Изобретение относится к устройствам для.строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки этого пути в плане и профиле. Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой смонтированы захваты для рельсов, гидроцилиндр рихтовки пути и гидроцилиндры подъем пути, связанные с гидроцилиндрами рихтовки посредством рычажных механизмов, каждый из которых включает в себя два шарнирно соединенных между собой рычага fl . Однако известное устройство не об сречивает достаточной величины шага рихтовки, что снижает его производительность. Цель изобретения .- повьшение прои водительности устройства путем увеличения шага рихтовки. Для достижения поставленной цели каждь1Й рычажный механизм снабжен двумя дополнительнь1ми шарнирно соединенными между собой рычагами, установленными параллельно соответствующим рычагам и связанными с ними посредством жестко закрепленных наосях шарниров тяг, образующих совместно с указанными параллельными рычагами параллелограммные механизмы, причем один из рычагов одного из параллелограммных механизмов связан с соответствующим дополнительным рычагом посредством звена, жестко закрепленного на оси шарнира этого рычага, и дополнительной тяги, один конец которой шарнирно закреплен на звене, а другой - на указанном одном из рычагов. На фиг. 1 показано устройство с положением гидроцилиндров подъема. Соответствующим установке их опорных г1лит в междушпальный ящик, общий вид; на фиг. 2 - то же, по бокам балластной призмы} на фиг.З- вид А на фиг. 1; на фиг. k - вид fe на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на
фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг, 2V на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 8 - захваты для рельсов при работе устройства.
Устройство для рихтовки железнодорожного пути содержит тележку, на раме 1 которой посредством пальцев 2 шарнирно закреплены рычаги 3 захватов для рельсов, а их верхние концы пальцами k связаны с рамой 5, несущей гидроцилиндры ё рихтовки.
На концах верхней рамы 5 выполнены проемы 01 для гидроцилиндров 7 подъема с опорными плитами 8, а на концах боковин проемов ,01 посредством пальцев 9 и 10 шарнирно закреплены поворотные в вертикальной плоскости рычаги 11 и дополнительные рычаги 12, верхние концы которых в плоскости поворота шарнирно связаны тягами 13. На осях их связи (пальцы 14 и 15) жестко за.креплены дополнительные рычаги 16 и рычаги 17. Свободные концы рычагов 16 и 17 посредством .пальцев 18 и 19 шарнирно закреплены на раме 20 гидроцилиндров 7. .
Рычаги 16 и 17 параллельны соответственно рычагам 11 и 12 и совместно с тягами 13 образуют параллелограммные механизмы.
Расстояние между осями пальцев 9-10, 1 it-is и 18-19 равны, а дополнительные рычаги 12 средней частью 1аарнирно закреплены на штоках гидроцилиндров 6 рихтовки и несут на себе шарнирно закрепленные своими концами дополнительные тяги 21, вторые концы которых шарнирно связаны со звеньями 22, .жесткозакрепленными на пальцах 1А.
С цель.ю исключения горизонтального смещения рамы 5 относительно рамы 1 и свободного ее перемещения в вертикальном направлении, на нижней раме 1 жестко закреплена стойка 23 с вертикально ориентированными пазами S , через которые пропущены пальцы 2, жестко закрепленные в боковинах рамы 5.
При производстве работ с установкой опорных плит 8 гидроцилиндров 7 подъема по бокам балластной призмы путем выдвижения штоков гидроцилиндров 6 рихтовки поворачивают рычаги 12 в вертикальной плоскости, в результате чего под воздействием тяг 13 рычаги 11 поворачиваются на тот
же угол, а .звено 22, будучи жестко закрепленным на пальце И, несущем жестко закрепленный на нем рычаг 16, поворачивает последний на 5 соответствующий угол, отводя гидроцилиндр 7 в строго горизонтальном направлении на заданное расстояние от торцов шпал Путевой решетки (не показано).
0 Рычаги 17 .в данном конкретном примере исполнения механизма не имеют индивидуального привода их поворота (что в принципе не исключается) и выполняют роль элемента, ,
5 поддерживающего гидроцилиндры 7 в строго вертикальном положении независимо от места их расположения относительно оси рельса.Перевод гидроцилиндров 7 для установки опорных плит 8 в междушпальный ящик осуществляют путем втягивания штоков всех гидроцилиндров 6 рихтовки до тех пор, пока расстояние между осями гидроцилиндров 7 подъема
5 не становится меньшим ширины колеи
поднимаемого пути, при этом характер 1движения элементов подвески гидроцилиндров 7 и направление нагрузок является обратным первому случаю.
0 Подготовка устройства для рихтовки пути с установкой опорных плит 8 по бокам балластной призмы, и в междушпальный ящик заключается в .том, что опорную плиту одного из гидроцилиндj ров 7 устанавливают на минимально допустимом расстоянии от оси одного рельса, а плиту другого гидроцилиндг ра 7 отводят на максимальное расстояние от оси другого рельса.
д Смещение пути в ту или другую сторону осуществляют путем выдвижения штоков соответствующей пары гидроцилиндров 6 рихтовки и втягивания штоков противоположной пары. ,
, Выполнение связи ежду гидроцилиндрами прдьема и рихтовки в виде двух пар шарнирных параллелограммов в совокупности с наличием в верхней раме проемов для гидроцилиндров подъема позволяет увеличить шаг рихтовки с установкой опорных плит как rto бокам балластной призмы, так И в междушпальный ящик.
Увеличение шага рихтовки в обоих 5 случаях позволяет увеличить расстояние поперечного перемещения пути за один цикл и существенно повысить производительность устройства. Формула изобретения Устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой смонтированы захваты для рельсов, гидроцилиндры рихтовки пути и гидроцилиндры подъема пути, . связанные с гидроцилиндрами рихтовки посредством рычажных механизмов, каждый из которых включает в себя два шарнирно соединенных между собой отличающееся тем, рычага. J4TO, с целью повышения производительности путем увеличения шага рихтовки, каждый рычажный механизм снабжен дву мя дополнительными шарнирно соединенными между собой рычагами, установленными параллельно соответствующим 93 2 рычагам и связанными с ними посредством жестко закрепленных на осях шарниров тяг, образующих совместно с указанными параллельными рынагами параллелограммные механизмы, причем один из рычагов бдного из лараллелограммных механизмов связан с соответствующим дополнительным рычагом посредством з.вена, жестко закрепленного на оси шарнира этого рычага, и дополнительной тяги, один конец которой шарнирно закреплен на звене, а другой - на указанном одном из рычагов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №215248, кл. Е 01 В 33/02, 15112.65
931892 BuffA В-В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПУТЕВЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2161669C2 |
Устройство для подъема и рихтовки рельсового пути | 1978 |
|
SU747920A1 |
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути | 1958 |
|
SU118370A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1087600A1 |
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ | 1999 |
|
RU2176001C2 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2026447C1 |
Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги | 1975 |
|
SU696084A2 |
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНУЮ ПРИЗМУ | 2017 |
|
RU2671793C1 |
ПОДЪЕМНО-РИХТОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2265689C2 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2121540C1 |
i ,r-r. « г/ фц9.Ь V
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1979-12-28—Подача