Грузозахватное устройство Советский патент 1982 года по МПК B66C1/42 

Описание патента на изобретение SU931651A1

(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU931651A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
Грузозахватное устройство 1990
  • Михайлевич Эдуард Абрамович
SU1773847A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ КОНИЧЕСКОЙ ИЛИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 1992
  • Темников Г.В.
  • Приваленко П.В.
  • Новиков Р.В.
  • Коврижных Н.В.
RU2038282C1
БОКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОГРУЗЧИКУ 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2011635C1
Ручной кантователь 1982
  • Курбатов Игорь Павлович
SU1026921A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2008
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Чирков Борис Дмитриевич
RU2366605C1
Грузозахватная траверса для кантования грузов 1982
  • Хазин Леонид Янкелевич
  • Седышев Николай Александрович
SU1162732A1
Захватное устройство 1982
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Покрышкин Игорь Олегович
  • Вохмянин Николай Иванович
  • Рогальский Виктор Андреевич
  • Романов Николай Андреевич
SU1055722A1
Строповочный замок 1980
  • Вилов Николай Яковлевич
  • Юдин Владимир Константинович
SU933603A1
Грузозахватное устройство 1981
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Лозин Леонид Иванович
  • Барский Аркадий Абрамович
  • Покрышкин Игорь Олегович
SU1004242A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 651 A1

Реферат патента 1982 года Грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 931 651 A1

1

Изобретение относится к транспор:тировке грузов, в частности к грузозахватным устройствам и может быть использовано при погрузке длинномерньк изделий, например, пакетов труб на складах металлургических заводов.

Известно грузозахватное устройство, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемного средства траверсу, на которой шарнирно закреплены зажимные органы, состоящие из сопрягаемых друг с другом полых звеньев, внуари которых пропущены тросы, прикрепленные одними своими концами с последним звеном, а другими связанные с натяжным механизмом l.

Однако известное устройство недостаточно удобно в эксплуатации из-за возможности застревания полых звеньев зажимных органов при их вводе и выводе из-под пакета изделий.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем облегчения ввода и вывода зажимных органов.

Данная цель достигается тем, что грузозахватное устройство снабжено расположенными с обеих сторон каждого из зажимных органов плоскими пружинами, одни концы которых прикреплены к последним звеньям, ,а другие, установлены с возможностью продольного перемещения на первых звеньях.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку;

10 на фиг. 3 - устройство в раскрытом положении; на фиг. 4 - устройство с шарнирно соединенными звеньями захвата в закрытом положении, общий вид; на фиг. 5 - устройство со звеньями, заклю 5ченными с наружной и внутренней сторон плоскими пружинами, общий вид.

