Переносная моторная пила Советский патент 1977 года по МПК B27B17/00 

Описание патента на изобретение SU541665A1

1

Изобретение относится к ручным механизированным инструментам и может быт использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленностях.

Известна переносная моторная пила, включающая двигатель, жестко соединенный с пильным аппаратом и стойкой , раму с рукоятками управления, соединенную со стойкой цилиндрическими винтовыми пружинами и бензобакС.

Недостаток такой пилы заключается в сложности ее изготовления и повыщенной вибрации на рукоятках управления.

Известна также переносная моторная пила, включающая двигатель, жестко соединенный с пильным аппаратом и стойкой раму с рукоятками управления, соединенную со стойкой цилиндрическими винтовыми пружинами, бензобак, соединенный дополнительными цилиндрическими пружинами с хомутами, жестко закрепленными На средних витках основных цилиндрических винтовых пружин 2.

Однако такая пила имеет повышенную

:Вибрацию рукояток на режимах холостого и рабочего хода.

Цель изобретения - повышение эффективности пространственной виброизоляции ру кояток управления на режимах рабочего и холостого хода.

Для этого пила снабжена уравновешивающей Массой , расположенной бензобака и выполненной в виде кольца с па-

вами, которое соединено с хомутами также при помощи цилиндрических винтовых пружин, продольные оси которых сопада- ют с продольными осями дополнительных цилиндрических винтовых пружин, причем

главные центральные оси инерции кольца совпадают с главными центральными осями инерции рамы.

На фиг. 1 изображена переносна моторная пила, вид сбоку; на фиг. 2 - то

же, вид в плане; на фиг. 3 - расчетная схема подвески.

Моторная пила состоит из двигателя 1, жестко соединенного с пильным аппараток 2 и стойкой 3. Бензобак 4 и рама 5 с

