Известны устройства для торможения лифта, содержащие ограничитель скорости, на валу которого закреплен ролик, взаимодействующий с направляющей, и систему ловителей.
Однако эти устройства обладают большой металлоемкостью, и в них быстро изнащиваются детали.
Целью изобретения является повышение надежности и срока службы устройства.
Это достигается тем, что на опоре ограничителя скорости, щарнирно установленной на кабине, смонтирован кронщтейн с блоком, взаимодействующим с канатом. Один конец каната укреплен на ограничителе скорости, а другой- на рычаге привода клиньев ловителей.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Устройство для торможения кабины лифта состоит из ограничителя скорости /, на валу 2 которого закреплен ролик 3, взаимодействующий с направляющей 4, и системы ловителей 5. На опоре 6 ограничителя скорости 1, щарнирно установленной на кабине 7, смонтирован кронштейн 8 с блоком 9, взаимодействующим с канатом 10. Один конец каната укреплен на ограничителе скорости /, а другой - на рычаге // нривода клиньев ловителей. Пружина 12 нрижимает ролик 3 к направляющей 4.
Ролик 3, снабженный, напрнмер, кольцом из маслоизносостойкой резины, при движении кабины 7 катится по направляющей 4. При нревышении кабиной 7 заданной скоростн срабатывает ограничитель скорости /, размещенный на одном чалу 2 с роликом 3, и наматывает на себя канат W, который, в свою очередь, тянет рычаг //, включающт1Й ловители.
Усилие, необходимое для включения ловителей в работу, создается следующим образом. Пружина 12 ирннсимает ролик 3 к направляющей 4. При срабатывании ограннчителя скоростт / канат 10 начинает наматываться на барабан ограничителя скорости 1. Канат 10 воздействует на кронщтейн 8 через блок 9, стремясь повернуть его, а следовательно, и опору 6 ограничителя скорости /, жестко связанную с ним. относительно осп 13.
Кронштейн 8 не может повернуться относительно оси /5, так как ролик 3 упирается в направляющую 4. Вследствне этого возникает дополнительная сила, прижимающая ролпк 3 к направляющей 4. Ролик 3 через барабан
увеличивает нагрузку на канат 10, который возрастаюи1,им усилием стремится повернуть кроиштейн 8 относительно оси 13, т. е. сильнее прнжимает ролик 3 к направляющей 4 и т. д. До получения необходимой силы, способной
подобный
исходит процесс самозатягивания, самоторможению.
Предмет изобретения
Устройство для торможения кабины лифта, включающее ограничитель скорости, на валу которого закреплен ролик, взаимодействующий с направляющей, и систему ловителей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы устройства, на опоре ограничителя скорости, шарнирно устаповленной на кабине, смонтирован кронщтейн с блоком, взаимодействующим с канатом, один конец которого закреплен на ограничителе скорости, а другой - па рычаге привода клиньев ловителей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1164186A2 |
Механизм включения ловителей лифта | 1980 |
|
SU933596A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1221146A2 |
Устройство для торможения кабины лифта высотной башни строительного крана | 1976 |
|
SU586069A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1982 |
|
SU1089026A2 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
Ловитель кабины лифта | 1977 |
|
SU648499A1 |
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1989 |
|
SU1687551A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 2006 |
|
RU2398727C2 |
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
Вид А
5-Ь
fu-6 г
иа 3
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация