(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОЧИХ ОТТЯЖЕК МАЧТ
мых на опоре 6 и люльки 7. В корпусе каретки установлены стопорный механизм 8; упорный ролик 9, направляющий ролик 10, опорные ролики И. Стопорный механизм состоит из эксцентрикового рычага 12, подвижной зажимной обоймы 13, неподвижной зажимной обоймы 14. Подвижная зажимная обойма установлена на направляющих упорах 15, а в корпусе обоймы имеются направляющие отверстия 16. В неподвижной зажимной обойме установлены подвижные штоки 17, на которые одеты упорные пружины 18, упирающиеся одним концом в буртик 19 подвижного штока, а другим концом в упорно-регулировочную втулку 20, ввинчиваемую в корпус неподвижной обоймы. В отверстие втулки вставлен конец подвижного штока 17. Эксцентриковый рычаг 12 шарнирно подвешен к щекам 21 каретки 2 на оси 22. К эксцентриковому рычагу 12 посредством сцепки 23 шарнирно подвешена люлька 7. а при помощи втулки 24, снаб-, женной упором 25, прикреплен тяговый канат 3. На фасонной части каретки установлен упорный амортизатор 26.
Устройство работает следующим образом.
При ослабленном положении грузового каната 3 люлька 7 посредством сцепки 23, поворачивает эксцентриковый рычаг 12 относительно оси 22 по часовой стрелке, который, преодолевая сопротивление пружин 18, установленных на подвижных штоках 17, перемещает подвижную обойму 13 в направляющих упорах 15 в направлении поддерживающего троса 1, прижимает этот канат к неподвижной обойме 14, и каретка 2 стопорится относительно поддерживающего троса. При натяжении грузового каната 3 гасится вращательный момент, вызванный весом люльки, рычаг 12 поворачивается против часовой стрелки, освобождает подвижную обойму 13, которая под действием подпружиненных штоков 17 отжимается от опорного каната 1, и каретка, с подвешенной к ней люлькой, перемещается по поддерживающему 7росу, при этом втулка 24 прижимается упором 25 к амортизатору 26, а направляющий ролик 10 обеспечивает постоянную зависимость моментов от веса люльки 7 и силы натяжения в грузовом канате 3. Упорный ролик 9 обеспечивает устойчивость каретки 2 на опорном канате I в момент натяжения грузового каната 3.
Формула изобретения
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт, включающее поддерживающий трос, на котором установлена роликовая каретка с подвешенной к ней люлькой, соединенная посредством тягового каната с лебедкой, стопорный механизм, состоящий из подвижной и неподвижной обойм, отличающееся тем, что, с целью повыщения техники безопасности и упрощения его в эксплуатации, оно снабжено экцентриковым рычагом и направляющими упорами, при этом эксцентриковый рычаг шарнирно подвешен к каретке и взаимодействует с направляющими упорами, установленными в каретке, а в подвижной обойме смонтирован подпружиненный,подвижный щток, взаимодействующий с неподвижной обоймой.
Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Проект Государственного союзного проектного института Министерства связи № 60349, 1970.
2.Патент США № 3797608, кл. 182-112, 1974.
3.Авторское свидетельство СССР Л 527505, кл. Е 04 G 3/10, 75.
;щмшш$ш$ $ $$$ $$$ ш $$
«.;
17
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт | 1978 |
|
SU931903A1 |
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт | 1976 |
|
SU919919A1 |
Устройство для подвески и перемещения люльки | 1983 |
|
SU1126675A1 |
Устройство для перемещения люльки | 1977 |
|
SU737276A1 |
Гаситель угонной силы устройств дляОбСлужиВАНия РАбОчиХ ОТТяжЕК МАчТ | 1978 |
|
SU844428A1 |
Устройство для обслуживания оттяжек мачт | 1978 |
|
SU765484A1 |
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек матч | 1975 |
|
SU527505A1 |
Устройство для обслуживания труднодоступных участков объектов,установленных в одной плоскости на различных отметках | 1980 |
|
SU937674A1 |
Способ обслуживания рабочих оттяжек мачты | 1978 |
|
SU931904A1 |
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна | 1982 |
|
SU1104054A1 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-02-07—Подача