(54) ТОЛКАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования и выдачи штучных грузов | 1978 |
|
SU765134A1 |
Цепной накопительный конвейер | 1985 |
|
SU1266803A1 |
Устройство для приема и сталкивания вагонеток | 1982 |
|
SU1039831A1 |
Толкатель | 1988 |
|
SU1545063A1 |
Привод шагового конвейера | 1987 |
|
SU1437312A1 |
Толкатель для перемещения металла | 1980 |
|
SU922475A1 |
Цепной толкатель | 1977 |
|
SU619400A1 |
Мусоровоз | 1989 |
|
SU1611811A2 |
Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в. | 1986 |
|
SU1440837A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU1018869A1 |
1
Изобретение относится к технологическому транспорту, в частности к толкателям для перемещения грузов с большой массой, и может быть использовано в промышленности строительных материалов для передвижения вагонеток и тележек, в сушильных, пропарочных камерах и туннельных печах.
Известен толкатель, содержащий гидроцилиндр, на конце штока которого расположена шестерня, взаимодействующая с двумя зубчатыми рейками, и щтангу с упорами, при этом одна из зубчатых реек закреплена неподвижно, а вторая связана со штангой 1.
Недостатком известного толкателя является необходимость завышать мощность привода толкателя, так как в начальный период толкания, когда груз находится р состоянии покоя, при постоянной скорости толкателя требуются огромные усилия, во много раз превосходящие усилия на последующее перемещение вследствие необходимости преодоления силы инерции покоя груза и сил трения покоя, а изменение ско рости в процессе толкания указанный толкатель не обеспечивает.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является толкатель, содержащий приводной орган, механизм изменения его скорости и привод. Данный толкатель обеспечивает изменение скорости перемещения тележек при одновременном обеспечении максимального усилия трогания 2.
Однако он имеет сравнительно сложную конструкцию и большие габариты. Наличие трех гидроцилиндров и их пространственное 10 расположение делает этот толкатель неудобным в монтаже и эксплуатации требует больших производственных площадей для установки. Кроме того, известный толкатель может быть выполнен только с приводом в виде гидроцилиндра и не может быть использован тем, где необходимо перемещать груз на больщие расстояния.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что толкатель, 20 содержащий приводной орган, механизм изменения его скорости и привод, снабжен упором, установленным в начале его хода, а механизм изменения скорости выполнен в виде связанной с приводом штанги, имеюшей звездочки и огибающую их цепь, одна
ветвь которой связана с приводом, а другая ветвь имеет зацеп, установленный с возможностью взаимодействия с упором, причем расстояние между зацепом и точкой соединения цепи с приводом равно половине длины цепи.
На фиг. 1 изображен толкатель в крайнем заднем положении; на фиг. 2 - толкатель в крайнем переднем положении.
Толкатель состоит из привода 1, приводного органа 2, на котором в направляющих 3 установлена с возможностью возвратнопоступательного перемещения щтанга 4 с закрепленными на ней звездочками 5 и огибающей их бесконечной цепью 6. Одна из ветвей цепи снабжена зацепом 7, а противоположная ветвь цепи соединена с приводным органом 2. Расстояние между зацепом и точкой закрепления цепи к рабочему органу равно половине длины цепи. Штанга снабжена буфером 8. В начале рабочего хода штанги толкателя установлен упор 9, в который упирается зацеп 7. . Толкатель работает следующим образом.
Когда приводной орган 2 находится в исходном крайнем заднем положении, здцеп 7 упирается в упор 9 и штанга 4 полностью выдвинута вперед относительно приводного органа 2. При движении приводного органа 2 вперед, вместе с ним движется и цепь 6, звездочки 5 проворачиваются и начинается движение штанги 4 вперед, но со скоростью, в два раза меньше скорости движения рабочего органа, так как цепь со звездочками работает как подвижный блок, увеличивая соответственно вдвое усилие толкания на штанге, и перемешаемый груз начинает первоначально движение со скоростью, в два раза меньше рабочей скорости толкателя. При этом штанга с такой же скоростью перемещается относительно приводного органа до упора буфера 8 в передний торец приводного органа, а затем продолжает дальнейшее движение совместно с органом 2 со скоростью вдвое больше первос/1
начальной. Длина участка, на котором толкатель перемещается со скоростью, в два раза меньше рабочей, соответствует расстоянию между осями звездочек, а длина полного хода приводного органа толкателя
должна быть больше расстояния, на которое перемещают груз на ту же величину. Таким образом, перемещение груза разбивается на два этапа - начальный, короткий и разгонный, со скоростью в два раза
ниже рабочей, и основной, с заданной скоростью, что позволяет уменьшить расчетную мошность привода и увеличить скорость перемещения груза.
.Данная конструкция отличается простотой и удобна в эксплуатации. Она может
быть использована с любым приводом, как гидравлическим, так и механическим. В связи с этим толкатель может перемещать груз на большие расстояния.
Формула изобретения
Толкатель, содержащий приводной орган, механизм изменения его скорости и привод, отличающийся тем, что, с целью 5 упрощения конструкции, он снабжен упором, установленным в начале его хода, а механизм изменения скорости выполнен в виде связанной с приводом штанги, имеюшей звездочки и огибающую их цепь, одна ветвь которой, связана с приводом, а другая ветвь имеет зацеп, установленный с возможностью взаимодействия с упором, причем расстояние между зацепом и точкой соединения цепи с приводом равно половине длины цепи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 559864, кл. В 65 G 25/08, 1974 (прототип).
f
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-10-20—Подача