I
Изобретение относится к транспортным средствам, используемым для перевозки грузов, чувствительных к вибрациям и ударным нагрузкам, например приборов.
Известно транспортное средство, содержащее ведущее шасси, кузов, платформу с гибкой юбкой и источник сжатого воздуха ffj.
В этом устройстве не обеспечивается защита транспортируемого груза от горизонтальных ударов, которые могут, возникнуть, например, при торможении. Кроме того, воздух, истекающий из юбки вниз, поднимает мусор и пыль из полотна дороги.
Цель изобретения - снижение ударного воздействия на транспортируемый груз в горизонтальной плоскости и исключение вредного воздействия на окружающую среду.
Цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем ведущее шасси, кузов платформу с гибкой
юбкой и источник сжатого воздуха, юбка оснащена упругими элементами и расположена с зазором между двумя концентрично установленными по периметру платформы и жестко соединенными с днищем кузова балками-упорами,а платформа связана с кузовом через упругие стропы и демпфирующие ограничители горизонтальных перемещений, выполненные в виде упругих стержней,
to соединенных с платформой и входящих с зазором в упругие элементы, установленные в кронштейнах, жестко связанные с днищем кузова, причем зазор между юбкой и балками-упорами больше
IS зазора между стержнями и упругими элементами.
На фиг.1 изображено транспортное средство, продольный разрез; на
20 фиг. 2 и 3 варианты выполнения демпфи|хующих ограничителейj на фиг. k - взаимное расположение юбки и балок-упоров. 393 Транспортное средство содержит ведущее шасси 1, компрессор 2, двигатель 3, кузов k, платформу 5 на воздушной подушке, которая соединена с кузовом упругими стропами 6. К платформе по периметру прикреплена юбка 7. Сжатый воздух поступает в полость, образованную платформой, и юбкой, по магистрали 8 из ресивера 9. Кронштейны Ю жестко соединены с днищем кузова. Внутри кронштейнов установлены упругие элементы. 1t,выполненные в виде упругих колец или полых торов, частично заполненных жидкостью. В упругие элементы 11 вхо дят упругие стержни 12, соединенные одним концом с платформой 5- Юбка о нащена упругими элементами 13 и рас положена между двумя концентримно установленными по ее периметру бал ками-упорами 1 с зазором, большим, чем зазор мек/У упругими стержнями и упругими элементами 11. Транспортное средство работает следующим образом. При подаче сжатого воздуха по магистрали в полость, ограниченную днищем платформы и юбкой, платформа всплывает и занимает рабочее положе ние. Воздух из воздушной подушки ис текает вверх через щель между юбкой и балками-упорами. Для смягчения ударного воздействия а горизонтальном направлении служат упругие стержни и упругие элементы 13 юбки При малом весе перевозимого груза работают только упругие стержни,а при большом весе - и упругие элементы 13, которые установлены с бол шими зазорами относительно опорных поверхностей, образованных балками упорами. Использование предлагаемого трансортного средства позволяет значиельно снизить вибрационное и ударое воздействия от неровностей дооги и динамики движения самого ранспортного средства на транспорируемый груз при одновременном ислючении вредного воздействия на кружающую среду, так как воздушные струи, вытекая из-под юбки, омывают только кузов и не воздействуют на дорожное покрытие. Формула изобретения Транспортное средство, содержащее ведущее шасси, кузов, платформу с у f. j - -г- - I ir гибкой юбкой и источник сжатого воздуха , отличающееся тем, что, с целью снижения ударного воздействия на транспортируемый груз в горизонтальной плоскости и исключения вредного воздействия на окружащую среду, юбка оснащена упругими элементами и расположена с зазором между двумя концентрично установленными по периметру платформы и жестко соединенными с днищем кузова балкамиупорами, а платформа связана с кузовом через упругие стропы и демпфирующие ограничители горизонтальных перемещений, выполненные в виде упругих стержней, соединенных с платформой и входящих с зазором в упругие элементы, установленные в кронштейнах, жестко связанных с днищем кузова,причем зазор между юбкой и балками-упорами больше зазора между стержнями и упругими элементами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ № , кл. 62 В 60, опублик. 1967.
. .:.: .
иг 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1977 |
|
SU827336A1 |
Мультиагентный робототехнический поисково-спасательный комплекс | 2021 |
|
RU2773987C1 |
САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2244671C2 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2079117C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r | 1970 |
|
SU282800A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
СПОСОБ ПЕРЕСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА-ФУРГОНА С ШАССИ ОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДРУГОЕ И АВТОНОМНЫЙ ГРУЗОВОЙ МОДУЛЬ С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254244C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699956C2 |
--.-///// //л
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1978-04-24—Подача