Устройство содержит подвешенную к крюку 1 грузоподъемного средства (крана) несущую балку 2, на которой шарнир20но закреплены тяги 3. К нижним концам тяг 3 шарннрно закреплены зажимные органы 4, выполненные в виде отдель|Ньгх полых сопрягаемых между собой звеньев 5. При этом оба зажимных органа 4 смонтированы на оси 6 с возможностью вращения вокруг нее. На ось 6 надета пружина-7, фиксирующая зажимные органы 4 в крайнем разведенном положении. На первых звеньях зажимньрс органов 4 размещены натяжные механизмы, состоящие из винТа 8 и привода 9 вращения. На винтах 8 смонтированы с возможностью продольного перемещения относительно первых звеньев зажимных органов 4 гайки Ю с фиксаторами. Зажимные органы 4 снабжены блоками 11, через которые перекинуты тросы 12. На тросах 12 нанизаны звенья 5 зажимных органов, при этом один конец троса 12 закреплен на гайках 10 с фиксаторами, а другой - на последних звеньях 5. Звенья 5 могут быть соединены друг с другом с помощью шарниров 13. С обеих сторон каждого из зажимных органов расположены плоские пружины 14 и 15, закрепленные одними концами на последних звеньях 5, а другими концами уста- новленные с возможностью продольного перемещения на первых звеньях. Устройство работает следующим образом, В процессе захвата груза винты 8 натяжного механизма приводятся во вращение приводом 9, при этом гайки 10 с фиксаторами перемещаются по винтам 8 из крайнего нижнего положения в край нее верхнее. Тросы 12 через блоки 11 движутся вверх за гайками 10 с фиксаторами тянут за собой нижние звенья 5, которые плотно прижимаются друг к другу, образуя жесткие клещевины, охватывающие груз. Далее при подъеме крюком 1 несущей балки 2 под действие тяг 3 и массы груза зажимные органы 4 поворачиваются навстречу дру другу вокруг оси 6 и сжимают груз. При этом пружина 7 натягивается. В таком положении груз переносится захва том к месту погрузки. I При погрузке груза на транспортные средства грузоаакватное устройство с гр зом-на крюке 1 крана опускается вниз до упора зажимными органами о пол или ранее уложенные грузы. Затем винты 8 натяжного механизма приводятся во вращение приводами 9, при этом гайки 10 с фиксаторами из крайнего верхнего положения п ремещаются в крайнее нижнее положение и тросы 12, двигаясь вниз по блокам 11, расслабляются, а пружина 7 раздвигает зажимные органы 4, поворачивая ик вокруг йси 6. В процессе высвобожцения грузозахватного устройства от груза при подъеме крюком 1 несущей балки 2 под действием тяг 3 зажимные органы 4 с размещенными на них механизмами натяжения, осью 6, блоками 11, гайками 10 с фиксаторами и пружиной 7 движутся вверх, при этом тросы 12 натягиваются и за последние звенья 5 по ностью вытягивают зажимные органы из-под груза. Пружина 7 возвращает зажимные органы 4 в крайнее положение, поворачивая их вокруг оси 6. После этого автоматический клещевой захват готов к следующему циклу погрузки. В случае выполнения автоматического клещевого захвата с щарнирным соединением звеньев 5 отличие имеется только в процессе извлечения звеньев 5 изпод уложенного груза и заключается в том, что усилие вытягивания передается. на шарнирные соединения звеньев 5, а тросы 12 при этом не натягиваются. При движении из-под груза звенья 5 вращаются вокруг осей шарниров 13, при этом шарниры 13 препятствуют зацеплению звеньев 5 за соседние грузы. В случае выполнения автоматического клещевого захвата с плоскими пружинами 14, отличие в работе заключается в движении плоских пружин 14 и 15 вверх по зажимным органам 4 при захвате груза и вкка при вытягивании звеньев 5 из-под уложенного на транспортные средства груза, что обеспечивает легкое высвобождение звеньев 5. Преимущества предлагаемого устройства заключаются в возможности укладки длинномерных грузов в стесненных условиях транспортных средств, так как грузозахватные элементы плотно охватывают груз независимо от его диаметра. Плоские пружины 14 и 15 при захвате и освобождении груза перемещаются вдоль первых звеньев зажимных органов, облегчая их ввод под груз и вывод изпод груза, что повыщает удобство устройства в эксплуатации. Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее навещиваемую на крюк грузоподъемного средства траверсу, на которой шарнирно закреплены зажимные органы, сое93тоЕщио ИЗ сопрягаемых аруг с другом I10JII.IX авоньев, внутри которых пропущены TfMjcbi, прикрепленные одними своими конlUiMU с последним звеном, а другими связанныес натяжным механизмом, о т ли чающееся тем, что с целью повьпиения удобства в эксплуатации путем облегчения ввода и вывода зажимных органов, оно снабжено расположенными с обеих сторон каждого из зажимных орга16., нов плоскими пружинами, одни концы которых прикреплены к последним звеньям а другие усганорлены с возможностьй продольного перемещения на первых авеньях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 535204, кл. В 66 С 1/42, 1961.

0«гЧ

SU 931 651 A1

Авторы

Королев Марат Васильевич

Савицкий Игорь Моисеевич

Ильин Юрий Михайлович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-09-02Подача