Известны ограничители перекоса для перегружателей, имеющих жесткую и гибкую ноги и отдельные электродвигатели механизма на каждой ноге, выполненные в виде прикрепленного своими концами к фермам пролетного строения и огибаюш,его блоки, установленные на гибкой ноге, троса, неремеп1ающегося относительно ноги при перекосе металлоконструкции перегружателя. Трос связан с зубчатой рейкой, взаимодействующей с щестерней и выключателем. Отличительной особенностью описываемого ограничителя, является то, что зубчатая рейка связана с щестернями, на осях которых жестко закреплены шестерни большего диаметра, взаимодействующие с другой рейкой, связанной с системой конечных выключателей, а также применением светофоров с целью визуального контроля за направлением перекоса и его величиной. Такое выполиение ограничителя повышает надежность срабатывания ограничителя.
На фиг. 1 схематично представлено устройство ограничителя перекоса для перегружателя; на фиг. 2 - схема световой сигнализации ограничителя.
Ограничитель перекоса состоит из стального каната /, пружинных компенсаторов 2, обводных блоков 3, исполнительного механизма и светофоров 4.
пуса 5 с закрепленпыми на нем направляющими роликами 6, зубчатой рейки 7. Рейка 7 связана с щестернямп 8 и 9, на осях которых жестко закреплены шестерни больщего диаметра 10 и 11, взаимодействующие с рейкой 12. Рейка 12 связана системой конечных выключателей 13-17.
При возникновении перекоса канат протягивает рейку 7 в ту нли другую сторону, в зависпмостп от направления перекоса. Рейка 7 через блок щестерен 8 п 9 переь1ещает рейку 12, и кулачки включают конечные выключатели. При отсутствии перекоса включен конечный выключатель 14 и горит зеленый светофор 18.
При перекосе загорается желтый светофор 19 и скорость вращения двигателя забегающей опоры автоматически сннжается. При увеличеиии иерекоса до максимально допустимой величины включается один из конечных выключателей 16 или 17, загорается красный светофор 20 и отключаются двигатели механизма передвижеиия.
Предмет изобретения
1. Ограиичитель перекоса для перегружателя, имеющего жесткую и гибкую ноги и отдельные электродвигателн механизма нередвижения на каждой ноге, выполненный в виде прикрепленного свонми концамн к фермам
пролетного строения и огибающего блоки, установленные на гибкой ноге, троса, неремещающегося относительно ноги при перекосе металлоконструкции перегружателя и связан пого с зубчатой рейкой, взаимодействующей с щестерней, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания ограничителя, зубчатая рейка связана с щестернями, на осях которых жестко закреплены шестерни большего диаметра, взаимодействую щие с другой рейкой, связанной с системой конечных выключателей.
2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью визуального контроля за величиной и направлением перекоса, применены светофоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического устранения перекосов металлоконструкций козловых кранов (перегрузочных мостов) | 1948 |
|
SU79086A1 |
Ограничитель перекоса опор мостового перегружателя | 1980 |
|
SU931666A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА | 1991 |
|
RU2014580C1 |
Устройство для контроля натяжения гибкого органа | 1984 |
|
SU1207926A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU239411A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ А.И.ПЕЛЕНКОВА | 1991 |
|
RU2031075C1 |
Ограничитель высоты подъема грузозахватного органа крана | 1990 |
|
SU1770255A1 |
Установка для изготовления петель на концах канатов | 1973 |
|
SU524876A1 |
Ограничитель перекоса опор крана мостового типа | 1987 |
|
SU1572980A1 |
Самоходный конвейерный перегружатель | 1977 |
|
SU693020A1 |
д 7 д J6 17 5 9 I / /II//
Узел А
Даты
1965-01-01—Публикация