Реле скорости Советский патент 1952 года по МПК H01H7/04 B65G23/00 

Описание патента на изобретение SU93400A1

Реле скорости является одним из основных элементов в устройствах для автоматизации конвейерных линий ненрерывного транспорта в подземных выработках.

Для поочередного, с выдержкой времени, пуска электродвигателей транспортеров, а также для остановки транспортерной линии в случае механических неисправностей в ленте или в цепи транспортера предлагалось использовать различные электрические и механические реле.

Для удовлетворения требований эксплуатации в подземных условиях предлагается в качестве реле скорости применить прибор типа гидравлического реле с ротационным или шестеренчатым насосом, подающим жидкость в механизм выдержки времени, выполненный в виде гидравлического цилиндра с подпружиненным поршнем. Этот поршень в конце своего движения упирается в упорный винт, перемеш,ением которого достигается изменение выдержки времени.

Особенностью этого реле, обеспечивающей надежность действия в условиях подземной работы, является применение отдельного от механизма выдержки времени цилиндра с поршнем для привода контактов, сообщающегося с цилиндром механизма выдерл ки времени. Оба эти гидравлических цилиндра помещены в общую с насосом масляную ванну и имеют выпускные отверстия для циркуляции масла в перпод установивщегося движения.

На фиг. 1 изображен вертикальный разрез реле скоростп по АА на фиг. 2; на фиг. 2 - вертикальный разрез реле по БВГД на фиг. 1; на фиг. 3 - горизонтальный разрез по ЖЗЯ/С на фиг. 1.

В корпусе / прибора, заливаемом до определенного уровня нейтральным (например, веретенным) маслом, помещен насос 2 с механизмом выдержки времени и включающим механизмом. Своими торцевыми выступами насос 2 удерживается с одной стороны в выточке корпуса 1, а с другой - в выточке фланца 3. Для закрепления насоса и всех связанных с ним устройств в строго фиксированном положении предусмотрен стопорный винт 4, который одновременно является и пробкой для спуска масла из корпзса в случае его загрязнения.

Как показано на фиг. 1 и 2, контактная группа реле вынесена в специальную камеру 5, расположенную над корпусом 1. Контактная камера 5 имеет два симметрично расположенных ввода 6 с резиновыми уплотняющими кольцами по типу всйомогатё&1ьных вводов магнитных 11уёк|ргел§;й.,.

1|онтактная груг,ша состоит из двух no№H KHb lkilocTHKOB 7 и верхней неподвижной панели 8 с контактами для подключения цепи управления.

При вращепии ротора насоса 2 против часовой стрелки масло из корпуса / поступает в боковые отверстия 9 насоса и передается через патрубок в цилиндр 10 механизма выдержки времени. По мере подачи масла в цилиндр фигурный поршень 11, находящийся под действием npj жины 12j будет подниматься до момента, пока днище поршня не упрется в упорный винт 13. Перемещением упорного винта 13 регулируется ход поршня // и обеспечивается установка требуемой выдержки времепи. Время подъема поршня 11 определяет регулируемую выдержку времени.

После упора поршня // в упорный винт 13 в цилиндре 70 и в сообщающемся с ним цилиндре 14 включающего механизма немедленно поднимается давление, отчего приходит в движение поршень 15. Последний, сжнмая пружину, поднимается и замыкает контактную группу цепи управлення.

Механизмы выдержки времени и включения рассчитаны и устроены такнм образом, что первым прнходит в движение поршень 11 механизма выдержки времени и вторым - поршень 15 включающего устройства.

В рабочем положении транспортера ротор насоса непрерывно вращается и оба норщня находятся в верхних положениях. В днище цилиндра 10 механизма выдержки времени имеется отверстие 16. При заданной скорости вращения ротора насоса производительность его такова, что выход масла через отверстие 16 и через щель 17 в боковой стенке цилиндра 14 позволяет удерживать систему во включенном положении, обеспечивающем давление на щтоке поршня 15 порядка 750-1000 г.

