Ю
О5 ЬО
Изобретение относится к желе; нодо- рожному транспорту и касается конструкции рабочих органов шпалоподбивоч- машин.
Цель изобретения - уменьшение сопротивления перемещению устройства вдоль пути и повьппение его производительности.
На фиг. изображено устройство для уплотнения балласта под шпалами, общий вид; на фиг,2 вид А на фиг, на фи г.З - разрез на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.1.
Устройство для уплотнения балласта под шпалами содержит раму I и виброплиту 2, на одном конце которой расположен вибратор 3 направленного вдоль пути действия, один из возможных вариантов которого может быть выполнен в виде дебалансного вибратора с расположением на вертикальных валах основных дебалансов 4 и дополнительных дебалансов 5, центр массы которых по отношению к основным деба, 6
лансам смещен на 90 , или же в виде дебалансного вибратора, на вертикальных валах которого расположены основные дебалансы с асснметркчкьгм смещением центров их масс.
На другом конце виброплиты расположен шарнир с вертикальной осью, сое гояБД(.й из стойки 6, смонтированной на вкброплите 2, и гильзы 7, причем гил.ьза 7 в вертикальном поо7оже- нии фиксируется относительно стойки 6 гайкой 8, закрепленной на стойке 6. Гильза 7 снабжена кронштейном 9, который соединен с рамой I шарниром 10 с горизонтальной осью, вьтолненной в виде упр-угого элемента, например з виде TOpcHOHHoi o вала.
Регу.пировка упругого элемента его натяжение осуществляется с по- рьэтагов 1 , один конец которых закреплен на упругом элементе, а дру roE-i имеет возможность nspeMemeHKxf от мexaниз г , 52., выполненного, например; в ви,це винтового, гидравлического, электромеханического Ш1И другого типа. Наличие шарнира 10 с горизонтальной осью позволяет виброплите 2 совершать колебательк( дзяясения, направленные вдоль пути.
Аккумулирование холостого хода де- бгшансов 4 и усиление их воздействия на уплот :яемг,ш багшастный материйл осуществляется упругит- элементом 13, В лполненн.ым., например, в виде торси
ониого вала, один конец которого закреплен в стойке 6, а другой - в рычаге 14. Фиксация рычага 14 в верти- кальном направлении осуществляется болтом 15, резьбовая часть которого входит в тело упругого элемента 13, и винтом 16, резьбовая часть которого входит в тело кронштейна 9.
Регулировка упругого элемента 13 выполняется рычагом 14 за счет перемещения конца последнего механизмом 17, например, винтового, гидравлического, электромеханического или другого типа.
В торцовых частях стойки 6 и рамы 1 расположены упоры 18 для фиксации виброплиты 2 в транспортном положении, а в раме - распорная втулка 19,
Процесс работы устройства для уплотнения балласта под шпалами выполняется следующим образом.
В начале, в зависимости от вида уплотняемого балластного материала, механизмами 12 и 17 регулируют (взводят) соответственно а арнир 10 с горизонтальной осью и упругий элемент 13 из условия наибольшего снижения усилия от сопротивления nepeMeuteHHTo устройства вдоль пути и обеспечения наибольшего уплотнения балластного материала. Затем виброплиту 2 с помощью дополнительных механизмов (не показа-Hbi), .соединяющи:х раму 1 с путевой машиной (не показана), заводят под нижние полости musji рельсошпальной решетки. После этого включается за счет вращения дебалансов в действие
вибратор 3, .;соторый сообщает виброплите колебательные движения, направленные поперек и вдоль пути. На последнем этапе сообщзгот путевой ма- ишие coв ecтHD с устройством для уплотнения балласта под шпалами перемещение вдоль пути. Е ходе этого перемещения вибротшитл за счет наличия виброколебательниго движеяия, направленного к пути, уплотняет балластный
материал, пр{гчем уплотнение данного аида бр.лластмого матергала достигает наибольшей стеиени за счет рациональной аредварительной регулировки упругого элемента 13, так как это дает
в озможность получить наиболее оптимальный виброколебательньги режим для данного вида балластного материала.
Степень упло Г Кс-и-.ик балластного 7. ГГ8риала ;)д:.ль всего пути
вне зависимости от равномерности его дозировки, так как при недостаточном количестве задозированного балластного материала виброплита 2 под действием упругого элемента 13 дополнительно углубляется под путевую решетку, а при его излишках отходит из- под нее.
Одновременно с наличием колебательного движения, направленного к пути, виброплита 2 совершает колебания, направленные вдоль пути.
Наличие последнего вида колебаний способствует значительному уменьшению величины усилия от сопротивления лерамещениго устройства для уплотнения балласта под шпалами вдоль пути, причем величина уменьшения этого усилия достигает наибольшей величины для данного вида балластного материала за счет предварительной регулировки шарнира 10 с горизонтальной осью, что позволяет создать наиболее оптимальный виброколебательный режим для данного вида балластного материала.
Уменьшение усилия от сопротивления перемещению устройства вдоль пути дает возможность повысить надежность работы всего устройства и одно
временно увеличить скорость его перемещения вдоль пути, что связано с повышением производительности работы рассматриваемого объекта.
Размещение упругого элемента 13 внутри стойки 6 освобождает его от воздействия изгибающих усилий и непосредственного контакта с балластным материалом, что способствует по- вьшению надежности его работы.
Формула изобретения
Устройство для уплотнения баллас- та под шпалами, содержащее раму и виброплиту с вибраторами, соединенную с рамой посредством упругого элемента и шарнира с вертикальной осью, отличающееся тем, что, с целью уменьшения сопротивления перемещению устройства и повышения его производительности, на шарнире с вертикальной осью установлен кронштейн, шарнирно связанный с рамой гориз.он- тальным торсионным валом с механизмом регулировкиi а вибратор вьтолнен с дебалансами направленнбго вдоль и
поперек оси пути действия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути | 1958 |
|
SU118370A1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1980 |
|
SU931889A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2090686C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2202670C1 |
Устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1705458A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2054077C1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1986 |
|
SU1331931A1 |
Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины | 1981 |
|
SU966128A1 |
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1980 |
|
SU956687A1 |
Устройство для стабилизации балластного основания | 1987 |
|
SU1498871A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рабочих органов шпалоподби- вочных машин. Цель изобретения - уменьшение сопротивления перемещеш-та устройства вдоль пути и повышение производительности. Устройство содержит раму I и виброплиту 2 с вибратором 3 направленного вдоль и поперек пути действия, причем виброплита 2 соединена с рамой 1 через кронштейн 9 гильзы 7, входящей составной частью в шарнир с вертикальной осью. Соединение кронштейна 9 с рамой выполнено через шарнир с горизонтальной осью, которая выполнена в виде упругого элемента и соединена с механизмом 12 его регулировки. 4 ил.
9 «
5-6
asj Ф.
f4
fl .ff ig/
Устройство для уплотнения балласта | 1969 |
|
SU592908A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-12-29—Подача