Изобретение относится к энергомашиностроению, в частаости к системам маспоснабжения турбомашины, и может быть использовано в турбоустановках тепловых машин и атомных электростанций. По основному авт. св. № 730985, изг вестна система маслоснабжения турёомашины, преимущественно пароврй турбины, содержащая основной маслобак, масляный насос и маслоохладитель, соединенные последовательно, и трубопровод подвода воды к маслоохладителю, причем система снабжена дополнительным маслобаком, включенным перед насосом и расположенным ниже, чем основной маслобак, а маслоохладитель включен между основным н дополнительным маслобаками. Основными недостатками известной системы являются невысокая надежность вследствие сложности поддержания нео&ходимого минималы1О{о перепада давлений охлаждающей воды к масла в маслоохладителе, наличие подкачивающего водяноГО насоса, а также низкай экономичность из-оа затрат энергии на привод насоса и отсутствие утилизации потоков воды из теплообменников турбомашины. Цель изобретения - повьпиение надежности и экономичности. Указанная цель достигается тем, что система снабжена баком охлаждающей воды, устансюленным выше основного маслобака и соединенным с маслоохладителем и теплообменниками турбомашкны. На чертеже схематично изображена система маслоснабжения. Система маслоснабження турбомашию содержит основной маслобак 1, соединенные маслопроводом 2 последовательно, с ним маслоохладитель 3, дополнительный маслобак 4 и насос 5. Дополнительный маслобак 4 расположен ниже, чем основной маслобак 1. Система снабжена баком 6 охлаждающей воды, установленным вы ще основного маслобака 1. Бак 6 соединен трубопроводом 7 с маслоохладителем 3 и трубопроводом 8 - с теплообменниЕ MB 1урбомаш1шы (не покаааны). По трубопроводу 9 подводится основная охлажлающая вода. Бак 6 содержит также переливное ухзтройство Ю. Во время работы турбины масло из бака 1 под напором, не превышающим напора воды поступает по маслопроводу 2 в маслоохладитель 3, затем в дополнительный маслобак 4, а из него насосо 5 в систему смазки турбомашины. Из бака 6 вода поступает в маслоохладитель 3, В бак 6 вода подводится через трубопровод 9 от источника холодной воды и через трубопровод 8 - от теплообменников турбомашины. С помощью переливног устройства 1О поддерживается необходимый уровень воды в баке 6 и, следовательно, перепад давлений масла и воды в маслоохладителе 3. Снабжение системы маслоснабжения баком охлаждающей воды, установленным выше основного маслобака и соединенным с маслоохладителем и теплообменниками турбомащины, позволяет исключить юпа- дание масла в воду и необходимость иопользования водяного насоса, утилизировать потоке воды из теплообменников турбомащины, т.е. повысить таким образом надежность системы и экономичность за счет снижения расхода электроэнергии на собственные нужды. Формула изобретения Система маслоснабжения турбомащины по авт. св. № 73О985, отл ичающ а я с я тем, что, с целью повьпиения надежности и экономичности, система снабжена баком охлаждающей воды, установленным выще основного маслобака и соединенным с маслоохл ителем и теплообменниками турбомашины. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система маслоснабжения турбомашины | 1978 |
|
SU730985A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1980 |
|
SU994785A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1966 |
|
SU443193A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ | 1971 |
|
SU301451A1 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТУРБОМАШИНЫ | 2010 |
|
RU2436968C2 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 1987 |
|
RU2090760C1 |
Система смазки | 1980 |
|
SU889874A1 |
Система маслоснабжения | 1978 |
|
SU767376A1 |
Система централизованного маслоснабжения турбомашины | 1976 |
|
SU659770A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2560507C1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-04-14—Подача