ВУА, а при неработающем насосе уровни в приемном трубопроводе 1 и емкости 6 обозначены соответственно ВЛ и НУВ.
На фиг. 1 слева и справа от оси приемного трубопровода 1 показано соответственно положение запорного органа 12 при работающем и отключенном насосе 7. На фиг. 2
показано крайнее правое положение приемного трубопровода 1 и запорного органа 12 при крене судна и взаимное расположение сил, действующих на запорный орган 12, веса - Р и результирующую гидродинамических, включая архимедовую сил П. На фиг. 3 показано взаимное расположение скользящих поверхностей 16 и 24, 21 и 23, выполненных, например, в виде антикоррозионных неметаллических цилиндрических
0 рубащек 27-29. Цилиндрический бурт 14 также выполнен из упомянутого материала.
Судовая противопожарная водяная система работает следующим образом.
При неработающем насосе 7 и закрытом
5 клапане -10 уровни забортной воды в приемном трубопроводе 1 и в емкости 6 соответствуют ВЛ и НУВ.При этом
запорный орган 12 находится в нижнем положении (справа на фиг. 1) и удержива0ется сопрягаемыми конусными поверхностями 15 и 22. При крене (фиг. 2) вода перемещается и полностью заполняет полость В под запорным органом 12 справа от оси приемного трубопровода 1. В результате под воздействием динамических сил свободной
5 поверхности воды и гидростатических (архимедовых) сил на правой половине запорного органа 12 возникает результирующая сила /7, которая вместе с силой веса Р образует крутящий момент вокруг горизон0тальной оси, смещенной вправо от оси приемного трубопровода 1. Таким образом, происходит перекос и соответственно закрепление в нижнем положении запорного органа 12 и исключается его перемещение вверх по оси приемного трубопровода 1. При этом часть воды из полости В через отверстия 18 (в основном) и 20 переливается в полость над запорным органом 12. При возвращении приемного трубопровода 1 в вертикальное положение упомянутая вода возвращается в полость В, сливаясь обратно через отверстия 18 и 20 (в основном) При этом слив воды, находящейся над запорным органом в полости С через окна 2 за борт исключается наличием кольцевого бурта 14. При крене судна на противопо5ложный бурт и возвращении в нейтральное положение происходит аналогичная картина. После запуска насоса 7 при закрытом клапане 10 вода под давлением по трубопроводу 11 поступает в эжектор 4, который вводится при этом в действие и образует
0 разрежение в полости А приемного трубопровода 1. В результате забортная вода поднимается до уровня нижних кромок окон 2 и поднимается вверх по внутренней поверхности 21 бурта 14. При этом запорный ор5ган 12 всплывает и через образовавщийся зазор между поверхностями 15 и 22 вода поступает в полость В. В случае перелива воды в полость Г через край бурта 14 вода
через отверстия 18 и 20 сливается в полость В, увеличивается зазор между поверхностями 15 и 22, и запорный орган 12 всплывает. В общем итоге вода поднимается до уровня ВУА, а запорный орган 12 упирается под воздействием силы плавучести в крышку емкости 6 (крайнее верхнее положение
слева на фиг. 1). Под воздействием датчика 25 открывается клапан 10 и вода от насоса 7 подается на потребитель.
Изобретение дает возможность обеспечить надежную работу судовой противопожарной водяной системы и тем самым повысить эффективность борьбы с пожарами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Коробка скоростей | 1927 |
|
SU8702A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-03-11—Подача