Способ изготовления центров электровозных колес Советский патент 1980 года по МПК B21H1/04 

Описание патента на изобретение SU742015A1

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности, к изготовлению колесных центров для электровозов. В йастоящее время центры электровозных колес получают литьем металла. Это приводит к большому расходу металла, псь вышенным трудозатратам при изготовлении центров, большому весу неподрессоренных масс электровоза. Известен более прогрессивный способ изготовления изделий типа колес и загото вок шестерен на колесопрокатных установках из литых заготовок. В соответствии с этим способом нагретую до температуры ; деформирования заготовку осаживают гладкими плитами в калибровочном кольце, осуществляют разгонку центральной зо ны Металла, формуют ступицу и часть диска на оправке в штампах, либо с использованием двух оправок прокатывают диск и обод, калибруют изделие по отдельным аго элементам, и прошивают центральное отверстие I. Недостатком известного способа является то, что в начальный момент формо&ки наблюдается интенсивное течение металла на периферию (в обод) и практически отсутствует истечение металла в ступицу. Такой процесс длится до тех пор, пс ка периферийные слои металла не коснутся формовочного кольца. Это в еще большей мере способствует невыполнению ступицы большой массы. Известен также способ изготовления железнодорожных колес, состоящий из осад. ки и формовки заготовки с оформлением обода и ступицы, прокатки и калибровки центра 2, Недостатком такого способа является большие отклонения в размерах и конфигурации отдельных элементов при изгсьтовлении изделия с относительно большой массой ступицы по сравнению с ободом, каким и является центр электровозного колеса. Чтобы получить указанное изделие по известному способу, необхощ мо исходную заготовку, диаметр которой .больше 500 мм (диаметр применяемых на отечественных колесопрокатных уста новках заготовок находится в пределах от 510 до 575 мм), без предварительной и осадки в кольце непосредственно подавать для формовки. Но это не представляется возможным, так как операции предварительной осадки (удаление печной окалины) и осадки в кольце (пoлучение калиброванной наружной поверхноо ти для центрирования по ней заготовки на формовочном прессе) исключить нельзя. Цель изобретения - повышение качества изделий путем увеличения точности гео метрических параметров их ступицы. Это достигается тем, что перед формо кой заготовки осуществляют выгибку ее центральной части, а при формовке обод и ступицу оформляют одновременно, причем выгибку центральной части заготовки ведут на 0,3-О,5 ее толщины. На чертеже показана последовательнос операций, составляющих предлагаемый спо соб. Сущность его заключается в том, что после предварительной осадки и осадки в кольце (позиция 1) заготовку перед формовкой изгибают на 0,3-0,5 ее толщины (позиция 2), после чего ее формуют с одновременным выполнением обода и ступицы (позиция 3), а затем прокатывают (позиция 4) и калибруют (позиция 5). Предлагаемый способ изготовления центров электровозных колес обеспечивае повышение точности геометрических размеров и конфигурации ступицы за счет обеспечения необходимого объема металла центральной зоны заготовки под ступииу путем предварительного изгиба заготовки и одновременной формовки обода и ступицы. Одновременность формовки ступицы и обода достигается внедрением верхней оп равки в металл в первоначальный момент формовки. Пример кошфетной реализации способа изготовления центров электровозных коле При изготовлении электровозных центров исходную заготовку средним весом 58О кг нагревают до 126О 128О°С в кольцевой печи. После удаления окалины торцовых поверхностей заготовки ги1фосбивом ее осаживают на прессе усилием 200О т.е. гладкими плитами на высоту до 2вО мм для удаления окалины с боко вых поверхностей заготовки. Затем на прессе усилием 5ООО т.е. заготовку -осаживают в калибровочном кольце на днаме до67О мм, а на прессе усилием 1ОООО т.с. перед формовкой осуществляют выгибку заготошси со стрелой прогиба 0,35 ее толщины (75 мм), а затем формуют с одновременным выполнением обода и ступицы. После прокатки на стане обода и диска пО диаметру центр калибруют на прессе усилием 3500 т.е. Электровозные центры, изготовленные по предлагаемому способу, легче литых :На 15%, имеют удовлетворительные размеры и конфигурацию всех элементов. Экономический эффект только от изготовления катаных центров взамен литых составляет: Э (274,8-Ю,15х700)-(189,25 + + 0,15x370,7) X 5000(379,8-244,8)х х5000 135,0x5000 675000 руб, где 274,8 руб. - себестоимость 1 т литых центров, 189,25 руб. - себестоимость 1 т катаных центров, 7ОО руб. - удельные капитальные вложения на 1 т литых центров, 370,7 руб. - удельные капитальные вложения на 1 т катаных центров 0,15- коэффициент эффективности капитальных вложений, 5ООО т - объем производства. Формула изобретения 1.Способ изготовления центров электровозных колес, Состоящий из осадки и формовки заготовки с оформлением обода и ступицы, прокатки и калибровки центра, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изделий путем увеличения точности геометрических параметров их ступицы, перед формовкой заготовки осуществляют выгибку ее центральной части, а при формовке обод и ступину оформляют одновременно. 2.Способ по п. 1, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что выгибку центральной .части заготовки ведут на 0,3-0,5 ее толщины. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1.Производство цельнокатанных колес и бандажей. Металлургиздат, 1954, с. 144-148, рис. 8О. 2.Авторское свидетельство СССР № 524589, кл. В 21. Н 1/О4, 10.ОЗ.75 (прототип).

