(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР МОСТОВОГО ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям перекоса опор кранов и может быть использовано для ограничения перекоса опор мостового перегружателя.
Известен ограничитель перекоса опор мостового перегружателя, содержащий тяги, связанные с опорой перегружателя, и конечные выключатели Г.
Известен также ограничитель перекоса опор мостового перегружателя, содержащий гибкие тяги, расположенные на пролетном строении перегружателя на отклоняющих блоках и закрепленные на одной из опор перегружателя, а также конечные выключатели и противовес 2.
Недостатком известных ограничителей является сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения - повышение надежности ограничителя.
Указаннач цель достигается тем, что ограничитель снабжен вторым противовесом, причем гибкие тяги ориентированы на пролетном строении в плане вдоль его диагоналей и соединены с соответствующим противовесом, а конечные выключатели установлены на второй опоре перегружателя в зоне перемещения противовесов.
На чертеже изображен ограничитель, общий вид.
Ограничитель перекоса опор мостового перегружателя содержит гибкие тяги 1, расположенные на пролетном строении 2 на отклоняющих блоках 3. Тяги 1 с одной стороны закреплены на опоре 4, а с другой стороны соединены с противовесами 5. Конечные выключатели 6 закреплены на опоре 7 в зоне перемещения противовесов 5. Тяги 1 в плане расположены вдоль диагоналей пролетного строения 2.
Ограничитель работает следующим образом.
При перекосе опор 4 и 7 противовесы 5 перемещаются относительно конечных выключателей 6, при этом при заданном перекосе один из противовесов 5 взаимодействует с соответствующим выключателем 6, который подает сигнал о перекосе опор, при дальнейщем росте перекоса срабатывает второй выключатель и отключается механизм передвижения.
Расположение тяг по диагоналям пролетного строения и связь тяг с противовесами позволили повысить надежность ограничителя.
Формула изобретения
Ограничитель перекоса опор мостового перегружателя, содержащий гибкие тяги, расположенные на пролетном строении перегружателя на отклоняющих блоках и закрепленные на одной из опор перегружателя, а также конечные выключатели и противовес, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ограничителя, рн
снабжен вторым противовесом, причем гибкие тяги ориентированы на пролетном строении в плане, вдоль его диагоналей и соединены с соответствующим противовесом, а конечные выключатели установлены на второй опоре перегружателя, в зоне перемещения противовесов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 624869, кл. В 66 С 9/15, 22.12.75.
2.Опубликованная заявка ФРГ
№ 2050869, кл. В 66 С 9/16, -1972 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР МОСТОВОГО ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU253328A1 |
Ограничитель перекоса опор крана мостового типа | 1986 |
|
SU1346565A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ДЛЯ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ | 1965 |
|
SU176373A1 |
Ограничитель перекоса козлового крана | 1987 |
|
SU1541178A1 |
Козловой кран | 1977 |
|
SU691383A1 |
Ограничитель перекоса опор крана мостового типа | 1987 |
|
SU1572980A1 |
Ограничитель высоты подъема грузовой подвески козлового крана | 1982 |
|
SU1084232A1 |
Ограничитель перекоса опор крана мостового типа | 1987 |
|
SU1426932A1 |
МОСТОВОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2053188C1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1972 |
|
SU475342A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-01-10—Подача