Способ изготовления центров локомотивных колес Советский патент 1982 года по МПК B21H1/04 B21J5/02 B21K1/28 

Описание патента на изобретение SU935178A1

(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕНТРОВ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕС

1

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении колесных центров электровозов и тепловозов.

Известен способ изготовления центров . локомотивных колес с обозами, включающий . осадку и разгонку заготовки с получением утолщения ее периферийной и центральной зон и формовку с последующей прокаткой и калибровкой 1.

Недостатком известного способа являет- 0 ся низкая точность размеров отдельных элементов изделия, вызванная тем, что при наличии разновеса исходных заготовок, весь излишек металла перетекает главным образом в обод. Это обуславливает больщие-коле- , бания его размеров и больщой объем механической обработки.

Цель изобретения - повыщение точности получаемых изделий.

Эта цель достигается тем, что согласно способу изготовления центров локомотив- 20 ных колес с ободами, включающему осадку и разгонку заготовки с получением утолщения ее периферийной и центральной зон, и формовку с последующей прокаткой и Калибровкой, разгонку периферийной зоны заготовки осуществляют до получения утолщения, равного 1,55-1,65 щирины обода готового центра, при разгонке ее центральной зоны создают уклон от центра к периферии, равный 2,5-3,5°, а в процессе формовки заготовки осуществляют предварительную осадку ее периферийной зоны.

На фиг. 1 изображена схема осадки исходной заготовки; на фиг. 2 - разгонка заготовки; на фиг. 3 - формовка заготовки; на фиг. 4 - заключительная стадия формовки.

В осаженной заготовке 1 разгонку пуансоном 2 периферийной зоны 3 ведут до получения утолщения, равного 1,55-1,65 щирины обода готового центра. При этом разгонка ведется до соприкосновения металла периферийной зоны 3 с периферийным участком 4 пуансона 2.

Пределы утолщения после разгонки, равные 1,55-1,65 щирины обода готового центра определяют с одной стороны обязательный подпор в первой фазе формовки обода (отношение 1,55), т.е. наличие контакта торца верхней части и утолщения со щтампом

в момент касания верхнего штцмпа с металлом в любой его точке, кроме оправки. При меньшем 1,55 отношении этих параметров имеет место невыполнение обода. С другой стороны, при отношении, большем 1,65, наблюдается переполнение калибра обода, толстый диск и одновременно невыполнение ступицы.

При разгонке центральной части 5 заготовки создают уклон от центра к периферии, равный 2,5-3,5°, а в процессе формовки заготовки 6 осушествляют предварительную осадку ее периферийной зоны 7.

Пример. При изготовлении центров с наружным диаметром обода 1100 мм и тол шиной обода 125 мм исходную заготовку со средней массой, равной 600 кг, нагревают в кольцевой печи до 1270°С, после чего осушествляют ее предварительную осадку на прессе усилием 2000 т.с и осадку в калибровочном кольце гладкими плитами на прессе усилием 5000 т.е. На этом же прессе после центрирования калибровочного кольца вместе с заготовкой относительно оси пресса производят разгонку металла пуансоном, причем разгонку периферийной зоны заготовки ведут с утолшением, равным 200мм, что соответствует 1,60 ширины обода готового центра, при разгонке ее центральной части создают уклон от центра к периферии, равный 2,5°. В процессе формовки заготовки на прессе усилием 10000 т.е. осуществляют предварительную ее осадку с доведением затем толшины обода до 180 мм. Отформобанную заготовку прокатывают на колесопрокатном стане с доведением наружного диаметра обода до 1100 мм, после чего полученный центр калибруют на пресс усилием 3500 т.е. с доведением толшины обода до размера 125 мм и прошивают центральное отверстие в ступице.

Предложенный способ позволяет повысить точность получаемых изделий.

Формула изобретения

Способ изготовления центров локомотивных колес с ободами, включающий осадку

и разгонку заготовки с получением утолщения ее периферийной и центральной зон и формовку с последующей прокаткой и калибровкой, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности получаемых изделий,

разгонку периферийной зоны заготовки осушествляют до получения утолщения, равного 1,55-1,65 щирины обода готового центра, при разгонке ее центральной зоны создают уклон от центра к периферии, равный 2,,5°, а в процессе формовки заготовки

осуществляют предварительную осадку ее периферийной зоны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 521979, кл. В 21 tf 1/04, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU935178A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления осесимметричных изделий,типа колес 1977
  • Антипов Борис Федорович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Большаков Альфред Алексеевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Шестаков Алексей Георгиевич
  • Дмитриев Юрий Владимирович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Панников Анатолий Васильевич
  • Шумилин Анатолий Васильевич
SU721200A1
Способ изготовления штампокатан-НыХ КОлЕС 1978
  • Чернобривенко Юрий Сергеевич
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Серяченко Виктор Константинович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Мезенин Геннадий Филиппович
SU795668A1
Способ производства цельнокатанных колес 1976
  • Узлов Иван Герасимович
  • Шевченко Владимир Иванович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Серяченко Виктор Константинович
  • Антипов Борис Федорович
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
SU642060A1
Способ изготовления центров электровозных колес 1978
  • Чернобривенко Юрий Сергеевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Антипов Борис Федорович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Дворниченко Борис Никифорович
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Шумилин Анатолий Васильевич
  • Дмитриев Юрий Владимирович
  • Москвичев Евгений Андреевич
  • Пацовский Юрий Васильевич
SU742015A1
Способ производства цельнокатаных железнодорожных колес 1972
  • Козловский Альфред Иванович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Стеценко Алексей Миронович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Андреев Юрий Васильевич
  • Стальнокрицкий Виктор Николаевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Корж Василий Иванович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Дашкевич Анатолий Антонович
  • Неверовский Валентин Александрович
SU448912A1
Способ получения заготовок железнодорожных колес 1990
  • Илюкович-Страковский Александр Будимович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Блик Федор Семенович
  • Игнатьев Юрий Павлович
  • Шестак Василий Данилович
  • Дьяков Александр Михайлович
SU1750842A1
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС 2006
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Шестак Василий Данилович
  • Петренко Юрий Петрович
  • Васильев Алексей Александрович
  • Султинских Игорь Евгеньевич
  • Зудов Александр Федорович
RU2335373C2
Способ изготовления осесимметричных изделий типа колес 1977
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Чернобривенко Юрий Сергеевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Перков Борис Алексеевич
SU657897A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОШТАМПОКАТАНЫХ КОЛЕС 1991
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Паршин Владимир Андреевич
RU2010654C1
Способ изготовления железнодорожных колес 1981
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Корж Василий Иванович
  • Крашевич Виктор Наумович
SU986560A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 178 A1

Реферат патента 1982 года Способ изготовления центров локомотивных колес

Формула изобретения SU 935 178 A1

SU 935 178 A1

Авторы

Кузьмичев Вячеслав Михайлович

Валетов Михаил Серафимович

Чернобривенко Юрий Сергеевич

Дворниченко Борис Никифорович

Блажнов Геннадий Александрович

Шумилин Анатолий Васильевич

Дмитриев Юрий Владимирович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-07-21Подача