(54) ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухэлектродная сварочная головка | 1980 |
|
SU910385A1 |
Демпфер крутильных колебаний | 1981 |
|
SU1015160A2 |
Установка для правки металлоконструкций | 1978 |
|
SU747567A1 |
Манипулятор для замены погружного стакана на слябовой машине непрерывного литья заготовок | 2016 |
|
RU2639089C2 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2018 |
|
RU2684956C1 |
Многопозиционная машина для вставки книжных блоков в переплетные крышки | 1956 |
|
SU119170A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
УСТРОЙСТВО к ПРЯДИЛЬНОЙ или КРУТИЛЬНОЙ МАШИНЕдля | 1972 |
|
SU327272A1 |
Замок | 1984 |
|
SU1285136A1 |
Регулятор частоты вращения вала | 1986 |
|
SU1372285A1 |
1
Изобретение относится к средствам гашения крутильных колебаний валов машин.
Известно устройство для гашения крутильных колебаний, содержащее кольцевую камеру, заполненную рабочей средой, и помеш,енный внутри камеры инерционный 5 груз 1.
Недостаток устройства заключается в непостоянстве его демпфирующих характеристик.
По основному авт. св. № 487257 извес- д тен демпфер крутильных колебаний, содержащий солнечное колесо и закрепляемое на валу водило с установленными в нем на осях неуравновешенными грузами и сателлитами, взаимодействующими с солнечным колесом 2.15
Недостаток демпфера заключается в необходимости остановки объекта для обеспечения настройки демпфера по фазе.
Цель изобретения - повышение эффективности на переменных режимах работы ° объекта.
Указанная цель достигается тем, что демпфер снабжен устройством для изменения фазы момента, без останова двигателя
содержащим зубчатый сектор, жестко закрепленный на рычаге, валик управления, установленное на нем управляющее колесо, взаимодействующее с сектором, и механизм поворота валика.
Кроме того, механизм поворота выполнен в виде жестко укрепленного на валике управления маховичка с градуированной шкалой и фиксатора для валика, или в виде профилированной рейки, установленной на объекте, шестерни, закрепленной на валике управления, двух связанных между собой конической парой валов, шестерни, установленной на одном из валов и взаимодействующей с шестерней валика управления соединенного с другим валом поводка и связанного с последним толкателем с возвратной пружиной и роликом, взаимодействующим с профилированной рейкой.
На фиг. 1 изображена схема демпфера с механизмом поворота для ручной настройки фазы; на фиг. 2 - схема демпфера с механизмом поворота для автоматической настройки фазы.
Демпфер содержит солнечное колесо и закрепляемое на валу водило с установленными в нем на осях неуравновешенными грузами и сателлитами, взаимодействуюш,ими с солнечным колесом (не показано), устройство для изменения фазы момента, включаюш,ее зубчатый сектор 1, жестко закрепленный на рычаге 2 солнечного колеса, валик 3 управления, установленное на нем управляющее колесо 4, взаимодействующее с сектором 1, и механизм поворота валика. Для ручной настройки фазы механизм поворота выполнен в виде жестко укрепленного на валике 3 маховичка 5 с градуированной шкалой и фиксатора 6 для валика. Для автоматической настройки фазы механизм поворота выполнен в виде профилированной рейки 7, устанавливаемой на объекте, шестерни 8, закрепленной на валике 3 управления, двух связанных между собой конической парой 9 валов 10 и 11, шестерни 12, установленной на валу 10 и взаимодействующей с щестерней 8, соединенного с валом 11 поводка 13 и связанного с последним толкателя 14 с возвратной пружиной 15 и роликом 16, взаимодействующим с профилированной рейкой 7. Устройство работает следующим образом. Ручная настройка демпфера по фазе осуществляется поворотом с помощью м.аховичка 5 на соответствующий угол рычага 2 солнечного колеса. Если настройка демпфера осуществляется автоматически, то при изменении режима работы объекта перемещение рейки 7, связанной, например, с топливным насосом, вызывает перемещение толкателя 14, которое посредством поводка 13 преобразуется во вращение валов 10 и 11. Через шестерни 8 и 12 вращательное движение передается валику 3 управления и рычагу 2, поворачивающемуся в сторону оптимальной настройки демпфера. Применение демпфера крутильных колебаний приведет к снижению динамических нагрузок, приходящихся на объект, что повлечет в конечном счете повышение надежности его ра-боть1. Формула изобретения 1. Демпфер крутильных колебаний по авт. св. № 487257, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен устройством для изменения фазы момента, содержащим зубчатый сектор, жестко закрепленный на рычаге, валик управления, установленное на нем управляющее колесо, взаимодействующее с сектором, и -механизм поворота валика. 2.Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что механизм поворота выполнен в виде жестко установленного на валике управления маховичка с градуированной шкалой и фиксатора для валика. 3.Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что механизм поворота выполнен в виде профилированной рейки, установленной на объекте, шестерни, закрепленной на валике управления, двух связанных между собой конической парой валов, шестерни, установленной на одном из валов и взаимодействующей с шестерней валика управления, соединенного с другим валом поводка и связанного с последним толкателем с возвратной пружиной и роликом, взаимодействующим с профилированной рейкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Англии № 1236582, кл. F 16 F7/10, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР № 487257, кл. F 16 F 15/10, 1973 (прототип).
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1979-11-11—Подача