1
Изобретение относится к области энергомашииостроеиия, в частности к системам маслоснабжения турбомашниы, и может быть исиользоваио в турбоустановках тепловых и атомных электростанций.
Известна система маслоснабжения турбомашины, содержащая масляный бак, главный масляный насос, маслоохладитель, всиомогательный и аварийный масляные насосы 1. Отработавшее в нодшниниках масло стекает вновь в гласлобак. В турбине осуи.1ествлена циркуляционная система маслоснабжения.
Недостатком такой системы является низкая иалежность, особенно в случае нрименення иасоса объемного типа с редуктор1ГОЙ иередачей.
Наиболее близко : к изобретению яв.тяется С1 стема маслосиабжеиия турбомашины, содержаи1,ая оеноглюй маслобак, масляный насос и .маслоохладитель, соединенные последовательно, и трубопровод подвода воды к маслоохладнте.тю 2.
Для зашиты охлаждающей воды от аварийной протечки масла в маслоохладптеле на тракте охлаждающей воды установлены доиолпительиые насосы, давление воды за которымн выше давления масла. Установка
этих насосов трсоует дополинтельных затрат электроэнергни па их привод, повышает стопмость вспомогательного оборудования н надежность.
5 Цель изобретения - иовышенис надежности и экономичности.
Для достижения этой цели система снабжена донолиительным маслобаком, включенным перед насосом н расположенным
10 ииже, чем осиовио маслобак, а маслоохладитель включен между основным н донолиительным маслобаками.
На чертеже схематически изображена система маслоснабжения.
15 Основной масляный бак I маслоироводом
2последозательпо соедпнен с маслоохладителем 3 н насосом 4. Трубоировод 5 предназначен для подвода воды к маслоохладптелю 3. Дополнительиый маслобак 6 вклю20 чей перед насосом 4 н расположен ннже, чем основной маслобак 1. Маелоох.чадптель
3включен между маслобакамн 1 н 6.
Во время работы турбины масло из бака 1 иод напором, не превышающим напора 25 воды, поступает по маслопроводу 2 в маслоохладитель 3, затем в доиолннтельный маслобак 6, а из него насоеом 4 - в систему смазкн турбомашины.
Так как давление масла в маслоохладителе небольшое, невысоким может быть и давление охлаждающей воды. Нет необходимости в установке дополиительного насоса.
Описанная система предотвращает попадание масла в воду, снижает расход электроэнергии на собственные нужды.
Кроме того, из системы исключена охлаждающая вода повышенного напора, что значительно повышает ее надежность.
Формула изобретения
Система маслоснабжения турбомашины, преимущественно паровой турбины, содержащая основной маслобак, масляный насое и маслоохладитель, сосдпн.ипме i:oc.:cдовательно, и трубопровод подвода воды к маслоохладителю, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, система снабжена доиол)1ительиым маслобаком, включенным перед насосом и расположенным ниже, чем основной маслобак, а маслоохладитель включен между основным и дополнительным маслобаками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Щегляев А. В. Регулирование паровых турбин. М., «Энергия, 1962, с. 123.
2.Система маслоспабжения турбины тина К-500-240-2, чертеж Б-82131, ХТГЗ, Харьков, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система маслоснабжения турбомашины | 1980 |
|
SU994785A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1980 |
|
SU931917A2 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ | 1971 |
|
SU301451A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1966 |
|
SU443193A1 |
Система охлаждения масла | 1981 |
|
SU1013700A1 |
Система смазки | 1980 |
|
SU889874A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1975 |
|
SU565997A1 |
Система централизованного маслоснабжения | 1978 |
|
SU748080A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1977 |
|
SU603756A1 |
Система смазывания подшипников турбомашин | 1978 |
|
SU732615A1 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1978-03-01—Подача