Похожие патенты SU742015A1

название год авторы номер документа
Механизированная поточная линия для изготовления железнодорожных колес 1989
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Блик Федор Семенович
  • Игнатьев Юрий Павлович
  • Илюкович-Страковский Александр Будимирович
  • Шевелев Валентин Васильевич
  • Богачев Станислав Павлович
SU1731379A1
Механизированная поточная линия для изготовления штампокатаных колес 1989
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Блик Федор Семенович
  • Игнатьев Юрий Павлович
  • Илюкович-Страковский Александр Будимирович
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Богачев Станислав Павлович
SU1750822A1
Способ изготовления цельноштампокатаных колес 1987
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Пахомов Геннадий Ефимович
  • Корж Василий Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Крашевич Виктор Наумович
SU1516205A1
Способ изготовления штампокатан-НыХ КОлЕС 1978
  • Чернобривенко Юрий Сергеевич
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Серяченко Виктор Константинович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Мезенин Геннадий Филиппович
SU795668A1
Способ изготовления заготовок железнодорожных колес 1984
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Антипов Борис Федорович
  • Шумилин Анатолий Васильевич
  • Панников Анатолий Васильевич
SU1318338A1
Способ производства железнодорожных колес 1976
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Серяченко Виктор Константинович
  • Шиян Владимир Григорьевич
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Корж Василий Иванович
SU617138A1
Способ производства железнодорожных колес 1975
  • Ганаго Олег Александрович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Серяченко Виктор Константинович
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Антипов Борис Федорович
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
SU524589A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОШТАМПОКАТАНЫХ КОЛЕС 1991
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Паршин Владимир Андреевич
RU2010654C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1993
  • Дьяков Александр Михайлович[Ru]
  • Шегусов Алексей Мартынович[Ru]
  • Немчинов Владимир Андрианович[Ru]
  • Валетов Михаил Серафимович[Ua]
  • Мирошниченко Николай Григорьевич[Ua]
  • Парышев Юрий Михайлович[Ru]
  • Агеенко Юрий Яковлевич[Ru]
RU2039626C1
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС 2006
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Шестак Василий Данилович
  • Петренко Юрий Петрович
  • Васильев Алексей Александрович
  • Султинских Игорь Евгеньевич
  • Зудов Александр Федорович
RU2335373C2

Иллюстрации к изобретению SU 742 015 A1

Реферат патента 1980 года Способ изготовления центров электровозных колес

Формула изобретения SU 742 015 A1

SU 742 015 A1

Авторы

Чернобривенко Юрий Сергеевич

Валетов Михаил Серафимович

Антипов Борис Федорович

Блажнов Геннадий Александрович

Дворниченко Борис Никифорович

Кузьмичев Вячеслав Михайлович

Шумилин Анатолий Васильевич

Дмитриев Юрий Владимирович

Москвичев Евгений Андреевич

Пацовский Юрий Васильевич

Даты

1980-06-25Публикация

1978-05-30Подача