Изобретение относится к гидромаши ностроению. Известен объемный гидропривод самоходной машины, содержащий нерегули руемый насос, соединенный гидролиния ми высокого и низкого давления с гид ромоторс№ш и через обратные клапаны с гидробаком, регулятор потока, соединяющий гидролинию высокого давления с гидробаком l . Недостатком этого устройства явля ется неустойчивость режимов работы гидропривода при изменении нагрузки и других факторов, влияющих на измен ние КПД наеоса и гидромоторов. Цель изобретения - получение устойЦ41вых режимов работы гидроприво да независимо от изменения КПД насоса и гидромоторов 51, Указанная цель достигается тем, что в гидролинии низкого давления ус тановлен датчик расхода,регулирующий орган которого обязан с регулятором потока. На чертеже изображёй- объемный гиД ропривод самоходной машины. Устройство содержит нерегулируемы насос 1, соединенный гидролиниями 2 и 3 высокого и низкого давления соответственно с гидромоторами 4 и 5 и через обратные клапаны 6 и 7 с гидробаком 8, регулятор 9 потока, соединяющий гидролинию 2 высокого давн Ленин с гидробаком 8. В гидролинии 3 низкого давления установлен датчик 10 расхода, регулирующий орган 11 которого связан с регулятором 9 потока. Регулятор 9 потока состоит из клапана 12 постоянного давления, и регулируемого дросселя 13. Параллельно датчику. 10..подключен обратный клапан 14. ;Гидропривод работает следующим образом. Рабочая жидкость из бака 8 через клапан 7 поступает в насос 1 и далее к гидромоторам 4 и 5, проходя через них под определенным давлением, которое обеспечивается регулятором 9 потока, соединенным с линией 2 высокого давления. Регулятор 9 потока состоит из клапана 12 постоянного давления, который вне зависимости от давления в линии 2 создает постоянное давление перед регулируемым дросселем 13. Таким образом каждому определенному положению регулируемого дросселя 13 (определенное проходное сечение) соответствует определенный расход рабочей жидкости. После гидромоторов
4 и 5 рабочая жидкость проходит через датчик 10 расхода, связанный с,регулируемым дросселем 13. Клапан 14 при этом закрыт. В гидроприводе с увеличением сопротивл ения вращению валов гидромоторов повышается давление рабочей жидкости, которое вызывает увеличение утечек в насосе 1 и гидромоторах 4 и 5, следовательно, уменьшение потока рабочей жидкости после гидромоторов. На это .уменьшение реагирует датчик 10 расхода, который производит ко1ррекцию регулирующего органа 11 дросселя 13 в сторону увеличения количества рабочей жидкости, направляемой в гидромотор на компенсацию утечек .
При движении задним ходомрабочая жидкость из бака 8 через обратный клапан б насосом 1 нагнетается в гидромоторы 4 и 5. При этом рабочая жидкость через датчик 10 расхода не проходит. 1 рЭ1едойательно, дроссель 13 р.егулято ра 9 потока полностью закрыт чем обеспечивается только ведущий . режим гидромоторов.
Таким образом предлагаемая конструкция позволяет автоматически учитывать изменение объемного КПД гидромашин при движении на всех передачах и при изменении нагрузки.
Формула изобретения
Объемный гидропривод самоходной машины, содержащий нерегулируемый насос, соединенный гидролиниями высокого и низкого давления с гидромоторами и через обратные клапаны - с гидробаком,и регулятор потока, соединяющий гидролинию высокого давления с гидробаком, отличающийс я тем, что, с целью получения устойчивых режимов работы гидравлического привода независимо от изменения КПД насоса и гидромоторов, в гидролинии низкого давления установлен датчик расхода, регулирующий орган которого связан с регулятором потока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2469411/11, кл. В 60 К 17/10, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод самоходной машины | 1980 |
|
SU933485A1 |
Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1306747A1 |
Объемный гидропривод дополнительного активного моста самоходной машины | 1981 |
|
SU998148A1 |
Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда | 1981 |
|
SU1047739A1 |
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины | 1982 |
|
SU1031806A1 |
Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1440763A1 |
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией | 1982 |
|
SU1034932A1 |
Устройство для срезания деревьев | 1982 |
|
SU1076647A2 |
Устройство для срезания деревьев | 1980 |
|
SU900829A1 |
Гидравлический ходоуменьшитель землеройной машины | 1984 |
|
SU1257143A1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-05-07—Подача