Изобретение относится к области автоматического регулирования, является дополнительным изобретением к изобретению по авт.св. № 1505817 и может быть использовано в пневмо- системах транспортных средств.
Известен регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, размещенный в корпусе клапанный узел для сообщения входного отверстия с атмосферой и клапан отбора воздуха, смонтированный в камере, образованной в расточках корпуса и крышки, представляющий собой ступенчатый шток, пропущенный через отверстия в крыике и имеющий выходной канал, кольцевой.фильтр, установленный в полости размещения клапана отбора воздуха о
Недостатком известного регулятора является отсутствие контроля давления сжатого воздуха, величина которого ограничивается только верхним
ферой. При дополнительный клапан нагружен пружиной, которая снабжена настроечным элементом, на бобышке нанесена шкала настройки дополнительного клапана, а над боковым отверстием крышки установлен пластинчатый звуковой сигнализатор.
На фиг, 1 показан регулятор давления с клапаном отбора воздуха в исходном положении, когда сжатый воздух не отбирается; на фиг. 2 - регулятор давления с клапаном отбора воздуха в момент отбора сжатого воздуха, а
5 также в момент срабатывания дополнительного клапана и работы звукового сигнализатора.
Регулятор давления содержит корпус 1 (фиг. 1), крышку 2, которые
0 образуют полость, разделенную фильтром 3 и уплотнениями 4, 5 на полости А и Б„ При этом полость А соединена каналом с входным отверстием регулятора (на чертеже не показан), а по
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1505817A1 |
Регулятор давления газа | 2016 |
|
RU2616220C1 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1984 |
|
SU1147622A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1973 |
|
SU660872A1 |
Регулятор давления | 1990 |
|
SU1770950A2 |
МОДУЛЬ РЕГУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2548586C1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1105347A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2761993C1 |
Предохранительный клапан пневмосистемы | 1980 |
|
SU934119A1 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1977 |
|
SU1518176A2 |
пределом срабатывания регулятора дав- 25 лость Б по каналу В через обратный
леиия при его разгрузке При этом возможна подача сжатого воздуха потребителю, например, в пневматическую шину транспортного -средства давлением, превышающим его номинальную ра- бочую величину, что может привести к разрушению потребителя и поражению обслуживающего состава.
Целью изобретения является повышение надежности регулятора давле- кия за счет сигнализации о достижении на выходе регулятора заданного давления и сброса избыточного давления
Указанная цель достигается тем-, что в регуляторе давления, содержащим корпус с входным и выходным отверстиями, размещенный в корпусе клапанный узел для сообщения входного отверстия с атмосферой и клапан отбора воздуха, смонтированный в камере, образованной в расточках корпуса и крышки и представляющий собой подпружиненный ступенчатый полый шток, пропущенный через отверстие в крышке и имеющий осевое отверстие, открываемое при утагошвании штока и отрыве его сред ней части от клапанного седра, выполненного в форме усеченного конуса, а на штоке установлены упругоэластич- ные Кольца, в крышке имеется бобышка, полость которой соединена через дополнительный клапан с осевым отверстием ступенчатого полого штока, а через боковое отверстие в крышке - с атмос-
0
клапан с ресивером (на чертеже не показаны). В полости Б размещен клапан отбора сжатого воздуха потребителю, выполненный в виде установленного соосно фильтру 3 ступенчатого штока 6, на большой ступени которого, установлено уплотнительное кольцо 7, а на меньшей - уплотнительное кольцо 8 . Кольцо 7 имеет возможность садиться в седло 9 корпуса 15 а кольцо 8 - в седло 10 крышки 2. Шток 6 имеет осевое отверстие 11, соединенное с радиальными отверстиями 12} 13.
Пружиной 14 шток 6 через уплотнитель- Ное кольцо 8 прижат к седлу 10, На крышке 2 имеется бобышка 15, внутри которой расположен дополнительный (ограничительный) клапан 16, подзка- тый через сухарь 17 пружиной 18 к сед лу 19. Вторым концом пружина 18 упи- 5 рается в регулировочный колпачок 20, который своей резьбовой частью навинчивается на резьбовую часть бобышки 15, а своей кромкой 21 указывает на шкале 22 (фиг. 22) величину устанавливаемого давления сжатого воздуха потребителя с учетом его внутреннего сопротивления, напрмиер, сопротивления золотника в шине. Внутренняя полость бобышки 15 через отверстие 23 соединена с атмосферой. У кромки отверстия 23 на бобышке 15 пластинчатый звуковой сигнализатор 24„ Концентрич- но штоку 6 на крышке 2 имеется резь- бовый штуцер 25 для навинчивания шлан0
5
га отбора сжатого воздуха (на фиг. не показан) с возможностью отжима пр этом штока 6.
Регулятор давления работает следующим образом (при отборе сжатого воздуха через клапан отбора).
В исходном положении, когда на штуцер 25 не навинчена накидная гайка шланга, шток 6 усилием пружины 14 через уплотнительное кольцо 8 прижат к седлу 10. При работе компрессора сжатый воздух через входное отверстие и каналы регулятора (на чертеже не показаны) попадает в полость А. Пройдя через фильтр 3, сжатый воздух из полости Б по каналу В поступает через обратный клапан в ресивер (обратный клапан и ресивер на фиг.1, 2 не показаны), увеличивая при этом пр жатие штока 6 через кольцо 8 к седлу 10. Для отбора сжатого воздуха от регулятора давления на штуцер 25 навинчивается накидная гайка (на фиг.1 2 не показана). При этом штуцеров шланга шток 6 перемещается влево. Одновременно кольцо 7 ложится в седло 9, разобщая полость А с ресивером а кольцо 8 отходит от седла 10 и полость А через радиальное 12 и осевое 11 отверстия сообщается с внутренней полостью дпанга отбора сжатого воздуха потребителя, например шины. Одновременно сжатый воздух через радиальное отверстие 13 и кольцевую проточку на штоке 6 поступает к ограничительному регулируемому клапану 16. При достижении сжатого воздуха в
0
5
Ф
потребителе, например, в иине, веми- чины, предварительно установленной по градуировке 22, клапан 16, ггреодо- лев усилие пружины 18, оторвется от седла 19, и сжатый воздух через отверстие 23 будет выходить в атмосферу, попадая при этом на звуковую пластину 24 и вызывая ее колебания. Дальнейшее поступление сжатого воздуха потребителю прекратится, а колебание пластины 24 будет продолжаться до прекращения подачи избыточного -давления от компрессора. При свинчивании накидной гайки шланга шток 6 и клапан 16 займут исходное положение, доступ сжатого воздуха в осевое отверстие 11 прекратится.
ормула изобретения
Ф
Регулятор давления по авт.св. № T505817, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежФ
ности регулятора за счет сигнализации о достижении на выходе регулятора заданного давления и сброса избыточного давления в атмосферу, регулятор содержит установленный в полости крыт- ки дополнительный клапан, нагруженный пружиной, которая снабжена настроечным элементом, связанным со шкалой настройки, причем осевое отверстие меньшей ступени штока соединено через дополнительный клапан с полостью крышки, соединенной с атмосферой через отверстие в крышке, над которым установлен звуковой сигнализатор.
I
у//////лщ
10
Ш
f//)irTrTV//////}/S//S//J
ЩШЖ
Х4-. X X х- V x
Фиг. I
Лекало | 1928 |
|
SU15058A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-12-07—Подача