жестко закрепленными рукоятками 6, 7 имеют соответственно главные центральные оси инерции X, У, - и X, , У , Н которые совпадают между собой. Рама 5 прикреплена к стойке 3 тремя установленными без осевого натяга цилиндрическими винтовыми пружинами 8, 9, 10, крайние витки которых жестко прикреплены к раме 5 и стойке 3. Оси 8, 9, 1О расположены в плоскости ХОУ, образованной главными центральн-ыми осями инерции бензобака 4, пересекаются в центре Т5гже- сти 11 бензобака 4 и расположены через равные тловые интервалы. Пружины равно удалены от центра тяжести бензобака 4 Причем осБ пружины 10 параллельна рукояткам 6, 7 и совпадает с главными центральными осями инерции бензобака У V рамьт У . К средним виткам пружин 8, 9, 10 жестко прикреплены хомуты 12, 13, 14 , что дпкнм Ь рабочих частей пружин больше кх среднего диаметра) в 1,45 1.55 раза, проуширгами бензобака 4 и .хо:ч) устсшовле.ны без осевого натяга U с жестко закрепленными концами допол нительные цилиндрические винтовые пружи;;-) 15, 16, 17, оси которых перпенди- лугьчрны осям пружин 8,9, 10, соединяю-j :-: раму и двигатель, причем длины рабо .;к tiicTeK дололнЕтельных пружин LJ, боль п/о их среднего диаметра Б в 1.45- .1,55 раза. Уразновешизающая масса 18 расположе ш BQivpyr бензобака 4 и выполнена в ви.;ле хольца с пазами, главные центральные oci р;нерции X , У , 2-совпа с главными центрапьнь;ми осями инер ции рамы- Х, У , 2 . Масса 1В при крепляется к хомутам 12, 13, 14 цилин дрическими винтовыми пружинами 19, 20, 21, устав:овленными без осевого натяга с ,к ;стло закрепленными концами, оси котс ;j..j)X созкадают с осями допо;гнительных гф -, 15, 16, 17, а длины рабочих частей ,:т;;;лхи;; i-2. больше их среднего диаметр; Вт 1} 1,4-5 - 1,55 раза. Ц-мтры рукояток 22, 23 расположены ;i:a г,-|--:51НОЙ кеятральной оси инерции рамы X., с:Л,-):-летрично ее центра тяишсти. вертикальные главные центральные оси и ерцни Z рамы и двигателя 2 совмещены с осью цилиндра двигателя 1. Пила работает следующим образом. Гшигатель 1 генерирует пространственны колебания, передающиеся через пружины 8,9 lu на раму с рукояткам -. Совпаде тее гла ных центральных осей, инерции X, У, 2 бензобака, рамы Х, У , и кольца 2 2 2 с главными центральными осями жесткости систем винтовых пружин 8, 9, 10, 15, 16, 17 и 19, 20, 21 приводит к устранению связанности пространственных колебаний рамы, бензобака, кольца и двигателя, что сужает спектр собственных частот системы. Бензобак, упруго прикрепленный к средним виткам пружин В, 9, 10, играет роль антивибратора во внутренней упруго-инерционной виброзащите рамы, настраивается на основную частоту возбуждения двигателя на режиме рабочего хода и, поглощая энергию пространственных колебаний двигателя, обеспечивает повышенную степень виброизоляции на рабочих режимах валка и раскряжовУравновешивающая масса 18 на винтовых пружинах 19, 20, 21 настраивается на основную частоту возбуждения двигателя на режиме холостого хода и аналогично бензобаку, выполняя функции антивибратора во внутренней упруго-инерционной защите рамы, поглощает энергию пространствентых колебаний цвигателя, обеспечивая повышенную степень виброизоляции на режимах холостого хода. Поскольку длины рабочих частей каждой из пружин в 1,45 - 1,55 раза больше ее среднего диаметра, пружины 8, 9, 10; 15, 16, 17 и 19, 20, 21 приобретают свойства равной жесткости, что позволяет еще более сузить спектр собственных частот системы (частоты линейных колебаний рамы, бензобака и кольца становятся равными) и легко отстроить систему от резонансов. Двухкаскадная виброизоляция рамы с помощью двух фильтров низких частот позволяет увеличить суммарную жесткость элементов подвески без ухудшения виброизолирующего эффекта, что улучшает управляемость исполнительным механизмом. Расположение пружин в одной плоскости на равных расстояниях от центра тяжести рамы и на равных угловых интервалах, а также симметричное расположение рукояток относительно центра тяжести рамы обеспечивает равномерность нагрузки на каждую пружину во время работы, что приводит к дополнительному улучшению управляемости и повышению надежности упругой подвески. Совпадение главных центральных осей 02,, и рамы инерции двигателя осью цилиндра двигателя поз- вопяет устранить дополнительные угловые колебания двигателя относительно рамы. ормула изобретени Переносная моторная пила, включающая двигатель, жестко соединенбый с пильным аппаратом и стойкой, раму с рукоятками управления, соединенную со стойкой цилинд рическими винтовыми пружинами, бензобак соединенный дополнительными цилиндрическими винтовыми пружинами с хомутами, жестко закрепленными на средних витках основных цилиндрических винтовых пружин, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности пространственной виброизоляции рукояток управления на режимах рабочего и холостого хода, пила снабжена уравновешивающей массой, расположенной вокруг бензобака и выполненной в виде кольца с пазами, которое соединено с хомутами также при помощи цилиндрических винтовых пружин, продольные оси которых совпадают с продольными осями дополнительных цилиндрических винтовых пружин, причем главные центральные оси инерции кольца совпадают с главными центральными осями инерции рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1.Авторское свидетельство № 410932, кл. В 27 В 17/00, 1974. 2.Авторское свидетельство по заявке № 1982741/15, кл. В 27 в 17/00, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU541665A1

название год авторы номер документа
Переносная моторная пила 1977
  • Келлер Эрнст Александрович
SU642157A1
Переносная моторная пила 1980
  • Келлер Эрнст Александрович
SU939187A1
Переносная моторная пила 1976
  • Келлер Эрнст Александрович
SU905072A1
Переносная моторная пила 1977
  • Келлер Эрнст Александрович
SU666078A1
Переносная моторная пила 1978
  • Келлер Эрнст Александрович
SU686869A2
Переносная моторная пила 1982
  • Келлер Эрнст Александрович
SU1027029A2
Переносная моторная пила 1986
  • Келлер Эрнст Александрович
SU1359114A1
Переносная моторная пила 1981
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Пузырев Олег Николаевич
SU939188A1
Переносная моторная пила 1976
  • Келлер Эрнест Александрович
SU648401A1
Переносная моторная пила 1974
  • Келлер Эрнст Александрович
SU480543A1

Иллюстрации к изобретению SU 541 665 A1

Реферат патента 1977 года Переносная моторная пила

Формула изобретения SU 541 665 A1

.1 1

з;:;1 Ш

/

J .-г...,,.

1- . , ;.-. ., 541665

XjX

A/

/

77 J

n

SU 541 665 A1

Авторы

Келлер Эрнст Александрович

Даты

1977-01-05Публикация

1975-05-28Подача