Изобретение относится к транспортному оборудованию, применяемому в керамической промышленностн для перемещения сушильных и обжиговых вагонеток при производстве кирпича, дренажных труб и других керамических изделий.
Известно устройство для возвратно-поступательного перемещения тележек, содержащее приводную каретку и штангу, взаимодействующую с органом толкания тележки, который выполнен в виде вильчатого рычага, установленного с возможностью качания и взаимодействующего со штангой посредством закрепленных на ней планок, причем щтанга расположена в проеме вильчатого рычага, а планки установлены во взаимно перпендикулярных плоскостях с боковых сторон рычага и с зазором по отношению к нему 1.
Недостаток указанного устройства состоит в том, что оно предусматривает ручные операции при повороте и фиксации штанги с планками. Это исключает возможность использования данного устройства в автоматизированных поточных линиях и снижает его производительность.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для приема и сталкивания вагонеток, содержащее установленный на раме толкатель с шарнирно закрепленными на нем двумя жестко соединенными между собой штангами с подпружиненными упорами, механизм поворота штанг с приводным элементом, и привод возвратно-поступательного перемещения толкателя 2.
Недостаток указанного устройства состоит в сложности выполнения механизма поворота штанг, а именно наличие в нем двух параллельно расположенных направляющих для двух жестко связанных рычагов, один из которых взаимодействует со штангой, а другой - с пружиной, приводит к перекосу и заклиниванию механизма. Кроме того, взаимодействие рычага со штангой происходит через втулку при ударной нагрузке с точечным контактом, что приводит к быстрому выходу устройства из строя. А отсутствие фиксации угла поворота штанг не исключает их самопроизвольного поворота под воздействием боковых усилий ивибрации во время работы. Указанные недостатки снижают надежность работы устройства в целом.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что в .устройстве для приема и сталкивания вагонеток, содержащем установленный на раме толкатель с щарнирно закрепленными на нем двумя жестко соединенными между собой штангами с подпружиненными упорами, механизм поворота штанг с приводным элементом и привод возвратно-поступательного
перемещения толкателя, последний снабжен фиксирующим механизмом, выполненным в виде жестко связанной со щтангами шайбы с пазами, расположенными на ее наружной поверхности с шагом, равным углу поворота штанг, и двух связанных между собой посредством пружины рычагов, щарнирно установленных на толкателе с возможностью размещения в пазах шайбы, а механизм поворота штанг выполнен в виде жестко связанного со штангами поводка и кинематически связанного с ним ползуна, установленного на толкателе с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводным элементом.
Причем упоры каждой из щтанг расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
При этом приводной элемент выполнен в виде гидроцилиндров, смонтированных на раме.
На фиг. 1 схематически изображено устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Устройство содержит раму 1 с рельсовым путем 2, ходовую часть 3 с приводом 4, толкатель 5, перемещающийся в направлении, перпендикулярном направлению перемещения устройства, привод перемещения толкателя 6, фиксирующее устройство 7 и механизм поворота 8.
Толкатель 5 установлен на раме 1 и выполнен в виде перемещающейся каретки 9, внутри, которой щарнирно закреплены и расположены друг за другом две жестко соединенные между собой поворотные штанги 10 с двумя подпружиненными упорами 11 и 12, выполненными в виде двуплечих рычагов, смонтированных на поворотных осях 13. Причем в каждой штанге 10 упоры 11 и 12 расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях таким образом, что рабочая поверхность одного упора направлена в сторону, противоположную рабочей поверхности другого упора. Штанги 10 связаны жестко друг с другом при помощи соединительного вала 14. Снаружи на данной части каретки смонтирован привод возвратно-поступательного перемещения толкателя - тяговый орган в виде цепи 15, входящей в зацепление со звездочкой 16, установленной на валу 17, связанной с валом привода 6. Каретка 9 перемещается на роликовых опорах 18, установленных на раме 1.
Фиксирующее устройство 7 служит для фиксации угла поворота штанг и состоит из жестко закрепленной на валу 14 щайбы 19, на наружной поверхности которой расположены четыре паза под углом 90° друг к другу, и двух роликов 20, смонтированных по противоположным сторонам шайбы 19 на паре рычагов 21, шарнирно закрепленных на каретке толкателя. Пара рычагов 21 связана между собой пружинами 22.
Механизм поворота 8 штанг 10 содержит смонтированный на валу 14 поводок 23, палец 24 которого входит в паз вилки 25, закрепленной на ползуне 26. На ползун 26 с обеих его сторон воздействуют лыжи 27, установленные на рычагах 28, нижние плечи которых соединены с приводным элементом, например с гидроцилиндрами 29, расположенными на раме 1.
