(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ХОДА ГРУЗОВОГО ТРОСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для заплетки канатов | 1976 |
|
SU614144A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 1996 |
|
RU2092430C1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1990 |
|
SU1772073A1 |
Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе | 1979 |
|
SU789312A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303533A1 |
Устройство для передачи пачки длинномерных изделий от транспортного средства к питателю | 1989 |
|
SU1684198A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТАВ П Т Б'AUU 'ЗУГ'д^СрТПач-ииД ijuwdi-r sUa | 1972 |
|
SU420540A1 |
Транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой | 1981 |
|
SU1006345A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ШТУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ТАРУ | 1971 |
|
SU427887A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам с конечными выключателями, предназначенными для грузовых тросов, и может быть использовано для ограничения хода грузового троса.
Известен ограничитель хода грузового троса, содержащий поворотную раму, установленную на оси грузового блока, по крайней мере один основной ролик, смонтированный на раме и сопряженный с грузовым тросом, конечный выключатель, установленный на раме и сопряженный с подпружиненным подвижным относительно рамы стержнем, упор, закрепленный на грузовом тросе, и дополнительный ролик, сопряженный с грузовым тросом 1.
Недостатком известного ограничителя является сравнительно низкая надежность грузового троса и некоторое неудобство эксплуатации ограничителя.
Цель изобретения - повышение надежности грузового троса и удобства эксплуатации ограничителя.
Цель достигается тем, что дополнительный ролик установлен на стержне, а упор состоит из полувтулок, соединенных друг
с другом посредством болтового соединения и выполненных с цилиндрической и конической поверхностями, причем на полувтулки над болтовым соединением надет пружинящий разрезной кожух, а основной и дополнительный ролики расположены с разных сторон грузового троса. По второму варианту исполнения ограничитель снабжен противовесом, смонтированным на раме.
На фиг. 1 изображен ограничитель хода грузового троса, общий вид; на фиг. 2 -
10 общий вид упора; на фиг. разрез А-А на фиг. 2.
Ограничитель хода грузового троса содержит поворотную раму 1, установленную на оси 2 грузового блока 3, основные ролики 4, смонтированные на раме 1 по обе стороны грузового троса 5. Дополнительный ролик 6 сопряжен с грузовым тросом 5 и соединен со стержнем 7, который связан с пружиной 8 и может перемещаться относительно рамы 1. Конечный выключатель 9 закреплен на раме 1 и сопряжен со стержнем 7. Упор закреплен на тросе 5 и состоит из полувтулок 10 и 11, соединенных друг с другом посредством болтового соединения 12. Полувтулки 10 и 11 выполнены с цилиндрической 13 и конической 14 поверхностями, причем на полувтулки 10 и 11 надет над соединением 12 пружинящий разрезной кожух 15. Противовес 16 смонтирован на раме 1. Кожух 15 может быть зафиксирован благодаря выступу поверхности 14 над поверхностью 13 или благодаря проточке в полувтулках 10 и И (не показано). Ограничитель хода грузового троса работает следующим образом. При движении троса 5 ролики 4 и 6 свободно вращаются, при отклонении троса 5рама 1 поворачивается вслед за тросом 5. При соприкосновении полувтулок 10 и 11 упора с роликами 4 и 6, ролик 6 начинает перемещаться вместе со стержнем 7, который воздействует на выключатель 9, дающий сигнал на остановку привода тросв 5. При холостом выбеге троса 5 ролик 6обкатывается по кожуху 15. При движении троса 5 в. обратном направлении полувтулки 10 и И упора отходят от ролика 6 и пружина 8 возвращает ролик 6 в исходное положение. Благодаря противовесу 16 предотвращаются ложные срабатывания ограничителя. Ограничитель хода грузового троса удобен в эксплуатации за счет возможности перестановки упора и исключения ложных срабатываний, при этом за счет уменьшения изгиба грузового троса повыщается его надежность при том же сроке службы или при той же надежности повыщается срок службы грузового каната. Формула изобретения 1. Ограничитель хода грузового троса, содержащий поворотную раму, установленную на оси грузового блока, по крайней мере один основной ролик, смонтированный на раме и сопряженный с грузовым тросом, конечный выключатель, установленный на раме и сопряженный с подпружиненным подвижным относительно рамы стержнем, упор, закрепленный на грузовом тросе, и дополнительный ролик, сопряженный с грузовым тросом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности грузового, троса и удобства эксплуатации ограничителя, дополнительный ролик установлен на стержне,, а упор состоит из полувтулок, соединенных друг с другом посредством болтового соединения и выполненных с цилиндрической и конической поверхностями, причем на полувтулки над болтовым соединением надет пружинящий разрезной кожух, а основной и дополнительный ролики расположены с разных сторон грузового троса. 2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен противовесом, смонтированным на раме. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 594018, кл. В 66 С 15/00, 09.11.76 (проотип). 1 t Ю ,:
/
//
Фиг. 2
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-01—Подача