Объемный гидропривод самоходной машины Советский патент 1982 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU933485A1

(54) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU933485A1

название год авторы номер документа
Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда 1981
  • Беленков Юрий Александрович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Михайлин Александр Александрович
SU1047739A1
Объемный гидропривод дополнительного активного моста самоходной машины 1981
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Михайлин Александр Александрович
  • Тепер Рахмиль Абрамович
  • Халецкий Александр Борисович
SU998148A1
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины 1982
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Халецкий Александр Борисович
SU1031806A1
Объемный гидропривод самоходнойМАшиНы 1979
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Беленков Юрий Александрович
  • Рахлевский Юрий Борисович
  • Михеев Сергей Иванович
  • Кабахидзе Автандил Багратович
  • Сордия Сергей Северьянович
SU806483A1
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией 1982
  • Беленков Юрий Александрович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Михайлин Александр Александрович
SU1034932A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель транспортного средства 1980
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Марк Эйно Александрович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
SU878612A1
ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Беленков Ю.А.
  • Бытик Н.С.
  • Лепешкин А.В.
  • Михайлин А.А.
RU2133871C1
Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1373590A1
Объемный гидропривод ведущего моста транспортного средства 1976
  • Беленков Юрий Александрович
  • Тепер Рахмиль Абрамович
  • Коробков Владимир Алексеевич
  • Шельцын Николай Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Иванов Анатолий Алексеевич
  • Рахлевский Юрий Борисович
SU673480A1
Самоходная машина 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Игорь Вадимович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Песков Юрий Александрович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Штейн Эрлен Моисеевич
  • Щельцын Николай Александрович
SU1350050A1