В рабочем (включенном) положении поршень 15 поднимается выше уровня щели /7, открывая ее на

0,5-1 мм. Выход Macjia через щель 17 в 2-3 раза больше выхода масла через отверстие 16. В случае возможных перебоев и задержки в работе насоса в результате неплотностей, износа механизмов или других технических неисправностей временного характера, связанных с некоторой потерей давления, прибор будет продолжать исправно работать, так как гидравлическая система автоматически самоустанавливается. Всякая нотеря давления в гидравлической системе будет сопровождаться стремлением поршня 15 опуститься и закрыть щель 17. В реззльтате перекрытия щели стенкой поршня выход масла мгновенно уменьшается и давление в цилиндре повышается. Таким образом, поршень 15 как бы автоматически следит за давлением масла в цилиндре и регулирует свое ноложение относительно щели 17.

В случае обрыва ленты или цепи транспортера ротор насоса останавливается и подача масла в систему прекращается. Прп этом пружина, действуя на поршень 15 выдавливает масло через отверстие 16, и контактная система разъединяется. Вслед за опусканием поршня 15 начинает действовать пр окина 12, под действием которой опускается поршень 11, подготовляя систему к новому включению.

К числу положительных качеств, характеризующих предлагаемый прибор в смысле его надежности, следует отнести следующие:

а)рабочий орган прибора (пасос) - тихоходный и не требует дополнительного редукторного устройства;

б)рабочий орган и вся подвижная система находятся целиком в масле или обильно им смазываются, что обеспечивает долговечность срока службы прибора;

в)наличие механизма выдержки времени, нозволяющего выбирать уставку с любой выдержкой времени, делает прибор универсальным для работы транспортерных линий в различных горных условиях (при различных углах падения).

Пред м с т изобретен и я

Реле скорости, типа гидравлических реле с ротационным или шестеренчатым насосом, подающим жидкость в механизм выдержки времени, выполненный в виде гидравлического цилиндра с подпружиненным поршнем, упирающимся в конце своего движения в упорный винт, перемещением которого изменяется выдержка времени, о т л и чаю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения надежного действия прибора в условиях подземной работы, применен отдельный от механизма выдержки времени цилиндр с поршнем для привода контактов, сообщающийся с цилиНлТ,ром механизма выдержки времени, и оба гидравлических цилиндра помещены в общую с насосом масляную ванну и имеют выпускные отверстия для циркуляции масла в период установившегося движения.

Фиг. 1

Похожие патенты SU93400A1

название год авторы номер документа
Машина для нанесения шлифовального узора на стеклянные изделия 1956
  • Белоконский А.Г.
  • Черкасов В.Т.
SU108167A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РЕЛЕ СКОРОСТИ 1969
SU240350A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО, НАПРИМЕР, ВУЛКАНИЗАЦИОННОГО ПРЕССА 1941
  • Мишаков Н.С.
SU64811A1
Гидравлический вертикальный протяжный станок непрерывного действия 1931
  • Красония Д.Т.
  • Манцевич В.Л.
SU44103A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ 1988
  • Николас Рибаудо[Us]
RU2025440C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГРУНТОВОЙ ПОДУШКИ ТРУБОПРОВОДА 1989
  • Марк Осадчук[Us]
RU2044119C1
Устройство для автоматического управления механизмами машин-орудий 1937
  • Елисеев Б.М.
SU55814A1
Устройство для образования горизонтальных скважин в грунте и перемещения кабеля или труб вдоль скважин 2020
  • Бутенко Олег Петрович
  • Зинькова Виктория Анатольевна
  • Костина Ольга Викторовна
RU2756204C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592090C1
УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Григорьев В.П.
RU2160842C1

Иллюстрации к изобретению SU 93 400 A1

Реферат патента 1952 года Реле скорости

Формула изобретения SU 93 400 A1

SU 93 400 A1

Авторы

Снагин В.Т.

Даты

1952-01-01Публикация

1950-08-14Подача