(5) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫЛЕТА ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЙ СТРЕШ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности погруз-чиКА-МАНипуляТОРА | 1979 |
|
SU798024A2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178382C1 |
Ограничитель грузоподъемности погрузчика-манипулятора | 1983 |
|
SU1102766A2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1989 |
|
SU1745843A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Устройство для включения подъемных механизмов с шарнирно-сочлененной стрелой | 1972 |
|
SU539518A3 |
Ограничитель грузоподъемности погрузчика-манипулятора | 1974 |
|
SU496227A1 |
Ограничитель грузоподъемности погрузчика-манипулятора | 1975 |
|
SU543611A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых грузоподъемных средств, и может быть использовано для ограничения вылета шарнирно-сочлененной стрелы погрузчика-манипулятора.
Известно устройство для ограниче-. ния вылета шарнирно-сочлененной стрелы погрузчика -манипулятора, содержащее кулачки, смонтированные на оси и кинематически связанные с золотником силовых гидроцилиндров 1 .
Известен также ограничитель вылета шарнирно-сочлененной стрелы грузоподъемного средства , содержащий кулачки, свободно установленные на оси вращения корневой секции стрелы, причем один кулачок закреплен на корневой секции стрелы, а другой кинематически связан с концевой секцией стрелы, а также подпружиненные тол катели, сопряженные с кулачками, и золотник линии питания силовых
роцилиндроо грузоподъемного средства С23.
Недостатками этих ограничителей являются сравнительно Низкая надежг . ность и сложность конструкции.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции ограничителя.
Цель достигается тем, что ограничитель снабжен направляющими, установленными неподвижно относительно оси вращения корневой секции стрелы, и упором, смонтированной на одном толкателе, причём толкатели установлёны в направляющих , а золотник закреплен на другом толкателе и выполнен со штоком, расположенным в зоне перемещения упора.
На фиг. 1 представлен ограничитель вылета шарнирно-сочлененной стрелы, общий вид, на фиг. 2 - кулачки и толкатели, вид сверху; на фиг. 3 - гидравлическая схема грузоподъемного средства.
Ограничитель вылета шарнирно-сочлененной стрелы грузоподъемного средства, преимущественно погрузчика-мач нипулятора, содержит кулачки 1 и 2, свободно установленные на оси 3 вращения корневой секции k стрелы, причем кулачок 1 закреплен на секции стрелы, а кулачок 2 посредством кинематической передачи 5 соединен с концевой секцией 6 стрелы. Напревляющие 7 установлены на основании 8 грузоподъемного средства неподвижно относительно оси 3. В направляющих,7 расположены подпружиненные толкатели 9, сопряженные с кулачками 1 и 2. На толкателях 9 закреплены соответственно упор 10 и золотник 11, выполненный со штоком 12, расположенным в зоне перемещенияупора 10. Золотник 11 включен в линию 13 питания силовых гидроцилиндров И и 15 грузоподъемного средства. В линии 13 могут быть расположены гидрораспределители 16. Упор 10 может быть выпол нен с регулировочным узлом (не показан). Гидрораспределители 16 могут быть выполнены с предохранительным . клапаном (не показан), срабатывающим при чрезмерном усилии в гидроцилиндрах и 15. На секции 6 подвешен груз 17.
Ограничитель вылета шарнирно-сочлененной стрелы грузоподъемного средства работает следующим образом.
При приближении груза 17 к границе рабочей зоны кулачки 1 и 2 поворачиваются так, что при взаимном перемещении толкателей 9 упор ГО нажимает на шток 12 золотника 11, при этом происходит перемена направления движения поршней гидроцилиндров k и 15 и груз 17 возвращается в рабочую зону, при этом упор 10 снова отходит от штока 12 и золотник 11 снова реверсирует гидроцилиндры 1 и 15 и груз ,17 движется к границе рабочей зоны.Такое ре версивное перемещение груза 17 указывает оператору на недопустимость увеличения (или уменьшения вылета стрелы. При увеличении опрокидывающего момента из-за чрезмерно большого по массе груза 17 срабатывает предохранительный клапан, препятствуя увеличению вылета стрелы.
Ограничитель вылета шарнирно-сочлененной стрелы имеет сравнительно высокую надежность и сравнительно простую конструкцию за счет непосредственной связи золотника с толкателем.
формула изобретения
Ограничитель вылета шарнирно-сочлененной стрелы грузоподъемного средства, преимущественно погрузчика-манипуляторы, содержащий кулачки, свободно установленные на оси вращения корневой секции стрелы, причем один кулачок закреплен на корневой секции стрелы, а другой кинематически связан с концевой секцией стрелы, а также подпружиненные толкатели, сопряженные с кулачками, и золотник линии питания силовых гидроцилиндров грузоподъемного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции ограничителя, он снабжен направ 1яющими, установленными неподвижно относительно оси вращения корjневой секции стрелы, и упором, смонтированным на одном толкателе, причем толкатели установлены в направляющих, а золотник закреплен на другом толкателе и выполнен со штоком, расположенным в зоне перемещения упора.
Источники информации, принятые во внимание при эксперт1 зе
2о Авторское свидетельство СССР W 496227, кл. В 66 С 23/88, 13.05.7 (прототип).
J9
Фиг.г
/5
-1/
S
IS
X
H IH H
f3
t
Ч IH H
ж I
I
1
Sr-
I
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-11-26—Подача