Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано для улавливания кабины лифта и удержания ,ее на направляющих при превышении номинальной скорости движения. или обрыве и ослаблении Тяговых канатов.
Известен ловитель кабины лифта, содержащий установленный на каркасе кабины корпус, механизм включения и установленные в корпусе и взаимодействующие с направляющ,ей колодки, одна из которых соединена с корпусом 1.
Целью изобрехения является упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации путем облегчения снятия кабины С ловителей.
Это достигается тем, что в корпусе установлен ползун, скрепленный с колохчкой, выполненной с зубьями, а механизм включения содержит два рычага, одни концыкоторых соединены между собой при помощи щарнира, выполненного с пальцем, и валик, на котором укреплена вилка, охватывающая налец, причем конец одного из рычагов щарнирно соединен., с ползуном, а конец другого щарнирно соединен с корпусом.
На чертеже показан ловитель каби:ны лифта, общий вид.
Ловитель кабины лифта состоит из двух тормозных колодок 1 и 2, взаимодействую- . щих с направляющей 3. Колодка 1 имеет зубья и закреплена в ползуне 4. Колодка 2 гладкая и неподвижно установлена в корпусе 5 каркасной балки 6 кабины. Ползун 4, установленный в корпусе 5, с возможностью, поступательного перемещения соединен с корнусом 5 посредством двух рычагов 7 и 8, шарнирно соединенных между собой. Шарнир 9, соединяющий рычаги, размещен в вилке рычага 10, закрепленного на валике 11 механизмавключения.
Ловитель работает следующим образом.
При превышении кабиной лифта номинальной скорости движения срабатьшает ограничитель скорости, вызывая остановку каната. При этом движение кабины вниз пркводит к повороту (при помощи рычажной системы) валика 11. Укрепленный на валике 11 рычаг 10 поднимает вверх щарнир 9, вызывая неполное выпрямление рычагов 7 и 8 (примерно до угла 177° между ними) и, тем самым, заставляя двигаться ползун
4 с колодкой 1 к направляющей 3. С момента касания колодки 1 направляющей 3 начинается выбор зазора между направляющей и колодкой 2. .
Таким образом, колодки 1 и 2 обеспечивают торможение кабины. Для снятия кабяны с ловителей необходимо приложить усилие к другой ветви каната ограничителя скорости, не связанной с механизмом включения. При этом поворот валика 11 вызыварт опускание щарнира 9, увеличивая угол между рычагами 7 и 8 и тем самым обеспечивая отвод колодки Гот направляющей.
Каркасная балка 6 разгружена от поперечных сил, возникающих при торможении и воспринимаемых корпусом 5.
Положительный эффект технического реШё Кгия заключается в упрощении конструкции и улучщении условий эксплуатации путем облегчения снятия кабины с ловителей, Т1ГК 1Гак ус йЛИе, прйкладываемоё к Канату ограничителя скорости при снятии кабины с ловителей,- такое же, что и при включении ловителей, ц значительно меньше усилия, прикладываемого к тяговым канатам и требуемого для снятия кабины при использовании известных конструкций ловителей.
Формула изобретения
Ловитель кабины лифта, содержащий установленный на каркасе кабины корпус, механизм включения и установленные в корпусе и взаимодействующие с направляющей колодки, одна из которых соединена с корпусом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучщения условий эксплуатации путем облегчения снятия кабин з1 с ловителей, в корпусе установлен ползун, скрепленный с колодкой, которая выпол-, нена с зубьями, а механизм включения содержит два рычага, одни концы которых соединены между собой посредством щарнира, выполненного с пальцем, и валик, на котором укреплена вилка, охватывающая палец, причем конец одного из рь чагов щарнирно соединен с ползуном, а конец другого щарнирно соединен с корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Павлов Н. Г., Лифты и подъемники. М.,«Мащиностроенйё Х1965, с. 86.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ловитель кабины лифта | 1983 |
|
SU1104087A2 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1164186A2 |
Натяжное устройство для уравновешивающих канатов лифта | 1979 |
|
SU872422A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1981 |
|
SU1047813A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1982 |
|
SU1089026A2 |
Ограничитель скорости лифта | 1977 |
|
SU703461A1 |
Устройство для торможения кабины лифта высотной башни строительного крана | 1976 |
|
SU586069A1 |
Механизм включения ловителей | 1980 |
|
SU927707A1 |
ЛОВИТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2718706C1 |
Ловитель кабины лифта | 1976 |
|
SU610763A1 |
Авторы
Даты
1979-02-25—Публикация
1977-09-30—Подача