Устройство работает следующим образом.
Для приема вагонетки устройство с помощью привода 4 перемещается к месту расположения вагонетки 30 и при совмещеНИИ рельсового пути 2 устройства с цеховым рельсовым путем останавливается. Для приема вагонетки 30 на раму 1, например, с левой стороны щтанги 10 толкателя устанавливается таким образом, чтобы упоры 11 были расположены в вертикальном положении. Включается привод 6, и толкатель перемещается влево до тех пор, пока упор 11 не доходит до ближайщего упора 31 вагонетки 30, отклоняется, проходит под ним и под действием пружины возвращается в исходное положение, но уже с другой стороны упора 31. После этого толкатель перемещается в обратную сторону (вправо) и упор 11 проталкивает вагонетку 30 за упор 31 в сторону рамы устройства на величину хода толкателя 5. Затем толкатель 5 соверщает поворотное движение влево и упор 11 захватывает второй упор 31 вагонетки 30. Такие челночные движения тол.кателя производятся до тех пор, пока вагонетка 30 полностью не наедет на раму 1 устройства. После этого устройство с вагонеткой 30 перемещается к посту ее сталкивания и останавливается.
Если сталкивание вагонетки 30 производится в сторону, противоположную наталкиванию, то положение штанг толкателя не меняется и сталкивание вагонетки производится теми же упорами 11 аналогично приему вагонетки. Если сталкивание вагонетки 30 производится в сторону ее приема, например влево, то срабатывает один из гидроцилиндров 29, который через рычаг 28 с помощью лыжи 27 перемещает ползун 26, который, в свою очередь, через вилку 25 и поводок 23 поворачивает на 90 вал 14, соединенный с двумя щтангами 10. Вместе с валом 14 поворачивается смонтированная на нем штанга 19, которая во время поворота отжимает ролики 20 от своих пазов. В конце поворота шайбы 19 ролики 20 вновь заскакивают, но уже в другие шайбы. Тем самым осуществляется надежная фи1|ссация угла поворота штанг Ю. При этом повороте штанг 10 упоры 11 занимают горизонтальное положение, а упоры 12 - вертикальное. Теперь при движении толкателя влево упоры 12 захватывают упоры 31 и сталкивают вагонетку 30 с рамы 1. Работа устройства при сталкивании вагонетки аналогична ее приему.
Устройство имеет надежную в работе конструкцию и может успешно использоваться Б составе автоматизированных поточных линий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка | 1978 |
|
SU748114A1 |
Толкатель двустороннего действия | 1983 |
|
SU1095024A1 |
Тележка для транспортировки вагонетки | 1983 |
|
SU1114869A1 |
Поточная линия для производства дренажных раструбных труб | 1983 |
|
SU1079456A1 |
Механизм для перемещения вагонеток | 1982 |
|
SU1133105A1 |
Автоматическая линия для производства керамических изделий | 1986 |
|
SU1369898A1 |
Тележка для транспортировки вагонетки | 1982 |
|
SU1059402A1 |
Устройство для приема и сталкиванияВАгОНЕТОК | 1979 |
|
SU823241A1 |
Автоматическая линия для разгрузки бетонных элементов на поддонах из сушильных вагонеток | 1982 |
|
SU1115906A1 |
Механизм для перемещения вагонеток | 1986 |
|
SU1320134A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И СТАЛКИВАНИЯ ВАГОНЕТОК, содержащее установленный на раме толкатель с шарнирно закрепленными на нем двумя жестко соединенными между собой штангами с подпружиненными упорами, механизм поворота штанг с приводным элементом и привод возвратно-поступательного перемещения толкателя, отличающееся тем, что / с целью повышения надежности работы устройства, толкатель снабжен фиксирующим механизмом, выполненным в виде жестко связанной со штангами шайбы с пазами, расположенными на ее наружной поверхности с шагом, равным углу поворота штанг, и двух связанных между собой посредством пружины рычагов, шарнирно установленных на толкателе с возможностью размещения в пазах шайбы, а механизм поворота штанг выполнен в виде жестко связанного со штангами поводка и кинематически связанного с ним ползуна, установленного на толкателе с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводным элементом. 2.Устройство по п. 1, отличающееся.тем, что упоры каждой из. штанг расположены 5S в двух взаимно перпендикулярных плоскоссл тях. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приводной элемент выполнен в виде гидроцилиндров, смонтированных на раме. Н J/ jff / / О 00 со 00 оо
//
фг/г.J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для возвратно-поступательного перемещения тележек | 1980 |
|
SU865731A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для приема и сталкиванияВАгОНЕТОК | 1979 |
|
SU823241A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-03-17—Подача