(54) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда | 1981 |
|
SU1047739A1 |
Объемный гидропривод дополнительного активного моста самоходной машины | 1981 |
|
SU998148A1 |
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины | 1982 |
|
SU1031806A1 |
Объемный гидропривод самоходнойМАшиНы | 1979 |
|
SU806483A1 |
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией | 1982 |
|
SU1034932A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель транспортного средства | 1980 |
|
SU878612A1 |
ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133871C1 |
Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины | 1986 |
|
SU1373590A1 |
Объемный гидропривод ведущего моста транспортного средства | 1976 |
|
SU673480A1 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
Изобретение относится к области автотракторного машиностроения, в частности к гвдроприводам самоходных машин, и может быть использовано в качестве привода переднего ведущего моста самоходной машины, тде требуется поддержание постоянного передаточного отношения для обеспечения опТимгшьньгх тягово-скоростных характеристик самоходаой машины.. Наиболее близким к предлагаемому гидроприводу является объемный гидропривод самоходной машины, содержащий нерегулируемы гидронасос, соединенный напорной и сливной гидролиниями по крайней мере с одним гидромотором, а через обратные клапаны с гидробаком, и регулятор расхода, соединяющий напорную гндролинию с гидробаком 1. Недостатком такого гидропривода являются яизкие тягово-скоростные качества самоходной машины, обусловленные установкой датчика расхода, обеспечивающего постоянное передаточ ное отношение только при изменении частоты вращения, а при изменении давления в гидросистеме и температуры рабочей жидкости передаточное отношение изменяется, а следователь-; но, и ухудшаются тягово-скоростные хачества самоходной машины. Целью изобретения является упучшеняе тягово-скоростных качеств самоходной машины путем обеспечения постоянства передаточного отношения пздропривода при изменении частоты вращения, давле1шя и температуры рабочей жидкости. Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен блоком алгебраического суммирования, в напорной пщролинии установлен датчик давления, а в сливной гидролинии напорный клапан, при этом между запорно-регул1фующим элементом напорного клапана и запорно-регулирующим элементом регулятора расхода установлен блок алгебраического суммирования, через который эапорно-регулирующий элемент напорного клапана и выходное звено датчика давления связаны с запорнорегулирующим элементом регулятора расхода. На чертеже изображена схема предлагаемого гидропривода. 39 Схема объемного гидропривода самоходной машины содержит нерегулируемый насос 1, соединенный напорной гидролинией 2 и сливной гидролинией 3 с гидромотором 4, а через обратные клапаны 5 и 6 с гидробаком 7. Гидролиния 2 соединена с. гидробаком 7 через регулятор 8 расхода. В этой гидролинии установлен датчик 9 давления, в гидролинии 3 - напорный клапан 10. Выходное звено 11 датчика 9 и запорно-регулирующий элемент клапана 10 через блок 12 алгебраического суммирования связаны с запорно-регулирующим элементом регулятора 8. Параллельно напорному клапану установлен обратный клапан 13. Гидропривод работает следующим образом. При движении самоходной машины вперед насос 1 всасывает жидкость из гидробака 7 через клапан 5 и подает ее по гидролинии 2 к гидромотору 4. По мере увеличения частоты вращения насоса 1 расход жидкости через этот гидромотор и клапан 10 увеличивается и запорно-регулирующий элемент последнего перемещается, увеличивая площадь проходного сечения. Такое перемещение через блок 12 воздействует на запорно-регулирующий элемент регулятора 8 так, что расход через этот регулятор в гидробак 7 увеличивается. Тем самым компенсируется увеличение объемного КПД, связанное с ростом частоты вращения насоса 1. Если при постоянной частоте вращения этого насоса повышается давление в гидролинии 2, то звено 11 датчика 9 перемещается и через блок 12 воздействует на запорно регулирующий элемент регулятора 8 так, что расход через этот регулятор в гидробак 7 уменьшается. Тем. самым компенсируется уменьшение объемного КПД, связанное с повышением давления. Если при постоянных частоте вращения и нагрузке (давлении) повышается температура рабочей жидкости и, следовательно, уменьшается ее вязкость, то запорно-регулирующий элемент клапана 10, поддерживающего на выходе гидромотора 4 постоянное давление, перемещается, уменьшая площадь проходного сечения. Такое перемещение вызовет уменьшение расхода через регулятор 8 в гидробак 7, компенсировав уменьшение объемного КПД, связанного с повышением температуры рабочей жидкости. Таким образом, во всем диапазоне изменения частоты вращения, давления и температуры рабочей жидкости расход через регулятор 8 в гидробак .7 поддерживается таким, чтобы передаточное от1гоще ше гидропривода оставалось постоянным, а тягово-скоростные характеристики самоходной машины оптимальными. При движении машины задним ходом насос 1 всасывает жидкость из гидробака 7 через клапан 6 и подает ее к гидромотору 4 через клапан 13. Поскольку режим движения задним ходом является-кратковременным; то нет необходимости обеспечить постоянство передаточного отношения на этом режиме. Применение предлагаемого гидропривода позволяет стабильно поддерживать постоянное передаточное отношение гидропривода независимо от изменения давления и температурного режима и как следствие улучшить тягово-скоростные характеристики самоходной машины. Формула изобретения Объемный гидропривод самоходной машины, содержащий нерегулируемый гидронасос, соединенный напорной и сливной гидролиниями по крайней мере с одним гидромотором, а через обратные клапаны с гидробаком, и регулятор расхода, соединяющий напорную гидролинию с гидробаком, отличающийс я тем,, что, с целью улучшения тягово-скоростных качеств самоходной машины путем обеспечения постоянства передаточного отношения гидропривода при изменении частоты вращения, давления и температуры рабочей жидкости, он снабжен блоком алгебраического суммирования, в напорной пздролинии установлен датчик давления, а в сливной гидролиниинапорный клапан, при этом между запорнорегулирушщим элементом напорного клапана и запорно-регулирующим элементом регулятора расхода установлен блок алгебраического сумладрования, через который запорно-регулирующий элемент напорного клапана и выходное звено датчика давления связаны с запорно-регулирующим элементом регулятора расхода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 806483, кл. В 60 К 17/10, 1979 (прототип).
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-06-25—Подача