Иллюстрации к изобретению SU 933 485 A1

Реферат патента 1982 года Объемный гидропривод самоходной машины

Формула изобретения SU 933 485 A1

Изобретение относится к области автотракторного машиностроения, в частности к гвдроприводам самоходных машин, и может быть использовано в качестве привода переднего ведущего моста самоходной машины, тде требуется поддержание постоянного передаточного отношения для обеспечения опТимгшьньгх тягово-скоростных характеристик самоходаой машины.. Наиболее близким к предлагаемому гидроприводу является объемный гидропривод самоходной машины, содержащий нерегулируемы гидронасос, соединенный напорной и сливной гидролиниями по крайней мере с одним гидромотором, а через обратные клапаны с гидробаком, и регулятор расхода, соединяющий напорную гндролинию с гидробаком 1. Недостатком такого гидропривода являются яизкие тягово-скоростные качества самоходной машины, обусловленные установкой датчика расхода, обеспечивающего постоянное передаточ ное отношение только при изменении частоты вращения, а при изменении давления в гидросистеме и температуры рабочей жидкости передаточное отношение изменяется, а следователь-; но, и ухудшаются тягово-скоростные хачества самоходной машины. Целью изобретения является упучшеняе тягово-скоростных качеств самоходной машины путем обеспечения постоянства передаточного отношения пздропривода при изменении частоты вращения, давле1шя и температуры рабочей жидкости. Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен блоком алгебраического суммирования, в напорной пщролинии установлен датчик давления, а в сливной гидролинии напорный клапан, при этом между запорно-регул1фующим элементом напорного клапана и запорно-регулирующим элементом регулятора расхода установлен блок алгебраического суммирования, через который эапорно-регулирующий элемент напорного клапана и выходное звено датчика давления связаны с запорнорегулирующим элементом регулятора расхода. На чертеже изображена схема предлагаемого гидропривода. 39 Схема объемного гидропривода самоходной машины содержит нерегулируемый насос 1, соединенный напорной гидролинией 2 и сливной гидролинией 3 с гидромотором 4, а через обратные клапаны 5 и 6 с гидробаком 7. Гидролиния 2 соединена с. гидробаком 7 через регулятор 8 расхода. В этой гидролинии установлен датчик 9 давления, в гидролинии 3 - напорный клапан 10. Выходное звено 11 датчика 9 и запорно-регулирующий элемент клапана 10 через блок 12 алгебраического суммирования связаны с запорно-регулирующим элементом регулятора 8. Параллельно напорному клапану установлен обратный клапан 13. Гидропривод работает следующим образом. При движении самоходной машины вперед насос 1 всасывает жидкость из гидробака 7 через клапан 5 и подает ее по гидролинии 2 к гидромотору 4. По мере увеличения частоты вращения насоса 1 расход жидкости через этот гидромотор и клапан 10 увеличивается и запорно-регулирующий элемент последнего перемещается, увеличивая площадь проходного сечения. Такое перемещение через блок 12 воздействует на запорно-регулирующий элемент регулятора 8 так, что расход через этот регулятор в гидробак 7 увеличивается. Тем самым компенсируется увеличение объемного КПД, связанное с ростом частоты вращения насоса 1. Если при постоянной частоте вращения этого насоса повышается давление в гидролинии 2, то звено 11 датчика 9 перемещается и через блок 12 воздействует на запорно регулирующий элемент регулятора 8 так, что расход через этот регулятор в гидробак 7 уменьшается. Тем. самым компенсируется уменьшение объемного КПД, связанное с повышением давления. Если при постоянных частоте вращения и нагрузке (давлении) повышается температура рабочей жидкости и, следовательно, уменьшается ее вязкость, то запорно-регулирующий элемент клапана 10, поддерживающего на выходе гидромотора 4 постоянное давление, перемещается, уменьшая площадь проходного сечения. Такое перемещение вызовет уменьшение расхода через регулятор 8 в гидробак 7, компенсировав уменьшение объемного КПД, связанного с повышением температуры рабочей жидкости. Таким образом, во всем диапазоне изменения частоты вращения, давления и температуры рабочей жидкости расход через регулятор 8 в гидробак .7 поддерживается таким, чтобы передаточное от1гоще ше гидропривода оставалось постоянным, а тягово-скоростные характеристики самоходной машины оптимальными. При движении машины задним ходом насос 1 всасывает жидкость из гидробака 7 через клапан 6 и подает ее к гидромотору 4 через клапан 13. Поскольку режим движения задним ходом является-кратковременным; то нет необходимости обеспечить постоянство передаточного отношения на этом режиме. Применение предлагаемого гидропривода позволяет стабильно поддерживать постоянное передаточное отношение гидропривода независимо от изменения давления и температурного режима и как следствие улучшить тягово-скоростные характеристики самоходной машины. Формула изобретения Объемный гидропривод самоходной машины, содержащий нерегулируемый гидронасос, соединенный напорной и сливной гидролиниями по крайней мере с одним гидромотором, а через обратные клапаны с гидробаком, и регулятор расхода, соединяющий напорную гидролинию с гидробаком, отличающийс я тем,, что, с целью улучшения тягово-скоростных качеств самоходной машины путем обеспечения постоянства передаточного отношения гидропривода при изменении частоты вращения, давления и температуры рабочей жидкости, он снабжен блоком алгебраического суммирования, в напорной пздролинии установлен датчик давления, а в сливной гидролиниинапорный клапан, при этом между запорнорегулирушщим элементом напорного клапана и запорно-регулирующим элементом регулятора расхода установлен блок алгебраического сумладрования, через который запорно-регулирующий элемент напорного клапана и выходное звено датчика давления связаны с запорно-регулирующим элементом регулятора расхода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 806483, кл. В 60 К 17/10, 1979 (прототип).

SU 933 485 A1

Авторы

Беленков Юрий Александрович

Михайлин Александр Александрович

Городецкий Константин Исаакович

Халецкий Александр Борисович

Михеев Сергей Иванович

Рахлевский Юрий Борисович

Кобахидзе Автандил Багратович

Сордия Сергей Северьянович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-06-25Подача