Толкатель Советский патент 1982 года по МПК B65G25/08 

Описание патента на изобретение SU935399A1

(54) ТОЛКАТЕЛЬ

Похожие патенты SU935399A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортирования и выдачи штучных грузов 1978
  • Костенко Александр Фомич
  • Чибис Сергей Николаевич
SU765134A1
Цепной накопительный конвейер 1985
  • Шмерлинг Александр Иосифович
  • Зеглин Владимир Михайлович
  • Горюнов Юрий Николаевич
SU1266803A1
Устройство для приема и сталкивания вагонеток 1982
  • Витенберг Семен Израилевич
  • Шидяков Александр Яковлевич
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Полозов Анатолий Николаевич
SU1039831A1
Толкатель 1988
  • Голобородько Станислав Константинович
  • Горбачев Анатолий Степанович
  • Марченко Николай Михайлович
  • Борсук Виктор Григорьевич
SU1545063A1
Привод шагового конвейера 1987
  • Маринский Лев Абрамович
  • Гутович Владимир Семенович
SU1437312A1
Толкатель для перемещения металла 1980
  • Лежнин Валерий Михайлович
SU922475A1
Цепной толкатель 1977
  • Кацнельсон Анатолий Хлавнович
SU619400A1
Мусоровоз 1989
  • Ярославцев Виктор Иванович
  • Батюшко Станислав Александрович
  • Гунько Зиновий Васильевич
  • Жила Александр Николаевич
SU1611811A2
Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в. 1986
  • Фролов Иван Васильевич
SU1440837A1
Транспортная система 1981
  • Елагин Василий Васильевич
  • Марченко Александр Викторович
SU1018869A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 399 A1

Реферат патента 1982 года Толкатель

Формула изобретения SU 935 399 A1

1

Изобретение относится к технологическому транспорту, в частности к толкателям для перемещения грузов с большой массой, и может быть использовано в промышленности строительных материалов для передвижения вагонеток и тележек, в сушильных, пропарочных камерах и туннельных печах.

Известен толкатель, содержащий гидроцилиндр, на конце штока которого расположена шестерня, взаимодействующая с двумя зубчатыми рейками, и щтангу с упорами, при этом одна из зубчатых реек закреплена неподвижно, а вторая связана со штангой 1.

Недостатком известного толкателя является необходимость завышать мощность привода толкателя, так как в начальный период толкания, когда груз находится р состоянии покоя, при постоянной скорости толкателя требуются огромные усилия, во много раз превосходящие усилия на последующее перемещение вследствие необходимости преодоления силы инерции покоя груза и сил трения покоя, а изменение ско рости в процессе толкания указанный толкатель не обеспечивает.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является толкатель, содержащий приводной орган, механизм изменения его скорости и привод. Данный толкатель обеспечивает изменение скорости перемещения тележек при одновременном обеспечении максимального усилия трогания 2.

Однако он имеет сравнительно сложную конструкцию и большие габариты. Наличие трех гидроцилиндров и их пространственное 10 расположение делает этот толкатель неудобным в монтаже и эксплуатации требует больших производственных площадей для установки. Кроме того, известный толкатель может быть выполнен только с приводом в виде гидроцилиндра и не может быть использован тем, где необходимо перемещать груз на больщие расстояния.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что толкатель, 20 содержащий приводной орган, механизм изменения его скорости и привод, снабжен упором, установленным в начале его хода, а механизм изменения скорости выполнен в виде связанной с приводом штанги, имеюшей звездочки и огибающую их цепь, одна

ветвь которой связана с приводом, а другая ветвь имеет зацеп, установленный с возможностью взаимодействия с упором, причем расстояние между зацепом и точкой соединения цепи с приводом равно половине длины цепи.

На фиг. 1 изображен толкатель в крайнем заднем положении; на фиг. 2 - толкатель в крайнем переднем положении.

Толкатель состоит из привода 1, приводного органа 2, на котором в направляющих 3 установлена с возможностью возвратнопоступательного перемещения щтанга 4 с закрепленными на ней звездочками 5 и огибающей их бесконечной цепью 6. Одна из ветвей цепи снабжена зацепом 7, а противоположная ветвь цепи соединена с приводным органом 2. Расстояние между зацепом и точкой закрепления цепи к рабочему органу равно половине длины цепи. Штанга снабжена буфером 8. В начале рабочего хода штанги толкателя установлен упор 9, в который упирается зацеп 7. . Толкатель работает следующим образом.

Когда приводной орган 2 находится в исходном крайнем заднем положении, здцеп 7 упирается в упор 9 и штанга 4 полностью выдвинута вперед относительно приводного органа 2. При движении приводного органа 2 вперед, вместе с ним движется и цепь 6, звездочки 5 проворачиваются и начинается движение штанги 4 вперед, но со скоростью, в два раза меньше скорости движения рабочего органа, так как цепь со звездочками работает как подвижный блок, увеличивая соответственно вдвое усилие толкания на штанге, и перемешаемый груз начинает первоначально движение со скоростью, в два раза меньше рабочей скорости толкателя. При этом штанга с такой же скоростью перемещается относительно приводного органа до упора буфера 8 в передний торец приводного органа, а затем продолжает дальнейшее движение совместно с органом 2 со скоростью вдвое больше первос/1

начальной. Длина участка, на котором толкатель перемещается со скоростью, в два раза меньше рабочей, соответствует расстоянию между осями звездочек, а длина полного хода приводного органа толкателя

должна быть больше расстояния, на которое перемещают груз на ту же величину. Таким образом, перемещение груза разбивается на два этапа - начальный, короткий и разгонный, со скоростью в два раза

ниже рабочей, и основной, с заданной скоростью, что позволяет уменьшить расчетную мошность привода и увеличить скорость перемещения груза.

.Данная конструкция отличается простотой и удобна в эксплуатации. Она может

быть использована с любым приводом, как гидравлическим, так и механическим. В связи с этим толкатель может перемещать груз на большие расстояния.

Формула изобретения

Толкатель, содержащий приводной орган, механизм изменения его скорости и привод, отличающийся тем, что, с целью 5 упрощения конструкции, он снабжен упором, установленным в начале его хода, а механизм изменения скорости выполнен в виде связанной с приводом штанги, имеюшей звездочки и огибающую их цепь, одна ветвь которой, связана с приводом, а другая ветвь имеет зацеп, установленный с возможностью взаимодействия с упором, причем расстояние между зацепом и точкой соединения цепи с приводом равно половине длины цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 102405, кл. В 65 G 25/08, 1955.2.Авторское свидетельство СССР

№ 559864, кл. В 65 G 25/08, 1974 (прототип).

f

SU 935 399 A1

Авторы

Голобородько Станислав Константинович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-10-20Подача